Время подпирало. Редактор нервничала. Мы звонили Диме каждый день. Сроднились с ним. А он с нами. Редактор смотрела на нас враждебно и туманно намекала, что, дескать, если что, то… Мы делали вид, что боимся ее гнева. Но на самом деле уже было как-то не по себе. Тем более что, как мы уже говорили, Димина жена Лена со дня на день готовилась осчастливить звезду наследницей – и какие тогда, спрашивается, домашние съемки и интервью? И вот однажды утром, набрав ставший привычным номер телефона, я вдруг услышала: «Привет, Карин! Записывай, как до меня добраться. Между прочим, я из-за вас даже гастроли отменил: что же делать – слово дал! Да и журнал нравится». «Вот это настоящий мужчина, а не просто какая-нибудь капризная звезда! Права была все-таки наша шефиня», – радостно думала я, пока наша машина неслась по Рублевке.
Через полчаса езды по ухоженной правительственной трассе (привет Диминому дальнему соседу г-ну В.В.Путину) мы у цели! Точнее, у черных ажурных ворот. Останавливаемся, вежливо сигналим. Что там, за забором, ничего не видно – за счет вставок из белого оргстекла эти ажурные ворота абсолютно непрозрачны. Оглядевшись вокруг и увидев за солидными заборами новые двух-трехэтажные особняки-башни из ядовито-розового кирпича, я подумала: «Неужели и у нашего героя такой же «замок»? М-м-да... Рядом с калиткой разглядели звонок. Звоним. Спросив, кто мы такие, нам открывает ворота молодой человек (потом оказалось, что его зовут Юра-Золушка и что на нем в доме держится буквально все: он и бдительный охранник, и завхоз, и настильщик ковролина, и проч.).
Нас впускают во двор, и… «взору открывается чудная картина». Естественно, никакого замка с бойницами мы не обнаружили, зато в глубине участка стояло НЕЧТО светлое и воздушное под легкой зеленой крышей. То ли яхта, то ли средиземноморская вилла. Но в то же время ЭТО сильно напомнило и московский особняк Рябушинского (известный как образец русского модерна начала века). Тот самый, который советская власть выделила пролетарскому писателю Максиму Горькому – как самое лучшее, что у нее было.
Дмитрий (в махровом халате и босиком) и его жена Елена (в интересном положении) стояли на пороге.
Дима (гостеприимно): Проходите, располагайтесь. А журнальчик принесли? Весьма познавательное чтение. Хотя мы в основном закончили строительные работы, но вы правильно пишете: с ремонтом нельзя «завязать» раз и навсегда.
«ММ»: А вы, я смотрю, постарались: дом-то будто сам Федор Шехтель строил!
Лена: Кстати, решетку для террасы мы действительно у Шехтеля «срисовали». Я сфотографировала решетку особняка Рябушинского и дала эти снимки фирме «Русская ковка». Знаете такую? У них есть представительство в Москве, а производство – в Липецке. Не знаю, может, мы сами виноваты, не проконтролировали, но они меряли-меряли, а все равно сделали не так. Получилась лишь вариация на тему Шехтеля. Видимо, наша промышленность еще не подготовлена к таким видам работы. Пришлось переделывать. В общем, мы с ними друг друга замучили. И остались друг другом недовольны…
Так за разговорами мы просочились в недра нового дома. Лена сниматься отказалась наотрез.
Лена: Да куда мне! Мне уже в роддом не сегодня завтра! Нет, ребята, вот рожу – тогда фотографируйте меня, сколько хотите.
Ну, нет – так нет. И пока Дима одевался для съемки, мы в сопровождении Юры-Золушки прошлись по первому этажу. Да-а-а… Ну точно как в вилле на Адриатике: просторно, светло и… мраморно. Эффект усиливает модная венецианская штукатурка бежевого цвета, которой покрыты стены холла первого этажа. По мнению Димы, венецианскую штукатурку в России еще мало кто умеет хорошо делать, но тут мастера постарались: несмотря на промозглую погоду за окном, в доме было тепло и даже как-то солнечно. Мы поразились, что большие пластиковые окна открыты, а в доме тепло (супруги даже спят с открытым окном – и вовсе не потому, что такие закаленные). Кстати, ребята остались довольны своими окнами, говорят, в фирме «Новые окна» к ним отнеслись очень внимательно и радушно.
