С этими проблемами столкнулся и архитектор Александр Лапшин, проектируя интерьер, который вы видите на иллюстрациях. Заказчики (родители и взрослая дочь) хотели жить просторно и спокойно, не загромождая дом ненужными предметами, но и не лишая себя комфорта в его современном понимании. Планировка же квартиры, казалось, не оставляла возможностей для маневра: практически все стены - несущие, комнаты отчетливо прямоугольны, прихожая, несмотря на неплохой метраж, выглядит довольно нелепо из-за неудобной ступенчатой конфигурации. В такой ситуации архитекторы нередко ограничиваются лишь средствами декора. Однако Александр Лапшин в основном использовал в своей работе архитектурные приемы.
План квартиры после перепланировки с расстановкой мебели: 1-прихожая; 2-гостиная; 3-холл; 4-кухня; 5-столовая; 6-спальня; 7-комната дочери; 8-ванная комната; 9-душевая; 10-кладовая Жилая площадь после перепланировки 62,7 кв.м.
Первым делом было решено снести одну из немногих перегородок - между холлом и гостиной. Теперь переход обрамлен аркой, похожей на гигантскую замочную скважину. Она не только зрительно расширила пространство, но и задала тему для дальнейшего оформления квартиры: на смену прямым углам пришли благородные округлые очертания.
Следующий шаг стал возможен благодаря тому, что квартира расположена на последнем этаже, - это имеет значение при расчете нагрузки на ее несущие конструкции и позволяет делать в них более широкие проемы. По просьбе заказчиков площадь двух комнат (гостиной и спальни) была увеличена за счет присоединения больших лоджий. При этом для устройства полов с электроподогревом пришлось приподнимать стяжку, а потолок, наоборот, приспускать. Получился небольшой подиум с пониженным потолком над ним - и этот объем стал вторым лейтмотивом интерьера.
Не принципиальные, но имеющие прямое отношение к комфортабельности квартиры изменения коснулись прихожей, Здесь архитектор создал гардеробную комнату, вместившую шкаф для одежды, стиральную машину и множество хозяйственных емкостей и полок. Также за счет прихожей был увеличен санузел, превращенный в душевую, выполненную в сине-белых тонах. Конечно, сама прихожая в результате уменьшилась. Но, как мы помним, изначально ее форма была довольно несуразна, поэтому вряд ли удалось бы распорядиться ее площадью более практично. При этом помещение вовсе не кажется узким: оно визуально расширяется, отражаясь в зеркальных дверях гардеробной.
Итак, переступив порог квартиры, оказываешься в нарядном пространстве: над головой -синий потолок, в белом кессоне которого сияет диск подвесного светильника; под ногами - положенная по диагонали серая плитка двух оттенков, которую в холле продолжает палубный настил дубового паркета. А на границе холла и гостиной - изящно изогнутая арка, на мгновение вызывающая реминисценции начала века, эпохи модерна... Но перед нами современный интерьер, если и напоминающий о прошлом, то лишь на подсознательном уровне.
В гостиной привлекает внимание находящаяся на круглом подиуме столовая зона. Очертания подиума повторяет подвесной потолок над ним. В стене имеется изящная полукруглая ниша; ее функциональное назначение - замаскировать массивный ригель. Что касается мебели, то значительным и "материальным" выглядит в гостиной лишь расположенный полукругом диван. Поверхности обоих столов - обеденного и журнального, а так же стойка для парадной посуды выполнены из стекла, поэтому кажутся эфемерными, неестественно легкими.
Кухня не сообщается со столовой напрямую через гостиную, их разделяет капитальная стена, но между этими зонами прослеживается логическая связь. Во-первых, архитектор подчеркнул ее вереницей "окошек" из стеклоблоков под потолком (помещения как бы делятся друг с другом светом и пространством). Во-вторых, на кухне тоже есть обеденный уголок под округлым подвесным потолком (на сей раз сугубо декоративным). И стеклянный столик похож если не на отражение, то на младшего брата большого овального стола гостиной. Дополняют композицию полукруглые очертания сияющего синим металиком кухонного фронтом.
Приватная часть квартиры, объединяющая спальню хозяев, комнату дочери и большую ванную, оформлена в том же стиле, что и гостевые помещения. В обеих спальнях часть потолка, выполненная из гипсокартона, приспущена на 0,1 м. Только в родительской это решение продиктовано необходимостью (К жилому району присоединена бывшая лоджия), а в комнате дочери носит декоративный характер. Таким образом, из общего пространства выделяется уголок для отдыха.
В комнате родителей понижение потолка и невысокий подиум обозначают кабинет, который кажется особенно просторным благодаря отражению в стеклянных дверях шкафа-купе. Ванная впечатляет строгим великолепием черно-белой гаммы (белый низ - ослепительно-черный верх, то есть сантехника и стены). Впрочем, в душевой такой же принцип распределения цвета, с той лишь разницей, что вместо "фрачного" черного в ней использовался "морской" синий.
Особо стоит отметить световой дизайн интерьера. Света в квартире много: лампы накаливания за подвесными потолками, галогенные лампы в качестве дополнительного освещения, в каждой комнате - оригинальные люстры и светильники (иногда в специально созданных для них кессонах), А большие, вытянутые в длину окна гостиной и спальни, образовавшиеся после объединения жилых комнат с лоджиями, позволили буквально заполнить помещения естественным светом. Впечатление усилено тем, что все стены жилых комнат окрашены в светлые тона (от солнечного - в холле и гостиной до нежно-фиолетового - в спальне).
Квартира производит впечатление сдержанно-изящной и очень цельной. Ни один элемент интерьера не выпадает из общего изысканного ансамбля, не кажется случайным, не раздражает. И все они так или иначе перекликаются друг с другом (главная арка - с нишей в гостиной, стеклянные столы гостиной - с круглым столиком на кухне, форма подиума - схожей - со шкафом в комнате хозяев, оформление душевой - с оформлением ванной комнаты и т.д.). И при этом квартира по-настоящему удобна, спокойна, функциональна. В ней достаточно как подсобных помещений, так и мест для отдыха, работы, общения. Наконец, пространство пронизано скорее мягкой энергетикой круга, чем напряжением прямоугольника. А ведь помните? Именно прямоугольность жесткой планировки казалась в первый момент совершенно непреодолимой.
архитектор Александр Лапшин Папаши
myHouse.ru »2011-3-16 16:06