– Сергей, дом для вас – это крепость или маленький Гоа, где можно расслабиться?
– Все зависит от ситуации: иногда дом должен быть крепостью, а иногда местом, где можно отдохнуть, привести в порядок себя и свои мысли или просто исчезнуть на время, чтобы тебя никто не видел и не слышал.
– И долго вы выбирали свою квартиру на Тверской?
– Около трех лет. Хотя приступил к ее поискам сразу, как только решил открыть салон в этой части Москвы. Мы жили в трехкомнатной, но очень маленькой квартире на Дмитровском шоссе, в которой моей семье было тесно. Кроме того, я хотел, чтобы рядом с домом находилась школа. Мы посмотрели очень много квартир в районе Тверской, но мне то дом не нравился, то подъезд, то квартиры жуткие были. Сын Сережа должен был пойти в первый класс, до школы оставалось полгода. И вот в один прекрасный день, когда мы уже просмотрели все варианты, агент сказал: «Знаете, есть еще один дом, там на цокольном этаже хорошая квартира». В моем представлении цокольный этаж – это ужасно. Но мама сказала: «Давай посмотрим». Как только мы подошли к этому дому, то сразу поняли, что это как раз то, что нам надо.
– По каким признакам?
– Во-первых, понравился сам дом, во-вторых, чистый, из белого мрамора подъезд с консьержем. Сразу почувствовалась какая-то защищенность в доме. В-третьих, сама квартира: большая, уютная, с огромными окнами. И, несмотря на то, что это центр, под окнами – небольшой зеленый парк, где ребенок может играть и кататься на велосипеде.
– Вы сами оформляли квартиру?
– В моем случае великого труда не потребовалось. Просто те вещи, в окружении которых наша семья привыкла жить, переехали и встали на свои места в новом доме. Я очень хитро поступил с общей комнатой, сделав ее любимым местом всей семьи. Хотя этого невероятно сложно добиться, ведь все мы люди разного возраста и разных вкусов. Интерьер общей комнаты составляют старые вещи, которые несут в себе семейную энергетику. Там нет ни одного нового предмета.
– Но все же что-то вы изменили в облике квартиры?
– Я сделал ниши в стенах каждой комнаты, чтобы было больше воздуха. Потом, так как это все-таки первый этаж, мне понадобились решетки на окна. Вообще я их терпеть не могу, но жизнь заставила. Я долго искал идею, думал, какими эти решетки должны быть. В Санкт-Петербурге специально ездил на лодке по каналам и внимательно рассматривал дворцовую часть города и мосты. То, что нравилось, зарисовывал. Подготовил эскизы, но оказалось, что никто не может создать эти решетки. Один человек вызвался сделать их вручную. Получилось красиво, но все же в точности повторить рисунок он не смог. Еще возникла проблема с батареями. На кухне они были вынесены наружу, что сильно портило внешний вид. Даже над дверью напротив входа в квартиру торчал кусок то ли батареи, то ли газовой трубы. На кухне я прикрыл отопительную систему коробкой, купленной в Большом театре. А идея о том, что делать с куском трубы над входом, родилась у меня на гастролях. Я везде выступаю с красивой рамой, украшенной роскошными вензелями из бронзы, в которой появляются модели. Похожую раму мы заказали и для моей двери. Пол у меня с подогревом. А вот линолеум, как в салоне, так и дома, совершенно не приемлю, он меня раздражает. У себя дома я отчасти повторил то, что видел в одном из отелей Ниццы, который мне очень понравился. Я и дома сделал нечто похожее, особенно в ванной. Но мой стиль – это не только барокко и рококо. Скорее у меня некий микст, смешение стилей. Мне нравятся интерьеры в стиле фолк, у меня дома присутствуют его элементы. Я ведь родился в глубинке, в небольшом городке Култук, в Иркутской области. Там вырос, ходил в школу. А кухня у меня выдержана в современном минималистском стиле. Я помогал в оформлении интерьера многим моим клиентам, где излишествами в стиле барокко даже не пахнет.
– Ваши клиенты доверяют вам во всем?
