«Квартиру надо выбирать сердцем, а не головой»

«Квартиру надо выбирать сердцем, а не головой»

Юрий Лонго — соавтор и сопродюсер телепередачи «Третий глаз» — написал несколько книг, в числе которых «Профессия — колдун», «Чистая сила. Практическая и любовная магия», «Под светом полной луны» и др. Где в Москве лучше всего жить, как нужно и как не стоит делать ремонт, почему опасно спать на первом этаже, что такое «кундалини» — об этом и многом другом Юрий Лонго рассказал корреспонденту М2.

— Юрий Андреевич, у вас, я знаю, какая-то совсем необычная «квартирная история»?
— Можно и так сказать. Я ведь не москвич — попал в столицу совершенно случайно. В то время мне было около двадцати лет. Я занимался живописью и очень любил картины Левитана. Моей «голубой мечтой» было посещение Третьяковской галереи. В один прекрасный день я взял билет от Краснодара до Москвы, положил в сумку полотенце, белье, зубную щетку — и поехал. Я совсем не собирался оставаться в столице, просто хотел увидеть Третьяковку — и назад. Честно говоря, посещение галереи меня немного разочаровало, потому что репродукции картин, на мой взгляд, выглядели лучше, чем оригиналы. Тем не менее пробыл там до вечера, вышел на улицу и понял, что мне будет не хватать этих картин. Тогда промелькнула мысль: «А почему бы не остаться здесь?»
Я переночевал на вокзале, а утром направился в Столешников переулок (прочитал у Гиляровского, что это самое популярное у москвичей место). Там неподалеку я увидел ЖЭК № 3, зашел и сказал, что хочу работать дворником. Начальник ЖЭКа ответил, что это очень престижно — быть дворником, и принял меня на первое время разнорабочим. Надо сказать, что тогда жилье в Москве было не проблемой. Начальник привел меня во двор, где стоял большой двухэтажный деревянный особняк, и предложил на выбор любую квартиру. На втором этаже все комнаты оказались пустыми, и я поселился в одной из них.
Параллельно с работой я занимался в театральной студии «Обелиск» при КГБ СССР, где преподавали актеры ВГИКа и ГИТИСа. Там я обзавелся множеством друзей. Так как почти все они были приезжими, то стали собираться у меня на квартире. Мы там жили, репетировали. И до того я обленился, что стал на работу опаздывать, а то и прогуливать. В конце концов меня уволили. Естественно, я лишился и жилья.
После этого я вернулся в Краснодар, прожил там лет пять, а потом приехал в Балашиху, где нашел работу в Доме культуры машиностроительного завода. Устроился на должность худрука, мне дали комнату. С этого момента я уже не уезжал из столицы, перебираясь все ближе и ближе к центру. Потом получил квартиру в Коптельском переулке, напротив института Склифосовского. Туда то и дело приезжали машины скорой помощи, я постоянно чувствовал присутствие смерти. В квартире у меня было все в черных тонах — шторы, мебель, пол, стены, потолок. Меня это не раздражало, наоборот — воодушевляло. Зато сейчас я предпочитаю светлые тона и не представляю, как можно жить в черной квартире...
В то время, в 1990-х годах, я занимался парапсихологией и возникла идея оживить умершего человека.

— Многие до сих пор считают, что это была чистейшей воды мистификация.
— Когда этот опыт показали по телевидению, на следующее утро я проснулся знаменитым. После этого поехал работать за границу — в Польшу, Германию, Израиль. Там я заработал деньги на две свои первые квартиры. До этого я жил в пятикомнатной коммуналке. Остальных жильцов к тому времени уже расселили, так что я на какое-то время остался один. Спал как Наполеон — за ночь в нескольких комнатах. Просыпался ночью — что-то не то: попью водички, иду спать в другую комнату. Квартира была огромная, наверное, метров двести, если не больше. Было настолько приятно, что, честно говоря, не хотелось уезжать.
Но дом снесли, поэтому после гастролей я купил себе новые квартиры — одну в Кунцеве, другую в Останкине, поближе к работе (я уже вел на телевидении программу «Третий глаз»). Останкино, по правде говоря, не лучшее место для постоянного проживания. Телебашня психологически действует на человека не очень благотворно. Если бы на ее месте стояла церковь, все было бы нормально. А вот Кунцево — хороший район и по расположению звезд на небе, и по количеству зелени, и по населяющим его людям. Ведь человек своей энергетикой воздействует на местность, где он живет.

