Архитекторы предложили заказчикам целых тринадцать (!) вариантов перепланировки. Выбор же оптимального решения продиктовало, как это ни странно, расположение домашнего кинотеатра. По техническим причинам ему следовало находиться у внутренней капитальной стены. Вместе с инженерами-акустиками проектировщики кропотливо искали наилучшее место для каждого элемента сложной системы. Порой казалось, что громоздкое оборудование находится в неразрешимом противоречии с идеей свободного пространства, наполненного светом и воздухом (а именно таким видели своё будущее жильё заказчики). Однако архитекторы смогли превратить техническую громаду в современную скульптуру—изящную, пропорциональную, прекрасно вписавшуюся в стильный, логичный интерьер. Хорошо влияет на акустику и эстетику помещения и настенное покрытие. Текстильные обои из мятого серебристого шёлка меняют оттенки в зависимости от освещения: когда одна стена кажется сиреневатой, другая выглядит зеленоватой, потом наоборот и т. д. Хозяйка квартиры нашла их случайно, в одном из салонов штор. Архитекторы предпочитают искать обои именно там или в текстильных магазинах. Как результат—интересные находки, редкие фактуры, Местонахождение домашнего кинотеатра естественным образом предопределило расположение гостиной, которая разделена на зону отдыха, столовую и кухню. Прямо перед домашним кинотеатром, у двустворчатой балконной двери, раскинулась зона отдыха. От столовой ее отделяет диван с плавно изогнутой спинкой. Округлые линии мягкой мебели контрастируют с чёткой геометрией стола. Тот же контраст ощущается и на тактильном уровне: ворсистой обивке противопоставлен холод хромированных спинок стульев и двухслойной стеклянной столешницы. Цветовая гамма построена на сочетании холодного зелёного с различными оттенками коричневого. Сочетание естественное, но вместе с тем очень тонкое. Фоном для всей композиции служит бамбуковый паркет. Интересна графическая тема интерьера: сетка, состоящая из квадратов. Она видится и в рисунке обивки, и в прорезях металлических спинок стульев, и в протравленных квадратах стеклянной столешницы, и на каменном полу кухни и прихожей. Причём если в кухне на светлом фоне «нарисованы» тёмные квадраты, то в прихожей наоборот - на тёмном фоне белые. Отсутствие готовой плитки такого сочетания не остановило дизайнеров. Плитки нужного размера были напилены из подходящего по цвету мрамора.
Угол, который при первоначальной планировке квартиры можно было занять разве что полками или вазой с цветами, после пристройки двух перегородок превратился в почти десятиметровую кухню. Пространства хватило на всё: и на полный набор необходимого кухонного оборудования, и на барную стойку, которая может служить столиком для завтрака. Причём кухня не потеряла привлекательности из-за нахождения в углу, вдали от естественного света. Напротив, грамотная, подробная работа с освещением, с конфигурацией подвесных конструкций только подчеркнула шарм этой зоны. Правда, действительно пришлось потрудиться. Архитекторы с заказчиком подбирали не только оттенок света (тёплый—холодный), но и форму подвесного потолка, от которого зависел рисунок теней в гостиной. В результате удалось создать очень выигрышную композицию: в центре—зеленоватый свет, а по периферии, над стойкой - желтоватый, солнечного оттенка.
Освещению в этом интерьере вообще уделено много внимания. Скажем, заботливо предусмотрена ночная подсветка основных маршрутов движения по квартире. Пилястра на стене ванной комнаты имеет вставку из стекла - своеобразный витраж, озаряющий ванную и гостиную.
Дизайнеры старались «выжать» максимум пользы и красоты из каждого элемента интерьера. Так, первоначально планировалось устройство одной входной двери, но потом решили сделать вторую. Толщины стен, необходимой для междверного пространства, оказалось недостаточно, пришлось чуть-чуть выдвинуть внутреннюю дверь в прихожую. Новый проём с плавно расходящимися над косяком стенами напоминает пластичную архитектуру модерна. Достичь такой выразительности помог гипсокартон.
Из него сделаны все перегородки (четыре слоя по металлическому каркасу) и подвесные потолки (за ними, кстати, спрятаны разводки освещения и кондиционеров). Высота потолка при этом изменилась несущественно, а пластика перепадов высот сохранилась.
Обходя гипсокартонными перегородками стояки, архитекторы использовали каждый клочок высвободившейся площади. Так появился встроенный шкаф в ванной, вобравший её техническое оснащение. «Ломаная» перегородка между гостиной и спальней позволяет иметь в обеих встроенные шкафы. В гостиной это шкаф для книг, в спальне—для одежды.
Гардеробную при спальне выгораживать не стали, чтобы не терять полезную площадь, а разместили в просторной нише. Лёгкие полупрозрачные раздвижные дверцы, отражая свет, зрительно расширяют пространство. Замысловатые переходы оттенков бежевого, зеленоватого и белого на обоях, текстиле, стекле, дереве наполняют комнату светом и тайной, напоминая картины импрессионистов.
Детскую не забудет не только малыш, который в ней вырастет, но и всякий, кто видел эту комнату. Здесь, как и повсюду в квартире, архитекторы использовали каждую возможность создания эстетичной и комфортной среды. Даже карниз для штор — произведение искусства, плод труда флористов. Его обвивает гирлянда из цветов, фруктов, колокольчиков. Выглядит такой элемент очень нарядно, как и положено в детской комнате.
Подвесной потолок расположен в двух уровнях. Впечатление такое, будто через всю комнату по потолку протекает сверкающая «река» (или «Млечный путь»?). Крошечные огоньки на бархатистом голубом фоне не только красивы, но и функциональны: их мягкий свет заменяет ночник. Но этой отличной выдумкой архитекторы не ограничились.
Встроенный детский шкафчик сделан в виде «живой» цветной картинки. Вся композиция представляет собой дерево-домик Винни-Пуха.
Безусловно, такая тонкая работа требует высокого мастерства столяров. К слову, все отделочные работы выполнены очень качественно. Радует как ювелирная точность в нарезке и подгонке плиток на пороге ванной комнаты, так и закруглённый мраморный плинтус полуколонны. Педантизм в выполнении каждой отделочной операции и строгое следование проекту — безусловно, одна из причин ощущения эстетической завершённости интерьера. Обычно в своей работе архитекторы не диктуют, как жить хозяевам квартиры, а направляют их привычную жизнь в организованное по законам вкуса и стиля русло.
Татьяна Пашенцова
myHouse.ru »2011-3-16 22:22