Лена: У нас действительно всегда тепло. Просто хорошо продумана система отопления. Например, мы очень радуемся теперь, что не пожалели денег и сделали теплые полы. По-моему, они у нас с водным подогревом, а вода нагревается газом. У нас везде, где положена на полу плитка, теплые полы: и в ванных комнатах, и на кухне, в прихожей и в круглом вестибюле.
Этот небольшой, действительно круглый вестибюль нам очень понравился: здесь плитка уложена красиво, с инкрустацией, и, если не знать, что это плитка, создается полное впечатление настоящего мраморного пола.
Идем дальше. На первом этаже – несколько помещений. Я бы даже сказала, пространств. (Меня вообще почему-то в этом доме тянуло выражаться высоким «штилем»: настолько здесь все хорошо продумано и, при небольших размерах, смотрится весьма величественно.) Есть «пространство» для торжественных обедов. Оно расположено как раз напротив входной двери, но так хитро устроено, что вкушающие пищу невидимы для входящих. Дело в том, что «трапезная» отгорожена от круглого вестибюля стеклянной перегородкой. Здесь же стоит длинный стол со стульями, а рядом разлеглась белоснежная двухметровая собака-игрушка, которую мы поначалу приняли за живую. Эта симпатичная псина – подарок друзей Диме на 30-летие. Кстати, живая собака тоже имеется, но об этом – чуть позже.
Справа от входа – лестница на второй этаж и кухня с выходом на ту самую террасу с «шехтелевской» решеткой.
Лена: Я давно мечтала, чтобы можно было из кухни выходить сразу во двор и через окно подавать чай гостям. Теперь жду не дождусь лета, чтобы все это опробовать. Что? Почему рядом пустая комната? А это будущая библиотека – Димина мечта.
Дима: Да, представь себе, мечтаю завести настоящую, большую библиотеку. Я, конечно, люблю посидеть, если есть время, перед телевизором и компьютером. Но, пусть это прозвучит слишком пафосно, на мой взгляд, духовный рост нормального человека невозможен без книг. У меня много книг по искусству. Еще родители приучили читать хорошие книги. И когда мы только строили этот дом, я решил: накуплю собрания сочинений Тургенева, Достоевского, Гоголя, Чехова, Толстого, Пушкина, Набокова, Ахматовой… И все-все заново буду перечитывать. Очень люблю русскую классику, а в этом доме хорошо читается. Вот только что прочел лекцию Набокова о Гоголе… Извини, отвлеклись от вашей темы. Кстати, уже обнаружилась ошибка в проектировании дома – библиотеку надо было делать большей площади: книг планируется много, а комната всего 16 квадратных метров, маловато. Нужно было делать метров 25, не меньше. Теперь буду думать, что делать.
Туалет с паркетом Мы поахали, посочувствовали… Но от духовного решили перейти к более земному, но такому необходимому в каждом, даже самом «звездном» доме. Нам стало любопытно, как у Димы с Леной устроены санузлы, кухня и прочие бытовые помещения.
Ванных в доме три. Один санузел расположен на первом этаже, как раз рядом с библиотекой, и два наверху: один рядом с хозяйской спальней, другой – около комнат Лениной дочери Оли и детской (оформлена в розово-голубых тонах, так что, по замыслу родителей, подойдет и мальчику, и девочке). Все санузлы – в разных стилях. Тот туалет, что примыкает к библиотеке, весьма оригинален. Во-первых, в нем вместо традиционной напольной плитки… светлый буковый паркет. Кстати, такой же, как и в комнатах. (Нам было зело приятно узнать, что уложен сей паркет фирмой «Паркет Холл». Значит, за качество пола можно не волноваться, тут все по-правильному. На века.) Другая «фишка» маликовских санузлов – эксклюзивная сантехника от модного дизайнера Филиппа Старка (о чем и гласит надпись на унитазе и раковине: Starck for Duravit).