— Кстати, многие люди именно поэтому покупают квартиры в новостройках, чтобы не ощущать на себе ауру прежних владельцев. Для вас это имеет значение?
— Да, безусловно, я чувствую ауру. Особенно черную — если в этом месте убили или мучили человека. Поэтому я целенаправленно искал жилье на Пушкинской площади — здесь аура хорошая. В итоге купил на Страстном бульваре квартиру, которую посоветовал мой друг Никас Сафронов. Сам он жил там же, на третьем этаже. Как-то раз мы с ним вышли на балкон ночью: памятник Пушкину, огни казино, блестящие машины. Я понял, что здесь мне и надо поселиться. Я купил квартиру на втором этаже, как раз под Никасом, снова расселив коммуналку. Через какое-то время выяснилось, что квартира на самом деле никчемная, потому что это очень шумное место. Так что ту квартиру я продал и стал искать жилье поближе к Бронной. Что ни говорите, а в Патриарших прудах есть что-то магическое. В каждом городе есть место силы и место пропасти. Мест силы в Москве семь, на них обычно построены храмы. Одно из самых больших таких мест — Пушкинская площадь, на которой уютно всем: бродягам, нищим, студентам, олигархам. Причем не возле памятника, а у фонтана, в скверике. Посмотрите, сколько здесь всегда людей! Это место подзаряжает человека, дает возможность жить, не задыхаясь, не мучаясь.

— Как вы нашли эту квартиру?
— Я дал задание своим риэлторам подобрать мне жилье на Пушкинской площади. Когда мне называли варианты, я крутился возле дома, пытался понять ауру места. Потом показывал, в каком именно доме мне хотелось бы жить, и они искали более целенаправленно. А с этой квартирой получилось интересно. Мы с риэлтором стоим рядом с этим домом, и я чувствую, что вроде бы все хорошо, но что-то все равно не то. Но он уговорил меня зайти посмотреть.
В квартире жили родители и шестеро детей. Им, конечно, было тесно. Выяснилось, что они хотели бы переехать в Измайлово: там у них бабушки, дедушки, и вообще жизнь дешевле. Я, не торгуясь, взял эту квартиру за $68 тыс., менее чем через год она резко подорожала. Сейчас, насколько я знаю, стоит около $200 тыс. Единственный недостаток дома — нет лифта. Хотя лично я рад этому обстоятельству, потому что хожу пешком на третий этаж и худею.

— Вы ремонтировали квартиру или все это осталось от прежних хозяев?
— Конечно, я сразу сделал ремонт. Он обошелся мне всего в $4 тыс. Дело в том, что у меня есть друзья-строители. Я сказал им, что надо все по минимуму, потому что денег не очень много. Ребята ответили, что не все в этом мире измеряется деньгами, и отгрохали просто шикарный ремонт! Как потом выяснилось, многие вещи они делали чуть ли не за свой счет. Я за свою жизнь столько раз делал ремонт, что в этой области уже могу давать профессиональные советы. Во-первых, надо иметь в виду, что, когда строителей просишь показать их работу, они зачастую договариваются и показывают квартиры, где не они делали ремонт. Во-вторых, если не ездить с ними на рынок, то материал будет покупаться некачественный, а чеки выписываться — как за дорогой. Турецкую сантехнику или польскую плитку часто выдают за итальянскую. Поэтому обязательно надо найти человека, которому вы доверяете руководить строителями и контролировать все закупки. Давать деньги только на материалы, причем своему «прорабу».
Ни в коем случае нельзя выдавать авансы! Только после того как сделана половина всех работ, можно выплатить первую зарплату. И окончательно отдавать деньги, только когда квартира сдана «под ключ» и все мелочи доделаны. Со строителями всегда надо торговаться, потому что изначально они завышают цены в несколько раз. Еще у них есть такая фишка, как «раскрутка», когда в процессе ремонта они начинают вытягивать деньги на незапланированные расходы. Поэтому надо обязательно заранее обговаривать, что и как будет, и потом не уступать ни в чем: начав работу, строители ее не бросят. Очень важно, чтобы они не пили, даже после работы.

