Соперница Корбюзье

Соперница Корбюзье

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, придется совершить небольшой экскурс в историю. У аристократки и богачки Эйлин Грей не было формального архитектурного образования, да и проектировать мебель ее нигде не учили. Она начинала как художник - это, в отличие от строительства, не считалось эпатажем в английском высшем свете. Эйлин поступила в лондонскую школу искусств "Слэйд-скул", но доучиваться там не стала. Более того, родную консервативную Англию она с легкостью променяла на космополитичную вольную Францию. И вряд ли хоть раз пожалела о своем выборе.

Ее мебель знают все, но не все знают ее имя. Первые робкие и одновременно очень смелые шаги Эйлин Грей в дизайне пришлись строго поперек тогдашней мебельной моды. Простота линий, металл, хром и лак были не в ходу: дерево - да, золочение - да, резьба - да, но только, Боже сохрани, не пластик. Работы Эйлин казались причудой сумасшедшей богачки, которая от нечего делать и от избытка денег стала проектировать "мебель для бедных". Впрочем, так казалось только поначалу. Дизайнер во многом опередила свое время. Скажем, с металлическими трубками Эйлин Грей начала работать уже в 1925-1926 годах, тогда как знаменитый Ле Корбюзье показал первые образцы хромированной мебели лишь в 1928 году. И так было во всем. К примеру, ее самая знаменитая работа - универсальный столик E 1027 (так же назывался и первый дом Эйлин на юге Франции) из хромированных стальных трубок - популярнейшего у модернистов материала. Сейчас подобная мебель называется хай-тек. Но почему-то никто и понятия не имеет, что большинство новейших хайтековских разработок вовсе не новы. И публика, регулярно посещающая мебельные выставки и восхищающаяся сложными металлическими конструкциями, знать не знает того, что все они были придуманы еще в двадцатые годы.

www.Taburet.ru

myHouse.ru »

Темы: #эйлин #мебель #грей

2011-3-16 14:33

Источник: myHouse.ru