Именно эти специалисты настаивают на том, что детская комната это не просто помещение в доме, созданное родителями для своих детей. Это пространство, в котором огромный мир взрослых преломляется и изменяется до размеров, понятных и удобных ребенку. Он символично выражен в игрушках, наборах игр, книгах, форме мебели, общей цветовой гамме помещения.
Психологи уверены: при покупке любого предмета для детской комнаты недостаточно руководствоваться только рассудочными доводами и чувством рационализма. Главный критерий здесь - "одушевленность" предмета, его соответствие ожиданиям ребенка.
Чтобы каждому родителю было понятно, что имеется в виду, психологи разработали несколько классических правил подбора мебели для детской комнаты, упрощающих тонкий и чувственный процесс создания этой части дома.
Известно, например, что основа здоровой психики - положительные эмоции - развиваются у ребенка во время игры и исследования предметов мебели, ее содержимог?? и т.п. Поэтому главное требование к мебели для комнаты, где растет маленький ребенок, - ее надежность, устойчивость и многофункциональность.
Полюбившаяся всем модульная мебель не должна иметь острых углов и неустойчивых соединений. Например, надежно прикрепленная к полу обычная или двухъярусная кровать может быть оснащена удобными ступенями, дополнена приставным или откидывающимся столом со столешницей полукруглой формы (позволяющей уместить за столом несколько детей). При этом верхнее и нижнее спальное место оборудуется, оформляется и освещается особым образом. Хорошо, если такую мебель можно использовать в процессе игры, а ее поверхности (как поверхности пола и стен) отделаны разнородными материалами - это увеличит вариантность игр, а значит, позволит ребенку более полно выражать себя в дальнейшем.
Не все знают, что психика ребенка младенческого возраста настолько подвижна и уязвима, что даже громкий звук способен воздействовать на нее травмирующее. Поэтому пространство, где только начинает жить маленький человек, не должно содержать высоких неустойчивых конструкций. В некоторых случаях специалисты советуют даже освободить от нужных вещей верхние полки стеллажей и шкафов и перенести поближе к полу все предметы, издающие при падении громкий стук.
Желание ребенка уединиться, спрятаться (под столом, в импровизированном домике и т. п.) понятно и естественно. Ребенок при этом пытается самостоятельно формировать вокруг себя пространство, соответствующее его пониманию защищенности и уюта.
Не случайно поэтому современная детская мебель часто дополняется небольшими закрытыми секциями для игр и даже конструктивно может выполняться в виде маленького домика.
Например, поднятая над полом кровать высвобождает дополнительное место для чтения и игры, которое специально освещается и даже закрывается декоративной занавеской. В импортном исполнении такая занавеска часто имеет прорезь в виде окна. Импровизированный домик притягивает к себе ребенка и усиливает в детской ощущение уюта, безопасности и покоя.
Создание в детской комнате уменьшенной копии взрослого мира - процесс естественный, увлекательный и веселый. Однако он не должен перерастать в навязчивую идею. Ребенок не вырастет инфантильным, если рано научится взаимодействовать с обычными стандартными предметами и спокойно жить в их окружении.
Обычно в детской комнате ребенок и спит, и играет и учится. Три этих разных по психологическому, эмоциональному наполнению и назначению процесса должны спокойно и комфортно протекать в одном небольшом помещении, не вызывая у ребенка усталости и раздражения. Каждую из функциональных зон детской необходимо особым образом осветить и разграничить. Хорошо, если места для игры, учебы и сна будут выделены разным цветом стенового или напольного покрытия.
Ощущая на себе заботу и опеку всей семьи, ребенок и сам должен заботиться о ком-либо. Поэтому обязательным элементом детской стал аквариум с рыбками, корзинка или плетеный домик котенка, живые цветы на подоконнике или стеллаже.
"Мой Супермаркет" 5 (80) 9 Февраля 2000г.
myHouse.ru »2011-3-16 15:58