Еще мы оценили мозаичную фиолетовую итальянскую плитку «бизаца». Кстати, мы обратили внимание, что такой же фиолетовой мозаикой выложен камин в гостиной.
Лена: Мы камин еще ни разу не топили, но мастера нам обещали, что проблем быть не должно. Эту необычную отделку я подсмотрела на фотографиях дома известного дизайнера одежды Вольфганга Джоба. Все, заметьте, куплено в Москве, в «Старике Хоттабыче».
А знаете, у нас есть еще одна «примочка»: сидя на унитазе, можно слушать музыку! «Включатель туалетных мелодий» находится рядом с выключателем света. Так что одним движением руки…
Лена чем-то щелкнула… и туалет услужливо сыграл нам «You're in the army now». Прослушав незатейливый мотивчик, мы приступили к осмотру «детских» туалетов. Олина ванная была бы вполне обычна, если бы не настенная кафельная плитка с десятком-другим Мерилин Монро (знаменитая картина Энди Уорхола).
Лена: Дима упорно отрицает, что является поклонником этой американской кинодивы, но, между нами, почему-то бриться ходит именно в эту ванную. Хотя самый стильный, несомненно, тот санузел, что примыкает к нашей спальне. Значит так, перечисляю, как велели, что нам там мастера устанавливали и приклеивали: плитка «Виллерой энд Бох», итальянская сантехника «Викториан Стайл бай Аззуро», ванна с гидромассажем. Кстати, мы уже здесь живем три, нет, четыре месяца и еще ни разу в этой ванной не полежали. Диме некогда, а мне пока врачи не рекомендуют.
Что еще мы тут узрели? Ну, большое окно, прикрытое прозрачной, развевающейся от ветра занавеской, красивые коврики и пушистые тапочки в тон отделке – все это мы уже встречали. А вот зеркало в золоченой венецианской раме и пятирожковая люстра – это, пожалуй, действительно круто! Интересно, что у них на кухне?
Лена: Не знаю, что в итоге тут получилось, но мы старались все делать грамотно. Во-первых, пригласили архитектора. Мы с Димой наговорили ему на кассету все, что желали бы видеть. Но теперь видим, что кое-где немножко ошиблись. Например, не добрали метража, и балкон зря не спланировали на втором этаже. Думали, что обойдемся террасой на первом этаже. И потолки наверху низковаты получились. А вот дизайн – целиком наша работа, все сами рисовали, потом нам делали на заказ. Вот, видишь, выбрали для кухни довольно дорогие итальянские двери, да, наверное, зря – качество так себе, к тому же сомневаемся, что это дерево.
Но все равно для нас это самая комфортная и любимая комната в доме.
По семейной традиции, чаепитие с друзьями должно происходить не в гостиной, а именно на кухне. К чаю, опять же традицонно, предлагаются шоколадные конфеты «Любимые», почему-то мандарины и баранки. (Дима так вкусно и заразительно хрустел этими самыми баранками, что и мы не удержались). Сидим, хрустим. Рассматриваем обстановку. К слову, кухонная мебель тут – тоже от фирмы «Snaidero» (помните, мы уже писали, что у Апиной кухня этой же фирмы, той самой, что разрабатывает дизайн для автомобилей «Феррари»), только у Маликовых кухонные шкафы в серых тонах.
Лена: Знаешь, здесь в доме как-то легко дышится. Во-первых, площадь дома приличная – вместе с подвалом (там сейчас оборудуется студия, причем, как нам сказали, в японском стиле. – Авт.) – 400 метров. А во-вторых, тут какое-то «положительное поле» в доме, очень благотворно на нас влияет. Мы теперь, когда приезжаем в нашу московскую квартиру, понимаем разницу. Хотя квартира и достаточно большая (сталинский дом, высокие потолки), но энергетически – не то.
