Во дворе у семьи Маликовых стоят гномы в красных колпаках - точь-в-точь такие же, как гном-путешественник из "Амели". Только эти менее динамичные. Сколько ни пытался Дик уговорить их побегать с ним, они не соглашаются. С воробьями веселее. Дик поджидает, пока они слетятся к кормушке, рассядутся и начнут клевать крошки - тут-то самое время выпрыгнуть из засады и заставить их галдеть, разлетаясь в разные стороны. Но при хозяевах он себе такого не позволяет. Когда мы приехали, Дик, как примерный пес, сидел у дорожки - охранял маленькую Стешу, которая вышла покачаться на качелях.
- Дим, а откуда у вас эти гномы? Вы любите фильм "Амели"?
- Они здесь сами появились. То есть не совсем сами: их принесли строители, мы к ним привыкли, и я подумал - пусть живут. Вот и Дик тоже сам приблудился. Это его родина, здесь жили его родители, еще когда нашего дома не было.
- И что, ваш дизайнер вот так запросто позволил каким-то незапланированным гномам поселиться в саду?
- А у нас и не было никакого дизайнера. Только архитектор. Мы сами все придумывали. Хотя, конечно, профессионального взгляда не хватало. Но мы просмотрели множество журналов по дизайну, особенно западных, так что были вполне подготовлены. Все-таки вкус хозяев - это главное. Нам в магазинах нравится, например, хай-тек, но в дом мы не хотим покупать слишком яркие, радикальные вещи - они надоедают. Дом должен быть уютным, мягким, расслабленным.
Мягкий и расслабленный - это именно те слова, в которых хочется описывать дом Маликовых. Стены цвета топленого молока, белый рояль, сливочные диваны, бело-золотистые комоды, плавные закрученные линии - в этом доме нет острых углов и ощущения опасности. Он заманивает обещанием чашки кофе, хорошей музыки, приятной беседы и полной безмятежности. Единственное, к чему эти слова не очень подходят, - кухня. Ярко-желтая кухня OLA от Snaidero, похожая одновременно на автомобиль и космический корабль, красные лакированные стулья и комод с глазом в замочной скважине (бестселлеры Boffi) - это пространство очень бодрит.
- Первый раз мебель Boffi мы увидели у нашей подруги Оли Слуцкер. Нам понравилось, и мы тоже себе купили. Но это скорее исключение. Больше всего мы любим Colombo Stile. Это фантастическая мебель!
- Мне кажется, дом скорее женский... Наверное, им больше занималась ваша жена Лена?
- Конечно, ведь у нее для этого больше времени. Но без моего согласия здесь не появилась ни одна вещь. Я сказал так: "Ты меня не спрашивай, но со мной советуйся". Все-таки я в семье главный.
- Жаль, что сейчас нет Лены и мы не можем узнать ее версию...
- Она, может быть, думает иначе, но согласится. У нее правильное женское воспитание.
- Жена и мать...
- У нее масса своих дел. Лена думает о проектах, связанных с дизайном, интерьером. Многие, кто бывал у нас в гостях и знает, что это она все придумала, одолевают ее просьбами помочь оформить дом. Но пока еще рано. Сейчас Лена занимается ребенком. Очень любит детей, много возится со Стешей. Мы считаем так: няни нянями, но мы должны проводить с дочкой как можно больше времени.
- Ну и правильно. Если с ребенком много общаться, он быстрее развивается. А Стеша уже разговаривает?
- Да нет, пока молчит... Я думаю, ей пока не нужно говорить. А потом она, как в анекдоте, сразу скажет, что суп пересолен.
В Стешиной детской летают бабочки. Летом настоящие, а все остальное время - нарисованные. Порхают со стен на шторы, а вечером устремляются к светильнику, поближе к кровати, где Стеша слушает сказку на ночь.
- Мы сначала хотели сделать детскую более яркой. Художники рисовали нам эскизы, но все как-то было... чересчур. Нам показалось, что Стеша в такой комнате будет уставать. Мы ей лучше картину повесим - пусть растет рядом с прекрасным.
- Вы ей, наверное, все время ставите диски с классикой - для воспитания музыкального вкуса.
