– Я не люблю смотреть в окна чужих квартир, а в центре Москвы застройка ведется очень плотно. За МКАД же просторнее и воздух чище. При этом вся инфраструктура на окраине развита даже лучше, чем в центре. А еще в нашем районе можно смело кататься на велосипеде и роликах. У нас очень хорошие дороги, а рядом парк.
– Наверное, и по цене более выгодно приобретать квартиру на окраине.
– Это очень не маловажный фактор. Цена на жилье, расположенное за МКАД, очень отличалась от цен на квартиры в центре. Есть, правда, здесь и некоторые недостатки – друзья стали реже приезжать в гости. Всем кажется, что это очень далеко - два километра от кольцевой.
– А если бы дело было не в деньгах, то в каком бы районе столицы вам хотелось бы жить?
– Если выбирать, то, пожалуй, предпочла бы Ленинские горы, где коттеджи с панорамой и видом на реку. Там очень хорошо.
– При выборе дома вам было важно, типовой он или построен по индивидуальному проекту?
– Главное, чтобы жить в нем было удобно. Наш дом самый обычный, хотя в нем предусмотрены двухуровневые квартиры. Он не высокий, всего 4 этажа, и в этом тоже есть свои плюсы. К тому же территорию круглосуточно охраняют. Несмотря на внешнюю простоту и отсутствие забора, это настоящая цитадель: камеры слежения выводят пять точек изображения прямо в квартиру, замки и даже лифты закодированы, если вы не наберете нужную комбинацию цифр, то лифт не тронется с места. Даже на лестницу так просто не попадешь.
– А как вам удалось стать хозяйкой сразу двух квартир в этом чудо-доме?
– Сначала я выкупила двухуровневую квартиру на последнем этаже. В ней было всего две комнаты с лесенкой наверх, где находится еще одна комнатка с мансардным окном. Но вскоре мне здесь показалось тесновато. А мои соседи как раз решили продать свою жилплощадь. И теперь я хозяйка всего верха вместе с башенками. Общая площадь квартиры сейчас составляет 400 метров.
– Обили много чиновничьих порогов, чтобы получить разрешения на дырку в потолке?
– Дырку в потолке рубить не пришлось, поскольку выход на крышу уже был. Так что теперь я могу спокойно сажать на крыше цветы и качаться на садовых качелях. А вот от какого-либо строительства на крыше пришлось отказаться. Это как раз и требует многочисленных согласований у чиновников. Крыша – одно из самых любимых мест в квартире: она ближе всего к небу. Чтобы смотреть на звезды, я купила телескоп и установила его на крыше.
– Многие устраивают в мансарде зимние сады. Вас, как я вижу, это увлечение не миновало.
– Действительно. Но скоро мой сад будет летним. Как только потеплеет, вся крыша заблагоухает цветочными ароматами. Я очень люблю цветы. К весне уже подготовила специальные формы для посадки растений.
– От кого у вас такая любовь к цветам и хозяйственная жилка?
– Хозяйственность и рачительность у меня от обеих бабушек и родителей. В детстве и юности любила с мамой сама ремонт делать, не чуралась работы в саду. Хотя до сих пор с ужасом вспоминаю подвязку помидоров на даче под палящим солнцем. А на день рождения друзья мне подарили большой гриль. К лету он займет свое место под березками на крыше необычного дома.
– А как же дрова?
– Я их заранее заготовила. Дрова, кстати, нужны и для камина.
– Как вам в голову пришло в городской типовой квартире устроить камин?
– Сначала мне захотелось поставить камин в глубине комнаты, но потом я передумала и решила, что ему самое место в центре комнаты. Строительство такого сооружения предполагало, что придется делать дымоход. Вызвала мастеров, они проштробили в потолке выемку и, закрепив в ней дымоход, все заштукатурили и покрасили. Во время ремонта я жила в квартире, поэтому вспоминаю все это с ужасом. Но стоически выдержала испытание. И теперь камин действительно горит синим пламенем, а из трубы на крыше идет дым.
– Кто в вашей квартире занимался дизайном?
