Готика
— стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.
Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики.
Японский стиль
Японский стиль по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Считается, что "традиционная" японская культура сложилась в 16-17 веках, когда в стране шел процесс централизации верховной власти и появились зачатки капитализма.
Искусство того времени имело четкую целевую аудиторию - формирующийся класс городского населения, прежде всего богатых купцов - ростовщиков. Они хорошо ориентировались в предметах роскоши, прибывавших из Китая и Кореи, но вместе с тем сохраняли верность простоте и минимализму национального жилища. В территориально небольшой, переселенной стране особо ценится пространство. Поэтому и внутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем, чтобы компенсировать его дефицит.
Японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты.
Типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Вместе с тем, нередко как контраст, используются темные натуральные цвета. Иероглефы - почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию. "В таком интерьере прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.
Философия японского дома тесно связана с природой - с точки зрения материалов, цвета, композиции. Но главная его "природная" черта - это возможность трансформироваться, изменяться, расти. Все эти качества специалисты постарались "привить" интерьеру, в котором японское звучит не прямо, а лишь тонким подтекстом.
Основная часть жилища - открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Границы зоны обозначены перегородками из матового стекла, которые стилистически напоминают традиционные японские бумажные ширмы.
Японский стиль лаконично вписывается в требование к интерьеру: " быть достаточно современным и уютным жильем". В представленных эскизах стилевых решений исходным пунктом было практически «пустое» пространство. Планировка создавалась с нуля - строители получили «коробку» с легкими перегородками и двумя несущими колоннами. Но жилище все же диктовало свои условия. Например, наличие 4 окон позволяло сделать большую гостиную, кухню, спальню.
Стиль, в котором оформлено пространство гостиной, сравним с направлением "фьюжен" (смешение разнородных элементов, используемое в дизайне, музыке, кулинарии), но правильнее назвать этот стиль современной эклектикой. Эклектика дает возможность насытить интерьер любыми предметами, безразлично, будь то африканская статуэтка или картины Пикассо. Стиль позволяет поместить в пространство все, что выдержано в минималистском духе. Он совершенно ни к чему не обязывает. Важно просто соблюдать цветовую гамму и определенную направленность дизайна.
Классический стиль
— XVII - начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.).
Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры.
Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя.
В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности". В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.
Интерьер, оформленный в классическом стиле – это, обычно, помещение правильной формы, излучающее покой и основательность. Такой интерьер не чрезмерен, не перегружен деталями, не "бьет в глаза", исполнен сдержанного достоинства, вкуса и респектабельности. «Классика» покупается надолго и передается по наследству. У качественной классической мебели есть особенность: как и талантливая живопись, такая мебель со временем возрастает в цене, становясь раритетом. Ведь, как правило, это мебель из натурального дерева: ореха, вишни, карельской березы. А ручная работа, резьба, позолота, инкрустация редкими породами дерева, перламутром, бронзой делают такую мебель настоящим произведением искусства.
Cкандинавский стиль
В начале XX столетия вновь наступает период влияния скандинавской культуры на европейские страны. Именно в Скандинавии в этот период родилась философия дизайна, сыгравшая существенную роль в становлении современной эстетики мебели и жилища.
Это произошло не случайно: суровая и длинная зима, короткое и прохладное лето, крутые крыши, маленькие окна, недостаток солнца и ярких красок в природе породили интерес к уютному жилищу и красивой мебели. Этот интерес почти перерос в культ, а безопасный, теплый и уютный дом, стоящий на морозе среди снегов под звездным темным небом стал символом благополучия и успеха.
Тип мебели, который сейчас называется скандинавским, возник в 20 - 30-е годы прошлого века и сразу получил признание на выставках Европы, в США и Канаде. Для него характерны тонкие изящные и легкие детали конструкций из многослойного дерева, в основном из бука и дуба.
Их изготовление стало возможным за счет новой технологии получения лущеного шпона, запатентованной датскими дизайнерами. Конструкция мебели проста и функциональна, ее элементы составляют модульную систему и очень просты в сборке. В результате появилась мебель легкая, гибкая и удобная для складирования.
Для дизайнеров скандинавских стран и Финляндии характерно сочетание интереса к национальным традициям, когда прикладное искусство широко использовалось в быту, и поиск новых функциональных решений. А традиционная любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы: хромированный металл, стекло, отделку плетеными деталями, декоративные ткани.
В скандинавских интерьерах - финских, норвежских - очень много натурального дерева: пол, стены и даже иногда потолок. Деревянные доски пола, которые скоблили в старину, теперь отбеливаются дизайнерами специальным образом.
А стены из дерева покрывают тонким слоем полупрозрачной краски. В сочетании с деревянными поверхностями гармонируют стены или отдельные фрагменты стен из кирпича или натурального камня.
Общий колорит интерьеров - светлый, как бы акварельный, с большим количеством теплых тонов: желтого, молочно-белого, светлой терракоты. Видимо потому, что не хватает естественного солнечного света, тепла и ярких красок в природе, а темного времени суток в избытке, хочется обстановку своего дома насытить теплым и радостным цветом, создав ощущение яркого солнечного дня за окном.
В просторных комнатах мебели немного: она светлая, невысокая, простая по форме. Натуральное светлое дерево, светлые или яркие чехлы из ткани, контрастные подушки, светлые пушистые ковры на полу, а на открытой поверхности однотонных стен - живопись или фотографии в тонких рамах. Еще одна отличительная черта северных интерьеров - достаточно много зелени: живые растения в горшках на полу, на столах, подвешены на стенах.
Источник: http://www.organza.spb.ru
2011-7-7 16:14