– Жасмин – цветок не среднерусской полосы…
– Так и есть: я родилась в южных краях, красивом старинном городе Дербенте.
– Ваш первый дом был с восточным колоритом?
– Нет, обычный. Дербент – многонациональный прикаспийский город. Горы и море – одно из лучших природных сочетаний. На улицах не курят кальян, там не ходят павлины, время от времени теряя перья из хвоста. Это вы сказок восточных начитались. Зато у нас есть древняя крепость, где действительно когда-то жил шах.
– Свою первую московскую квартиру помните?
– Это и есть моя первая квартира: я не моталась по съемным углам, а жила у брата. Быстро, в течение полугода, я вошла в ритм большого города. Помогли друзья, суета, постоянная работа.
– Какие стили оформления квартиры вам близки: японский минимализм, опять же «ближневосточная» роскошь, хай-тек, ар-деко, модерн, классика-ампир, эклектика?
– Из всего перечисленного – ничего. Люблю все домашнее, уютное, без каких-то «наворотов» – золота, ковров… Близок итальянский стиль, у них все не нарочито, глаз не устает, когда долго живешь в квартире. Самое главное в моей квартире – это большой диван, бесконечные подушечки на нем, а напротив – пуфик, куда ноги можно вытянуть. Люблю, чтобы все было сделано из светлого дерева. Оно живое, дышит. И ты дышишь этим деревом, оно успокаивает. А шторы должны быть немного пафосными, чуть-чуть с шиком.
– Как задрапировали окна, так волнами шторы и лежат нетронутые?
– Да, как положила, ниточкой закрыла, пусть будет так. Но когда мне хочется закрыть окна, я закрываю. Что касается света, то у меня здесь все отрегулировано. На праздники – яркий свет, а если я устала, то не включаю даже телевизор, а в полумраке смотрю на своих рыбок.
– У вас большой домашний аквариум?
– Больше двух тысяч литров. В нем водятся разноцветные пресноводные рыбки. Есть и попугаеобразные рыбки, которых надо кормить морковным кормом, чтобы они не теряли свой цвет, потому что они искусственно выведенные.
– Но этот водный мир надо чистить.
– Приходит специалист и раз в неделю чистит аквариум специальным моющим пылесосиком. Ему также помогают сомики, которые очищают стекла и камешки. Все в этом мире сделано правильно, надо только следить и наслаждаться их жизнью и спокойствием.
– Когда въезжали в этот дом, делали перепланировку квартиры?
– Как и у всех новоселов, была масса проблем. И даже когда все обустроилось, нет-нет да и хочется иногда что-то поменять: убрать, например, одну из стен. Потом, правда, выясняется, что именно она является «несущей»… Решать строительные проблемы мне помогал мой большой друг – итальянский архитектор Винченцо Фортунелли. Сауны в доме нет, есть большая ванная. Считаю, что у женщины ванная должна быть серьезных размеров.
– Больше, чем кухня?
– Хотя бы одинаковые. В ванной у меня дверь в виде витража, огромный столик, где лежат всякие баночки и тюбики.
– Ваш дом хлебосолен, открыт для гостей или это «крепость», куда можно попасть, только предварительно договорившись?
– Нет, я очень люблю гостей. Провожая их, я всегда говорю: «Приходите завтра». Ну, хочется приятного общения, покормить друзей чем-то вкусненьким.
– Артистка, вечные гости… Нет ссор с соседями?
– Дом, где я живу, в центре столицы – у Чистых прудов. Он старый, но продуманно построен – все сделано для того, чтобы не мешать друг другу.
– У вас есть помощница по ведению домашнего хозяйства?
–Гувернантка, которая помогает мне, убирается, следит за сценическими костюмами.
– Есть какие-то домашние дела, которые вы не доверяете выполнять домохозяйке?
– У меня есть шкаф, где лежит посуда, вот ее я запрещаю протирать.
– Такая дорогая посуда?!
– Это мой мир, я не хочу, чтобы посторонние к нему прикасались. Меня действительно это будет раздражать, потому что предметы она поставит не так и мне придется все переделывать. Поэтому это я делаю сама – один раз, и все.
– Перестановки в квартире делаете?
– Это любимое занятие. И каждый раз кажется, что так – лучше. Потихоньку, по кругу все постепенно переходит на свои прежние места.
– Вы хорошая хозяйка?
– Не буду нахваливать себя, но все под контролем!
– И какой-нибудь мелкий ремонт можете делать?
– Я совсем не белоручка. А с техникой у меня вообще любовь «с первого взгляда», это может подтвердить любой артист из моего коллектива. Валяется какой-то шнур, провод, и никто не знает, что с ним делать. Я же интуитивно вставлю его в нужное гнездо – и все работает. Видно, у меня от природы чутье, что ли, какое… Я никогда не занималась компьютером, даже нигде об этом не читала, но мой PR-директор один раз показал, на какую кнопочку нажимать, и все – дело пошло. Могу и хакером стать, если захочу, но мне это неинтересно.
– Ваша первая профессия – медсестры – наложила какой-то отпечаток на собственное понятие чистоты?
– Не успела ни дня поработать по этой специальности, так что медицина ничего в моем лице не потеряла. И я совершенно об этом не жалею. Но успела отметить: медики не трут везде тряпкой, не посыпают повсюду хлоркой. Вот это я усвоила – все в пределах разумного, без фанатизма.
– Не хотели бы жить за городом, в доме?
– Наверное, там жить хорошо, если не работать. Но моя стихия – переезды, съемки, концерты… При таком плотном графике гораздо удобнее находиться в городе.
– У вас много зелени в квартире.
– У меня получился небольшой зимний сад. В нем растут цветы разных стран. Идея создания своеобразного зеленого уголка была моя, а вот воплощал ее иностранный специалист. Наш соотечественник позже подсказал, что делать, чтобы цветы благополучно росли. Сейчас я сама за своим садом ухаживаю.
– Что такое в вашем понятии «уютный дом»?
– Скорее это такое состояние, когда приходишь домой и понимаешь, что это – твое: красивая лампа, большой диван, правильный свет, мягкий пуфик, ваза фруктов, чудесные цветы. Вот это для меня и составляет уют.
– Насколько я понимаю, в вашем доме сплошная «дольче вита».
– Можно сказать так. Во всяком случае, для меня – да
Елена МАКАРОВА
myHouse.ru »2011-3-16 16:05