Японский дом Светланы Конеген

Японский дом Светланы Конеген

Большая специалистка в вопросах телевидения, светской жизни, дизайна, интерьеров и античности, гурман и ценитель вин, любительница животных (вернее, одного животного - собаки Дуси) и просто хозяйка роскошной "японистой" квартиры в центре Москвы поделилась с "Архидомом" своими мыслями "обо всем".

Про некоторых людей и про Вас в частности говорят: "светская львица". Что для Вас значит этот термин?
Светлана Конеген: Я могу сказать, что этот термин, как и любой другой, более чем условен. А применительно лично ко мне он вообще неуместен. Потому что я, конечно, принимаю участие в этой мутной игре, которая зовется "светской жизнью", но на самом-то деле не со слишком большим энтузиазмом. Просто я вынуждена себя ограничивать, следуя известному закону сохранения энергии. Мне и без того приходится слишком много сниматься, не только на собственном канале, но и на других. Так что необходимости пиарить себя дополнительно попросту нет. Лучше я потрачу свои силы на работу или на какие-нибудь приятные дружеские тисканья на собственной вместительной кухне.

Как Вы считаете, светская жизнь в Москве отличается от западной?
С.К. Москва вообще отличается от всего остального. И светская жизнь - не исключение. Москва - дико дорогой город и абсолютно безумный. Все бои здесь проходят без правил. По крайней мере, с точки зрения рационализованного западного сознания. Москва - хаотичный мегаполис, без руля и ветрил. И атмосфера этого безумия, такого буйного, роскошного, а подчас и страшноватого, заметно отражается на характере нашей светской возни. И мне это безумно нравится! Для меня обаяние московской тусовки как раз и заключается в безумии и непомерной роскоши.

Насколько Ваш публичный образ совпадает с истинной личностью Светланы Конеген?
С.К. Знаете, вопрос сложный. Я и сама не знаю, где я, а где мой экранный двойник. Я могу проснуться с очередным новым лицом, которое в зеркале просто не узнаю. Собственно, в этом и заключается вся интрига отношений с самим собой. Вы, кстати, не замечали?

Москва - дико дорогой город и абсолютно безумный Конеген - Ваша девичья фамилия?
С.К. Это фамилия моего первого мужа, с которым, к счастью, я успела расстаться.

Ваша знаменитая собака Дуся - это собственное приобретение или чей-то подарок?
С.К. Это подарок некоего известного политического персонажа, депутата Парламента. Совершенно случайный. С этим связана целая буранная история. Мы с компанией депутатов из разных фракций поехали в известное всем нам место под названием Жуковка. И ждали хозяина дачи у "Царской охоты", так как точного адреса никто не знал. В этот день один элитный клуб торговал у "Охоты" элитными щенками. И поскольку делать было решительно нечего, я, а за мной и все депутаты, поволоклись в сторону этих самых щенков. Клянусь, у меня никогда не было ничего живого в доме! Более того, до последнего времени я была абсолютно уверена, что все живое ужиться со мной вообще не может. Но, как видите, я ошиблась. Это было, знаете, как английское выражение to fall in love, внезапное бурное чувство любви. Причем с обеих сторон. Когда я увидела среди многочисленных щенков одного-единственного, этот маленький комочек с этими глазами, моя душа вдруг, впервые в жизни, дала-таки о себе знать!..

Получить "Серебряную калошу" для Вас обидно или почетно?
С.К. ...А кто ее получал?

Вас же номинировали?
С.К. Ой, куда только меня не номинировали! Увы, я отношусь к этому более чем равнодушно. Особенно к более серьезным премиям. Честно скажу, я даже их всех боюсь, поскольку тот самый момент, когда ты оказываешься всеми признанным, делает тебя очередным общим местом в общем строю. Ни в коем случае не стремитесь стать "классиками"! И даже скромной пародией на них.

Недавно в интервью Вы назвали телевизор большим свинарником…
С.К. Не телевизор, а телевидение. А свиньи - это все, кто там сидят и дружно гадят, в первую очередь включая меня.