– Они постоянно спрашивают моего совета. Я помогаю, но никогда ничего не навязываю. В порыве творчества я не забываю о том, что делаю интерьер для кого-то, а не для себя. Поэтому он, возможно, не совпадает с моими вкусами и пристрастиями, с моим ощущением уюта и комфорта. Я уверен, что так должен думать и работать каждый профессиональный стилист вообще и интерьерщик в частности.
– Всегда ли и во всем при выборе интерьера надо полагаться на дизайнера?
– Полагаться только на дизайнера нельзя. Не ему жить в этой квартире, а вам. И только вы знаете, с какой стороны вам удобно, проснувшись, включить свет. Только вы знаете, где привыкли вешать одежду и ставить обувь. Зачем вам, к примеру, тонированная в черный цвет балконная дверь в спальне? А вот дизайнер закажет для вас тонированные и стекла, и стены, и только потому, что он не будет здесь жить. Есть люди, которым категорически противопоказан антиквариат и любые его фрагменты в квартире. Они ужасно себя чувствуют в окружении антикварных вещей, дискомфортно. Другие совершенно не видят себя в современном интерьере в стиле модерн или hi-tech. Представьте себе, живет пожилая супружеская пара. И вдруг этих людей помещают в какой-то аквариум из популярных сегодня стекла и металла, с такими модными сегодня неоштукатуренными стенами. Они оказываются в жуткой дисгармонии со всем окружающим, потому что у них другое состояние души. А дизайнера, что называется, прорвало, он выстроил им этот аквариум, думая: «Пусть себе живут и радуются жизни. Сколько света, сколько пространства!» Многие дизайнеры не понимают, что, кроме их мировосприятия и самовыражения, есть еще и человек, для которого дизайнер, вообще-то, и должен жить и творить. И профессия обязывает его воплощать в жизнь мироощущение этого конкретного человека. Но чем спорить с ними и доказывать это, лучше самому сделать.
– И какой путь оформления квартиры предпочтительнее: представлять образ в целом, продумывая место каждой вещи, или просто практично расставлять мебель? Стол – здесь, кресло – там, так постепенно и сложится интерьер?
– Думаю, надо отталкиваться не от картинок в журналах или «советов профессионалов», а от своего внутреннего мира. Я как-то пришел к одной звезде домой и увидел там зеленые двери, синие двери, красные двери, желтые стены, оранжевые стены, японские фонарики. И мне стало плохо. А потом понял, что для него все это нормальное явление. Он и в жизни такой: с безумными глазами, постоянно недовольный, кричащий... И ему в этой квартире хорошо и даже уютно. Такое вот сумасшедшее видение жизни. А есть люди, у которых проблема со своим внутренним миром, его просто нет. Вот им как раз помощь дизайнера и нужна. Но, как показывает практика, они всегда решают все делать сами. И ремонт у них тянется бесконечно долго, и в итоге получается что-то совершенно невообразимое.
– Ваш салон – тоже что-то невообразимое, но в хорошем смысле. Современное оборудование и мебель в стиле а-ля ампир здесь весьма гармонично сочетаются…
– Здесь поработали профессионалы. Интерьер моего салона делался совместно с итальянскими дизайнерами, которым удалось совместить несовместимые вещи: модерн и барокко. Когда все было готово, я понял: именно о таком салоне я и мечтал.
– О чем теперь мечты?
– О своем доме. Но одно дело мечтать, а другое – иметь возможность его купить или построить. Все мои родственники на Байкале до сих пор живут в своих домах, что в Москве нереально. Но на сегодняшний день я просто финансово не готов к таким большим затратам. Творческие люди моей профессии, знаете ли, не «настригут» на дом прическами и макияжем. Пока же я мечтаю о большой квартире, чтобы у всех было по комнате. Сейчас у меня нет своего кабинета, а у Сергея нет своей комнаты. Любопытно, что у моих коллег за рубежом, даже среди тех, кто ниже моего уровня, – замки. Мне на это надо пять жизней, и я очень сомневаюсь, что за эти пять жизней заработаю здесь то, что они заработали там.
Юлия ЛИТВИНОВА
myHouse.ru »2011-3-16 16:04