– Кроме меня, больше некому. Когда я только приобрела свою квартиру, то стала активно интересоваться дизайнерскими разработками. Вот лечу на гастроли, куплю пачку журналов о дизайне и штудирую их. Так вот и придумала обстановку своей квартиры.
– Как вам дался ремонт? Опытные люди говорят, что ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить.
– Ремонт – это целая эпопея. Именно в этот момент я поняла, что на самом деле Марина очень склочная натура. Квартира была без отделки, сляпанная кое-как, так что потребовалось немало средств и усилий, чтобы привести ее в божеский вид. Да еще за рабочими нужен глаз да глаз. Вот и приходилось дневать и ночевать на стройке века. А еще я все время выясняла отношения с рабочими и прорабами. Где с обычных людей взяли бы 100 долларов, с меня требовали все 200. Но к подбору строительных материалов я подошла по-хозяйски. Я обратилась в одну компанию и огорошила их своим заказом. За это получила 50% скидку. Приятно. Да, когда ввязываешься в строительство дома, в его ремонт, это процесс бесконечный. Наверное, страсть к переделыванию мне передалась от мамы: она всегда что-то меняла, переставляла. Да и отец в доме постоянно что-то делал сам. Он, например, сам выложил паркет по всей квартире.
– А в каких условиях вы жили раньше?
– Когда я была начинающей певицей, мне приходилось много работать, вечерами за гроши исполняя свои песни. Лишь в середине ночи возвращалась в свою маленькую квартирку в типовой пятиэтажке, а в девять утра за стеной начинал долбить перфоратор. Комната наполнялась ужасающим гулом, все тряслись. Я слушала, и мне было грустно от того, что я уже больше семи лет не делала ремонт. Набрать необходимую сумму не представлялось возможным. Целую неделю я жила как на войне. А однажды утром на мою кровать с потолка посыпалась штукатурка, по стене побежали змейки трещин, и вслед за ней с грохотом вывалился кусок стены. Когда пыль слегка осела, я увидела раздосадованные лица соседа и рабочего с тем самым перфоратором. Прямо в пижаме я стояла перед ними посередине руин, покрытых слоем пыли. Мне пообещали все исправить. Я уехала к подруге, поскольку моя однокомнатная квартира была полностью разрушена. Когда через три дня я с волнением открыла дверь, то была поражена, все вокруг блистало новизной. Обои, потолок, пол и даже свежевыкрашенное окно. И теперь я скажу вам: я люблю перфоратор, его прекрасный звук напоминает, что есть еще чудеса ремонта.
– Имя Марина означает «морская», наверное, именно это повлияло на вашу страсть к воде?
– Скорее всего. Я очень люблю воду, поэтому в доме установила огромную СПА. Она весит почти три тонны – чтобы поставить ее в квартиру, пришлось демонтировать крышу в доме. Но этим приключения не ограничились. СПА стоит уже год, но ни разу не наполнялась водой. Боюсь, не выдержат перекрытия. Зато есть сауна и солярий. Кстати, солярий – первый предмет роскоши, появившийся в моей квартире.
– Как хранятся ваши концертные костюмы?
– Эту проблему я решила раз и навсегда. В квартире совсем нет дорогостоящих шкафов. Я просто выделила отдельную комнату под костюмерную.
– А кто у вас соседи?
– Я занималась благоустройством не только дома, но и подъезда и даже крыльца, поэтому соседи ко мне относятся очень приветливо и всегда рады отсыпать мне сахарку, если мне будет лениво идти в магазин. Но когда мы только вели ремонты, мне казалось, что я их убью раньше, чем они проделают перфоратором последнюю дырку в своей стене.
– Говорят, вы знатный кулинар. Наверное, и кофе варите по-особому?
– Готовлю я хорошо, только порой времени на это не хватает. А кофе я люблю готовить по-арабски. Когда ко мне приходят гости, мы не устраиваем пафосных чаепитий. Мы раскидываем по полу пушистые овечьи шкуры, садимся на них и пьем кофе. А полы у меня с подогревом, поэтому эта процедура вдвойне приятна.
ЗОЯ ИГУМНОВА
myHouse.ru »2011-3-16 16:04