И все-таки, как Вы относитесь к нашему ТВ?
С.К. Я не в восторге от нынешнего состояния нашего телевидения. Во-первых, там ощущается явный дефицит новых лиц - те, что мы видим, уже староватые и сильно потасканные. Кроме того, практически все нынешние программы не являются креативными. Они - кальки, заимствования. А вообще у меня от ТВ есть ощущение энергетической "отсосанности". Но это касается не только нашего ТВ, но и мирового в целом. Оно сейчас везде абсолютно одинаковое и везде одинаково скучное. Поэтому для меня нет никакой разницы, включаю я телевизор в Москве, Милане или в Гамбурге. Везде одна и та же тоскливая фигня!

Какое у Вас образование и что бы Вы делали сейчас, если бы стали работать по профессии?
С.К. Работа от образования отползает так далеко… Сейчас смело можно сказать, что я работаю в цирке. И тем не менее, в свое время я закончила классическую филологию. Я специалист по античности, по древнегреческому языку и латыни. Как видите, я отбежала довольно далеко от своей родной академической лавочки. О чем, надо сказать, ни чуточки не жалею.

Мне нравится ванная потому, что она яркая - желто-оранжевая, с редкими вкраплениями черного Вы говорите про себя, что Вы задвинутый на дизайне человек. Как это проявляется в Вашей частной жизни?
С.К. Ну, во-первых, я, как и большая часть женщин, страшная тряпичница. Но при этом мои вкусовые пристрастия преимущественно адресуются к японцам. Я могу скупить практически всю очередную коллекцию Ямамоты, хотя его мало кто носит в реальной жизни. И потом, для меня очень важен дизайн того пространства, в котором я живу. Я придаю этому огромное значение, потому что чувствую себя крайне задавленной, если живу в пространстве, которое меня по каким-то причинам не удовлетворяет. Например, я не могу жить в доме, в комнате, заставленных большим количеством вещей, тогда я начинаю просто-напросто физически страдать. Мне нужно более или менее большое пространство, максимально открытое. Думаю, выбирая и обустраивая этот интерьер, отчасти сознательно, отчасти интуитивно, я исходила из этих соображений. Как видите, это такой хай-тек с намеком на Японию. Здесь я чувствую себя органично и свободно. Более того, поскольку мой дом - это место, через которое проходит в день человек по 15-20 минимум (и это помимо регулярных дружеских вечеринок), то мне приятно, что и моим друзьям и коллегам здесь вроде как комфортно.

Дизайном квартиры Вы занимались сами или кого-то приглашали?
С.К. У меня, конечно же, был архитектор - Татьяна Курносова. Но этот профессионал для меня ценен как раз потому, что она грамотно и профессионально реализовала мои собственные мысли и идеи. Потому что я человек, которому вообще невозможно что-либо навязать. Кстати, сейчас мой друг композитор Журбин заканчивает ремонт, и мы все время пререкаемся по телефону. Он все спихивает на неких профессионалов: "Я приглашу архитектора, и тот мне посоветует". А я на него наезжаю: "Как же ты сможешь жить в доме, который кто-то за тебя придумал?!" "А мне, - говорит,- по фигу". Этот подход к быту для меня просто невозможен. Для меня мое жизненное пространство - производное от меня самой.

С одной стороны, Вы постоянно посещаете светские мероприятия и появляетесь на многих каналах. Но при этом Вы много работаете, сами пишете тексты, участвуете в процессе подготовки передачи. Вы по определению трудоголик?
С.К. В отличие от многих моих бурно живущих коллег, проводящих ночи по клубам, лично я позволить себе ничего такого не могу. Уже в 1-2 часа ночи я должна доползти до дома, потому что просыпаюсь в 6-7 утра. И первое мое движение - включить компьютер. И, собственно, за этим самым компьютером я и просиживаю, не отлипая от него, весь день. Если, конечно, нет съемок. Поэтому я работаю много - я сотрудничаю с журналами, пишу статьи.