- Это не специально. Мы вообще слушаем в основном классическую музыку, инструментальную, немного джаз. Но не так много, как можно было бы подумать. Мы с Леной так устаем от музыки, что дома ее почти не слушаем. Хочется тишины.
- Не сказать, чтобы у вас было очень тихо.
- Ну да, этот ремонт! Мы ведь пристройку затеяли из-за чего? Чтобы Стеше не мешать. Когда мы собирались вечером с друзьями в гостиной и включали музыку, весь звук шел наверх, как раз в ее комнату. Как-то мы не предвидели такой эффект во время строительства. И мы решили чуть расширить гостиную, присоединив к ней что-то вроде веранды или зимнего сада. Там бы мы и собирались, не мешая Стеше. А теперь вот уже несколько месяцев приходится укладывать ее спать в моей студии - только там можно спрятаться от строительного шума.
Полноценная студия, для записи, у Димы есть в Москве, а здесь он сочиняет музыку и принимает друзей. "Моя маленькая японская комната", как он ее называет. "Японской" она получилась почти случайно. Дима решил расставить здесь коллекцию кукол, привезенных папой из Японии, и как-то сами собой вслед за ними подтянулись светильники из рисовой бумаги, низкие диваны, деревца-бонсай и японские перегородки.
-- В 70 году, как раз когда я родился, папа работал восемь месяцев в Японии. Он был контрабасистом и поехал в составе культурной делегации. Для советского человека тех времен огромное впечатление. И вот вместо того, чтобы покупать шмотки, как тогда все делали, он на все деньги накупил аппаратуры. Это стало судьбоносным шагом. Он всегда мечтал о своей группе, и как раз тогда ему удалось создать "Самоцветы". А поначалу мама ругалась страшно. Все люди как люди, с подарками возвращаются, а он не привез ничего нормального. Еще от той поездки остались куклы. Потом я сам что-то покупал, друзья дарили. Так получилась маленькая коллекция.
- А в этом доме есть вещи, кроме этих кукол, доставшиеся вам "по наследству"?
- Почти нет. Дедушки-бабушки мои были очень простыми людьми и почти ничего не оставили. От одной бабушки, правда, остался портрет Бетховена, маленький такой.
- Наверняка студия - ваше любимое место в доме?
- Нет. Скорее кабинет. Он небольшой, конечно, развернуться негде, зато это полностью моя территория. Никто сюда не зайдет. Для меня это очень важно. Иногда побыть одному, почитать в тишине.
- А что читаете?
- Разное. Гессе люблю, Сартра, Камю. Но больше люблю книги по искусству и мемуары. Мне интересен период конца XIX начала XX века, расцвет русской культуры. Я музыкант, но мне интересна не только моя сфера, но и вообще национальное искусство, ведь без основ ни жить, ни работать невозможно. Это не дает мне зацикливаться на собственной персоне, на той условности, которой я занимаюсь, помогает познавать жизнь. Я хотел бы собрать хорошую библиотеку по искусству, но не рассчитал размеры кабинета - шкафы уже заполнены. А одну стену мы специально оставили для картин. Решили, что будем вешать сюда все, что нравится, не думая о дизайне и сочетаемости.
- У вас довольно много картин дома. Коллекционируете?
- Да какой же я коллекционер! Я только учусь. Пожалуй, я начал увлекаться искусством года два назад. Ко всему надо прийти. Мой друг Володя Матецкий, человек, хорошо разбирающийся в искусстве, сказал мне: "Дима, другого пути нет. Все самые большие западные звезды приходят к этому. Они все интересуются искусством". Когда Клэптон приезжал в Москву и у него хотели узнать, какой подарок он был бы рад получить, ответ был простой: "Piece of art". Действительно, что может быть лучше? И... вот ты спрашивала про наследство. Я отчасти из-за того и пытаюсь собирать искусство, что хочу что-то оставить детям. Создать это самое наследство.
- А этот дом вы уже можете назвать Домом, который бы вы хотели передать по наследству?
- Ему только три года. Он пока формируется. Я много путешествую, мало бываю дома и не уделяю ему столько времени, сколько надо бы. Еще года через три я, пожалуй, точно смогу сказать, что у меня есть дом.
Текст ЮЛИЯ ПЕШКОВА
По страницам журнала "Домовой"
myHouse.ru »2011-3-16 21:56