В России с ее огромными расстояниями и неосвоенными территориями еще два-три столетия назад чтобы петербургские нововведения достигли дальних границ империи, требовалось несколько лет. Но уж если это было модно в столице, то и «продвинутые» люди уездного города стремились не отстать в точности копируя манеры, одежду и стиль жизни столичных модников, пренебрегая теми, кто не попадал в актуальные тенденции, или осмеливался иметь свои предпочтения. В наши дни ситуация совершенно изменилась за счет доступности информации, и то, что происходит на выставке, например, в Париже можно увидеть в тот же день, не выходя для этого из дому. Помимо доступности дизайнерских новинок, в наше время существует богатый выбор, позволяющий, оставаясь в тенденциях моды, выбрать свой стиль одежды и интерьера, благодаря большому разнообразию идей, предлагаемых дизайнерами.
И все же существуют некие общие тенденции, в которых работают законодатели мебельной моды. И, делая прогнозы на будущее, они хотят определить, что же будет модным и востребованным через год или пять лет, в каком вообще направлении развивается мебельная мода. За таким советом чаще всего обращаются к французским и итальянским дизайнерам, а вот сильная сторона немцев – новые материалы и технологии. В этой области им доверяют все.
Итак, начнем с материалов. Натуральные материалы сейчас уподобляются искусственным: пластику подражают стекло и дерево, облитое несколькими слоями часто цветного лака. А пластик, наоборот, облагораживается и включает в себя вкрапления из натуральных материалов, например, стекла или гальки. Актуальны также инкрустации и цветная мозаика.
По-прежнему в моде, и, вероятно надолго, как всякая классика, дерево с красивой текстурой. Но оно становится более темным: преобладает фактурная черная или коричневая с красным оттенком благородная древесина.
В металле доминируют теплые оттенки латуни и бронзы с мягким блеском. Чаще используется кованый металл или с разнообразной гравировкой. Ткани преобладают с рыхлым переплетением толстых нитей или плотные жаккардовые, придающие мягкой мебели дополнительный объем. С шерстяными тканями комбинируют переплетения из кожи, кружева и вискозного волокна.
Что касается конструкции и формы, то в корпусной мебели из устойчивых тенденций можно отметить большое количество открытых полок, ниш и стеллажей. Благодаря этому, конструктивные детали мебели как бы обнажаются, и каркас легко просматривается. Еще одной особенностью корпусной мебели стало отсутствие четкого деления ее на секции: открытые и закрытые, широкие и узкие ячейки, высокие и низкие полки чередуются в ней в произвольном порядке. В тоже время мягкая мебель становится еще более низкой и объемной, с увеличенными размерами сидений, спинок и подлокотников. А формы мягких кресел и диванов становятся настолько удобны, что уже могут служить лучшим средством для расслабления.
Их каркасы становятся все более гибкими и могут по вашему желанию принимать совершенно невероятные формы, легко изгибаясь во всех направлениях. Диваны все более вытягиваются, приобретая дополнительные спинки и подлокотники. Но, несмотря на гипертрофированные размеры, мягкая мебель не теряет своей элегантности.
К особенностям мягкой мебели нового поколения стоит отнести и большое количество скрытых в ней полезных мелочей: приставные столики, откидные полки, встроенные светильники и съемные подносы повышают функциональность обычных диванов и кресел, создавая дополнительный комфорт. На последних мебельных выставках стоит отметить появление «бесформенной» мягкой мебели, ее предметы как будто потеряли четкие очертания, приобретя пластичность и текучесть: кресло, со «скрученным» сиденьем, прямоугольные и слегка изгибающиеся полосы-пуфы. Такая мебель ставиться в интерьере свободно, а не устанавливается вдоль стен.
Еще одна особенность мебели ближайшего будущего – наборность, как будто единое целое разрезали на составляющие и скомпоновали в произвольном порядке. Такая мебель состоит из отдельных, вполне самостоятельных, частей: диванов, кресел или столиков, которые в то же время, выполнены в едином стиле и из одних материалов.
К новым тенденциям стоит отнести и большое количество перфорированных поверхностей: тела предметов изрезаны отверстиями, а пророй, вообще кажутся сотканными из отдельных нитей. Благодаря этому, светильники, пластиковые столешницы, стеллажи и ширмы кажутся легкими и пронизанными воздухом. С началом нового века дизайнеры вновь обращаются к шедеврам мастеров века минувшего: появились репродукции кушеток столиков и стульев знаменитых конструктивистов. Но, воссоздавая безупречные конструкции, сегодняшние дизайнеры стремятся их осовременить, внести черты своего времени.
И, конечно, нельзя не отметить возросшую популярность классики. В коллекциях разных мебельных марок есть воспроизведение исторических стилей, выполненных на высоком уровне. Некоторые производители сделали создание высококачественной мебели по эскизам мастеров далекого прошлого своим фирменным стилем. И не просчитались: популярность такой мебели с каждым годом возрастает.
Что касается цветовых сочетаний, то в современной мебели краски вновь обрели насыщенность, а мебель многоцветность. Например, кресла могут иметь подлокотники контрастного цвета, а шкафчики – внутренности совершенно неожиданной окраски. Часто теперь комбинируется сочный красный со множеством разных цветов: серым, коричневым, бежевым. По-прежнему популярны оттенки охры и терракоты, но актуальны и «прохладные» серо-голубые оттенки, синий же цвет становится более темным, приобретая глубокие тона.
А как относятся к новым поколениям мебели ее покупатели, наши современники? Как и прежде, в мебели они ценят высокое качество материалов и отделки, элегантный внешний вид. Но теперь к этим требованиям прибавились еще функциональность, лаконичность форм, а также удобство конструкции и возможность ее моделирования по собственному желанию.
Сомова М.
Энциклопедия Ремонта и Дизайна
myHouse.ru »2011-3-16 22:23