Александра Вертинская

Александра Вертинская

– Когда Вы стали раздвигать для себя художественные рамки в творчестве? Как произошел переход от живописи к дизайнерскому и декорационному делу?
– Все получилось поэтапно. В свое время у меня была микроскопическая однокомнатная квартира. Когда в Москве только возникала эпоха евроремонта, я попыталась что-то «выжать» из этого пространства, чтобы расширить его хотя бы визуально. Хотелось, чтобы квартира стала уютной, светлой, необычной. Судя по вопросам моих гостей, хозяев таких же типовых квартирок, «У тебя что, квартира больше? Больше метраж? Как ты это сделала?» – у меня получилось.

Потом я стала делать лампы. Просто фантазировала в свободное время. Покупала старинные бутылки в антикварных магазинах, набивала их сухими листьями, цветами, бумагой, фантиками... чем угодно. Делала абажуры. Со временем их начали покупать.

– Это были первые самостоятельные опыты по декору?
– Да. А затем мы с моим мужем Емельяном Захаровым работали вместе над интерьером нашей новой квартиры на Арбате. Это были интерьеры для себя. Я была вольна в сроках, меня никто не подгонял. Спокойно подбирала нужные предметы, материалы. Когда квартира была готова, стали приходить друзья и восторгаться. Все советовали заняться декором профессионально.

– С чего Вы начинали ремонт в своей квартире?
– С перепланировки. Я всегда рассматриваю жилье только как несущие стены, то, что нельзя сносить, иначе рухнет. Дальше вычерчиваю пространство и начинаю думать. А на помощь призываю папу, он архитектор, преподаватель МАРХИ. Он и квартиру помогал проектировать, и ресторан (последний проект Александры – ресторан «Пижон»). Правильные архитектурные расчеты – половина успеха. Свою квартиру проектировать было легко – я четко знала, что мне нужно: детская, два санузла, спальня, большая гостиная с камином...

– Вы рисовали эскизы?
– Нет. У меня много каталогов и книг по интерьеру, по которым мы все вместе выбирали стилистику, близкую всем членам семьи. У мужа замечательный вкус, и многие вещи в квартире продумал и сделал он. У папы тоже хороший вкус. Все доверяли друг другу, проблем с декорированием не было.

Кто придумал проект галереи «Дача»? – Кто придумал проект галереи «Дача»?
– Проект галереи в Жуковке можно назвать общим. Основную идею подал Емельян (он один из ее хозяев). Первоначально выстроили огромную «избу-читальню». Я планировала пространство и основу для сменных (выставочных) интерьеров. Задумали все так, чтобы люди могли просто ходить и смотреть, как в выставочном зале, – получать эстетическое удовольствие от картин, мебели, предметов быта, чтобы все можно было потрогать руками, а если что-то понравилось, – купить.

– Что было на месте галереи раньше?
– Дача, которую мы расселяли. Выкупили землю, снесли все лишние постройки, и «вырос» этот огромный сруб.

Потом пристроили веранду, где расположился ресторан. Здесь демократично и свободно. Приходят люди с детьми. Летом работает детская площадка, и мы приглашаем клоунов. Внутри периодически устраиваются выставки-продажи картин и фотографий. На втором этаже проходят камерные музыкальные вечера. Летом на открытой площадке перед избой выступают эстрадные и джазовые группы.

В Галерее соседствуют Восток и Европа, современные предметы и антиквариат. Перемешаны современные и старинные предметы быта. Критерием для их отбора было и остается их ручное производство, – эксклюзивность.

– В интерьерах домов это тоже возможно – не придерживаться определенного стиля?
– Конечно, так и есть. Человек, возвращаясь из любого путешествия, привозит в дом какой-нибудь сувенир. В нашем доме много восточных ковров, скатертей, есть кашпо и вазы из Китая. Они удачно соседствуют с ломберным русским столом 19 века и креслами того же времени, обитыми современной тканью в китайском стиле. Скучно и неинтересно жить, придерживаясь одного стиля. Все равно, что всю жизнь носить красное. К тому же, если интерьер сделан в минималистическом хай-теке, то надо быть супер-виртуозом в декоре, чтобы добиться уюта и теплоты. Ты не сможешь вписать случайную вещь, не нарушая гармонии. В невычурном стиле легче жить, ведь у людей меняются вкусы, настроение, состояние!

– Сейчас в моде слово «евроремонт», что оно для Вас означает?
– Евроремонт – это замечательно. Это то, что открыл нам послеперестроечный рынок. До этого я возила из-за границы дверные ручки, лампочки. Здесь ничего нельзя было найти, кроме отвратительных советских обоев и линолеума. И вдруг появился ламинат! Фактурные обои, которые можно перекрашивать в зависимости от настроения! Пластиковые окна, двери! Конечно, людям захотелось поменять свой быт. Я сама через это прошла. Но я не приемлю абсолютных стандартов. Сейчас прошло первое насыщение, и люди ищут индивидуальность.

– Без чего Вы не можете обойтись в Вашем доме? Что составляет основу уюта?
– Кот Мартын. Это редкое существо сражает всех наповал своей красотой и мирным характером. По цвету он такой же, как наш ковер в гостиной. Когда кот там разваливается, то полностью сливается с ковром, и мы боимся на него случайно наступить. Он добрый, ласковый и создает уют в доме.

– Какой цветовой гаммы Вы придерживаетесь в интерьерах?
– Я люблю пастельные тона. А яркость добавляют предметы – золото старинных подсвечников, живые цветы в вазах. Люблю люстры, бра. Свет имеет большое значение в интерьере: откуда он поступает, насколько он ярок. Люблю высокие потолки, они дают ощущение воздуха, пространства.

Ирина Виленкина

myHouse.ru »

Темы: #квартира #предметы #проект #галереи #доме #ресторан #дача #люблю

2011-3-16 15:57

Источник: myHouse.ru