В чем секрет Вашей выносливости?
С.К. В идиотизме. Я никогда не задумываюсь над своим здоровьем, никогда не торможу. На самом деле человек, который ведет такой неразмеренный и неумеренный образ жизни, должен обладать очень большой энергетикой и ни в коем случае не страдать склонностью к депрессиям. Депрессивность - вообще разрушительное свойство личности.

По какому принципу Вы отбираете темы, сюжеты, людей для своих "Деликатесов"?
С.К. А по какому принципу вы отбираете деликатесы, попав в хороший дорогой супермаркет? Берете то, что понравится.

Для меня очень важен дизайн того пространства, в котором я живу Когда по упаковке, по этикетке, когда по цене…
С.К. Вероятно, и я так же. Но в первую очередь, поскольку я беспредельный гурман, то я выбираю по степени соблазнительности. Но в данном случае я ориентируюсь не только на свой вкус, поскольку у нас гигантская и совершенно разная аудитория - нас смотрят от бабушек и дедушек до академиков и от пионеров и школьников до домохозяек. Аудитория разная, и нужно подать этот материал, своего гостя так, чтобы, с одной стороны, и академик, и бабушка из соседнего подъезда с тремя классами образования смогли бы это "схавать". Это достаточно сложная задача. Тем более, если учесть, что в этом году нашим "Деликатесам" исполнится уже 5 лет. Для телевизионной программы подобный срок жизни - почти гигантский. И не без удовлетворения могу заметить, что несмотря на "старость", рейтинги наши только растут. Как правило, программы к этому возрасту уже выдыхаются, исчерпывают себя. Слава богу, с нами этого пока не происходит. Да я и сама получаю здесь от работы откровенное удовольствие. Не так давно, к примеру, мы снимали в Коломне женщину по имени Валентина Дмитриевна. Она большая поклонница нашей программы и написала нам письмо. Могу вам прошептать на ушко, что последние 12 лет она сожительствует с духом. Физически. Она долго сопротивлялась, покупала презервативы, прокладки там разные... У духа, оказалось, есть имя, Сережа. Он - сбитый в 1930-е годы летчик. И с тех пор никак не может угомониться в плане активной сексуальной жизни. Что вы думаете?! Тетенька - милейшая бабуля, хлопотунья такая! Зная, что мы приедем, она и борщец сварганить успела. А когда мы попросили ее связаться с духом, она окликнула его: "Сережа, ты здесь?" И вдруг, клянусь, бабка вся изменилась, и преобразилась в "духа"! Ее всю искорежило, и она начала орать хриплым, заикающимся мужским фальцетом. Причем исключительно матерно: "Сама что ль не знаешь, блин?! А вы чего приперлись, суки? "Ну, и т. д. Не верите? А тем не менее, наша жизнь подсовывает нам кучу всяких "деликатесов", важно только вовремя успеть их схватить за вечно ускользающий хвост!

Есть ли у Вас традиции, которые Вы принесли из дома своих родителей?
С.К. Я, к сожалению, человек, обреченный на то, чтобы ломать любые традиции. И в первую очередь традиции семейные, что приводит моих родителей в состояние абсолютного ужаса. Но, пожалуй, единственная традиция, к которой я отношусь бережно, - это огромная елка на Новый год. Дело в том, что я сама родилась в Новый год, да-да, непосредственно в новогоднюю ночь! А поэтому елка - единственное, что вызывает у меня слезы умиления. Возможно, крокодильи. И все же в семье всегда очень бережно относились к елочным игрушкам. У нас живы игрушки аж с 1930-х годов - бабушкины, потом мамины. И с каждой игрушкой в моей жизни связана какая-то определенная история. Дело даже не в том, что они раритетные, - по ним прочитывается жизнь. А все остальные традиции я нагло ломаю.

Ностальгия Вам не присуща?
С.К. Ни в коем случае. Человек, испытывающий ностальгию, все время хочет вернуться в прошлое, свое или чужое. Я никогда не хочу вернуться назад, я всегда отталкиваюсь от собственного прошлого и бегу от него опрометью. И я думаю, что это единственный залог развития, залог жизни.