Дима: Подождите! Это очень важный момент. Ты так и напиши. (Тут Дима сказал буквально следующее, цитирую). Я призываю читателей вашего замечательного журнала быть особенно внимательными еще на этапе проектирования. Потом ошибки невозможно исправить. В большинстве случаев у русских людей нет опыта строительства дома. Да, фирм много. И наших, и иностранных. Но они в большинстве случаев подходят к делу формально. Да и не смогут они, особенно западные фирмы, понять ваш характер, запросы, все до мелочей, чтобы сделать так, как надо ВАМ. Вот мы вроде бы целый месяц работали над проектом с архитектором (очень уважаемый человек, зовут его Валерий Ильич Ильевский, он долгое время работал в Японии). Архитектора нам порекомендовал наш приятель, директор строительной компании (которая потом строила нам дом), но все равно мы сделали несколько ошибок. А ведь много сил и времени потратили. Приезжали, смотрели место, представляли себе будущий дом. Покупали массу журналов, пересмотрели кучу проектов и фотографий домов, причем особняков очень знаменитых людей. Кстати, советую: есть потрясающий американский журнал, его здесь в Москве трудно купить. Но на всякий случай скажу, называется он «Флорида Дизайн». Правда, он скорее о дизайне, а не о ремонте, но все равно можно найти много полезного. Так вот, считаю, что мы не все учли. Хотя гости говорят, что все хорошо, а мы, дескать, уж очень придирчивы.
Но, с другой стороны, мы тоже считаем – есть и удачи. Как сказал Володя Матецкий (его подарок на новоселье – большое зеркало невообразимой формы. – Авт.), наш дом «все-таки имеет архитектуру». Согласитесь, большинство домов в Подмосковье ее, этой самой архитектуры, вообще не имеют. Вот. Ты видела, что у наших соседей тут понастроено? Это же ни в сказке сказать, ни пером описать. Как в таких сооружениях люди жить собираются, ума не приложу. Еще нам очень нравится, что дом стоит в глубине участка. И вид из окон открывается с наиболее красивой стороны, и сам дом хорошо смотрится снаружи.
«ММ»: Дим, а мы сначала грешным делом приняли за твой дом в-о-он то сооружение у ворот, его еще через забор видно…
Дима: Нет, это гараж. Но над ним, кстати, есть двухкомнатная квартирка со всеми удобствами. Мы пока не придумали, для чего нам эти апартаменты, но для чего-нибудь пригодятся.
Так вот, внешне наш дом получился красивый, сами видели. Кстати, к нам приятель из Парижа приезжал в гости, и он сделал нам комплимент: мол, никогда не видел такого, чтобы двухэтажная гостиная была уютной. Обычно помещения с такими высокими потолками, как там у нас, получаются слишком помпезные и нежилые.
Тут дело вот в чем: внутреннее пространство дома действительно поделено по вертикали как бы надвое – одну половину занимает гостиная высотой в два этажа. А вторая половина дома нормальная, с двумя этажами, причем второй этаж заканчивается маленьким балконом с видом на гостиную. Стоишь, к примеру, и с высоты наблюдаешь за гостями.
А еще нам понравилось, как в доме устроено электрическое освещение: свет «льется» из-под большого белого квадрата, «прилепленного» к потолку (покрашенному, как выяснилось, обычной водоэмульсионкой). То есть светит как бы по всему периметру потолка.
Дима: Еще одна удачная находка нашего архитектора. Он придумал из гостиной вынести эркер – сделать помещение для рояля. Получился такой музыкальный салон. Мой рояль – это отдельная история. Я всю жизнь мечтал иметь хороший инструмент. Но я и не предполагал, что все так удачно, легко и скоро получится. Я хотел именно «Стейнвей». Но, сами понимаете, новый концертный «Стейнвей» очень дорогой. Цену даже страшно выговорить – это около 150 тысяч долларов. У меня таких денег, естественно, нет и не предвиделось. И тут оказалось, что один знакомый собрался уезжать за границу. Он-то и предложил мне «Стейнвей», правда, не новый и не концертный. Но я решил съездить, посмотреть. Увидел его и сразу понял: мое! Звучит прекрасно, и цвет кремовый тоже очень понравился. К тому же продавец назначил вполне приемлемую цену. Теперь я души в нем не чаю, замечательный инструмент.
(продолжение следует)
Автор: Карина Кобецкая
Фото: Руслана Рощупкина
Источник: Проксима
myHouse.ru »2011-3-16 15:59