— Вы знаете историю своего дома?
— Это очень старое здание, построенное в 1890-х годах. Недалеко Страстная церковь. Насколько я знаю, дом не подлежит сносу, потому что представляет какую-то архитектурную ценность и охраняется государством. Кстати говоря, пару лет назад Роман Абрамович выкупил весь соседний подъезд.

— У каждого дома есть свой покровитель, дух. А у вашего?
— Уют и душа квартиры зависят от того, кто ее посещает. В мой дом приходят только хорошие люди. Здесь отличное биополе, которое я создал сам. Вы сами, наверное, замечали, что к кому-то идете с удовольствием, а к кому-то — нет. Такую квартиру надо чистить. На ауру влияет расположение мебели, цвет стен. Квартиру надо выбирать сердцем, а не головой.

— Какой дом лучше — кирпичный или деревянный?
— Надо идти от естества. Что натурально, то и хорошо. Кирпич, естественно, лучше, чем «панель». Камень, кирпич, дерево помогают сохранить белую энергию. Чем меньше металла, тем лучше.

— Есть такое выражение — «дом мечты». Какой он — дом вашей мечты?
— У меня два варианта, один из них — фантастический. Не буду оригинален и повторю слова поэта Велимира Хлебникова, который говорил о том, что «каждый творческий человек должен иметь свою однокомнатную квартиру в любой части земли со стеклянными стенами, он должен обозревать все». Я бы, конечно, не пошел так далеко. Но для того, чтобы «обозревать все», построил бы круглый дом. Желательно деревянный. Такой маленький замок. Вокруг — обязательно сосны и ели. Дом был бы непременно двухэтажный, потому что на первом этаже спать нельзя.

— Интересно, почему?
— Есть такой вид энергии, которая называется «кундалини» — энергия земли. Мы ей подпитываемся: большинство людей, кроме святых, йогов и горных отшельников, живет как раз за ее счет. Поскольку мы черпаем эту энергию из земли, то на первом этаже спать плохо — человек как будто постоянно подключен к аккумулятору. Люди интуитивно оборудуют в коттеджах спальни на втором этаже, а если есть возможность — то и выше.

— Какое окружение должно быть у дома?
— Для здоровых людей просто необходима близость воды. Она не рекомендуется только людям с заболеваниями почек, потому что происходит их раздражение. Вообще все стихии — воздух, земля, вода — должны быть с вами. Сделайте, если есть возможность, камин.

— Вид из окна важен?
— Конечно. Но гораздо большее значение имеет, как спать: головой желательно на восток, а ногами — на запад. Если нет такой возможности, то держите голову на севере (в холоде), а ноги на юге (в тепле).

— Какое ваше любимое место в доме?
— Естественно, как у любого русского человека — кухня. И еще кабинет, где я принимаю людей. Хотя нельзя работать там, где живешь. После каждого сеанса я очищаю помещение от негатива, который иногда попадает с посетителями.

— После меня тоже проведете «чистку»? — Нет, у вас с аурой все в порядке.

Денис КОНОВАЛОВ

Квадратные Метры

myHouse.ru »

Темы: #квартиру #дом #этаже #человека #квартиры #время #спать #ремонт #жилье #ауру #говоря #работу #квартире

2011-3-16 16:03

Источник: myHouse.ru

квартиру дом → Результатов: 11 / квартиру дом - фото