Вы часто бываете за границей. Отдаете ли Вы предпочтение каким-либо конкретным интерьерам или отелям?
С.К. У меня много знакомых в Италии, которые владеют замками, поэтому я люблю жить там. Но, с другой стороны, отель я выбираю по принципу, чтобы Дусю там деликатно терпели.

я не могу жить в доме, в комнате, заставленных большим количеством вещей, тогда я начинаю просто-напросто физически страдать Как Вы проводите свободное время, если оно у Вас есть?
С.К. Я человек абсолютно не приспособленный к стоячему или лежачему образу жизни. Я обожаю передвигаться. Если еду отдыхать, то не могу усидеть на каком-то одном курорте и смотреть на туши, разбросанные по пляжу, предпочитаю разведку на местности: сажусь за руль и совершаю головокружительные путешествия.

Есть ли путешествие, которое сильно запомнилось, впечатлило или даже поменяло Ваши взгляды на жизнь?
С.К. Я не люблю типичноэкзотические тропические страны. Но образ жизни, когда полдня лежишь на пляже, а потом плетешься на дискотеку, потом пьешь всю ночь, а поутру встаешь с больной головой, и все начинается по-новому - это не мое. Я люблю познавательные путешествия, где можно слопать что-нибудь покультурнее. Поэтому Италия для меня - едва ли не лучшее место на земле, где очень мощный, прямо дышащий жизнью культурный бэкграунд.

Расскажите о любимых писателях, книгах?
С.К. Я не могу сказать, что у меня есть что-то прямо любимое-любимое. Вопрос "назовите своего любимого кого-то" вызывает у меня легкое недоумение. У меня вообще нет ничего такого самого любимого. Мои вкусы меняются в течение жизни и будут меняться в дальнейшем. И когда они перестанут меняться, значит, жизнь вообще остановится. Развитие, кстати, тоже. Хотя... могу признаться, что один из моих любимейших современных прозаиков (и, кстати, мой друг) - Владимир Георгиевич Сорокин. Не менее тепло я отношусь к Дмитрию Александровичу Пригову, которого я ценю в первую очередь как блестящего аналитика.

Есть ли еда, которую Вы предпочитаете?
С.К. Честно сознаюсь, не люблю есть дома. На тусовках тоже есть не могу. Поэтому практически каждый вечер мы с друзьями идем в какой-нибудь ресторан поблизости, благо их на Фрунзенской набережной предостаточно. Из кухонь я предпочитаю итальянскую и, будете смеяться, не японскую, а китайскую. Она считается незатейливой, хотя, к примеру, тот же ресторан "Вертинский" это категорически опровергает.

Есть у Вас в доме любимое место?
С.К. Койка. Нет, еще я люблю ванную комнату. А уж как ее любит Дуся! Спит она там частенько, валяясь на теплом полу. Мне же ванная нравится потому, что она яркая - желто-оранжевая, с редкими вкраплениями черного. Создается ощущение наглого развеселого лета, которого нам так не хватает. Хотя у меня в любое время года такой невозможно восхитительный вид из окна, что грех жаловаться. Хотя... грешки мне вообще-то нравятся.

Есть ли у вас слабости?
С.К. Еще бы! Я состою исключительно из слабостей. Например, умудряюсь сочетать задатки трудоголика с патологической ленью. Поэтому нахожусь в бесконечной борьбе с самой собой. Очень люблю приятно расслабляться, со своими близкими друзьями и люблю при этом хорошие вина. Водку и прочие крепкие напитки я не переношу. Это мои глобальные слабости, но есть и куча других, помельче.

Если бы сейчас спустился с небес Бог и спросил: "Какая ты, Светлана Конеген, по-настоящему?"
С.К. Думаю, что я в ответ нахамила бы по привычке. Или по глупости.

А какая Вы на Ваш взгляд?
С.К. Глупая. И я думаю, что это мое главное положительное качество. Оно же и единственное.

Светлана Бикбаева

Журнал "Архидом"

myHouse.ru »

Темы: #люблю #доме #время #конеген #абсолютно #поскольку #менее #программы #сама #первую #традиции #мои #мое

2011-3-16 16:07

Источник: myHouse.ru