Как родилась идея этого интерьера?
Павел Митрохов: Идея родилась в голове у заказчицы, которая много ездила по миру, много видела и хотела создать в своем доме окружение, отчасти напоминающее роскошные отели в Арабских Эмиратах, отчасти повторяющее дух и настроение Венеции и отчасти даже напоминающее интерьеры некоторых российских заведений (например, ресторана «Палаццо Дукале»). В целом она желала видеть сложный, декоративно богатый и, главное, очень яркий интерьер.
Анна Гафиатуллина: Это стремление к максимальной яркости и придало образу интерьера, который изначально трактовался как аллюзия на венецианскую тему, некоторый восточный привкус. Но, в принципе, что такое Венеция? Это ведь не только утонченный шик итальянской аристократии, это еще и пиратское государство, в которое свозились предметы со всего мира (и в первую очередь из Константинополя) – так что и такой азиатской роскоши в ней тоже находилось место...
В результате у Вас получился интерьер, который поражает своими красками...
А.Г.: Да, как ни удивительно, в противовес привычным стремлениям большинства людей иметь «спокойный, уютный, светлый» дом, в этом случае заказчица склонялась к максимально экстремальным по цвету решениям: все должно было быть насыщенным, плотным: и колор стен, и рисунки росписей, и орнаменты плитки, которой облицованы стены в бассейне и проем лестницы. Никаких «нюансных», размытых, неявных красок – только предельно броские, а во многих случаях даже темные цвета. Единственное исключение – относительно спокойная желтая прихожая, которая в любую погоду кажется наполненной светом. В этом интерьере даже черный цвет, не слишком часто встречающийся в жилых интерьерах, играет не последнюю роль – он оказался одним из любимых цветов хозяйки. С ее же подачи в доме очень ярко звучит тема роз и растительных орнаментов (особенно в комнатах второго этажа) и изображений птиц. С первого взгляда может показаться, что их слишком много, но на самом деле эта чрезмерность здесь возведена в принцип, который «работает» на общую идею.
Скажите, насколько такое цветовое решение подходит для не слишком большого пространства дома?
А.Г.: Действительно, дом не очень большой, помещения, особенно на первом этаже, довольно камерные, и нам, конечно, хотелось его зрительно увеличить. Но как ни парадоксально, именно яркие цвета и некоторая избыточность декора помогли «спрятать» его истинные масштабы и пропорции. Декораторы знают, что маленькое помещение кажется тем больше, чем больше в нем предметов, и, наполняя интерьер дома декоративными деталями, нам удалось отчасти «раздвинуть» его стены. Переводя взгляд с одного плана на другой, без остановки получая новую визуальную информацию, человек в первую очередь ощущает разнообразие и насыщенность интерьерной «картинки», а не концентрируется на оценке ее объема, высоты или глубины.
С этой же целью Вы зонировали пространство небольшой гостиной на диванную и столовую группы?
А.Г.: Конечно – ведь такой прием «объем в объеме» позволяет смоделировать ощущение сложного пространства. И сквозной проход через гостиную, а затем и кухню, создающий эффект бесконечного движения, незамкнутости, тоже психологически увеличивает внутренний объем дома.
Реконструкция чужой архитектуры всегда непростая задача. Скажите, Вы «боролись» с предыдущими ошибками путем принципиальной перепланировки или исключительно декоративными средствами?
П.М.: Можно сказать, что перепланировка, которую мы сделали, была минимальной. Мы прорезали перегородку между столовой и гостиной, добавили гостевой туалет, кладовку, увеличили бассейн, убрав ненужную сауну. В общем, по мелочи. А основной удар взял на себя именно декор.
Как Вы думаете, любая ли по сложности архитектурная основа может быть «спасена» за счет грамотного оформления?
П.М.: Думаю, что любая. По крайней мере, в нашей компании принято считать, что невыполнимых задач нет. Более того, чем сложнее задача, которая стоит перед нами, тем нам интереснее работать. Главное – найти правильные решения и, что еще более важно, обеспечить этим решениям грамотное, точное и профессиональное исполнение. Поэтому для таких «повышенно декоративных» объектов степень профессионализма исполнителей – строителей, отделочников, художников – играет очень важную роль.
Какие декоративные приемы стали Вашим главным инструментом в процессе создания этой «восточной сказки»?
А.Г.: Принципиальный подход к декорированию этого дома отличает стремление к максимально рукотворному и индивидуальному декору. Фрагменты росписи на стенах, лепнина (тоже расписанная вручную), орнаментальный накат на стенах, текстильные панели, состаренная мебель, гобелен в холле второго этажа, стеклянные венецианские светильники, разные коллекции плитки, смешанные в оформлении бассейна, – все подчеркивает необычность и уникальность интерьера. И многие решения, которые зачастую были продиктованы просто сиюминутным желанием заказчицы, тоже добавили ему своеобразия и неповторимости. Например, она увидела черный набивной бархат, который ей очень понравился, и сказала нам: «Придумывайте что хотите, чтобы он появился в интерьере». В результате в гостиной появились стеновые панели, обтянутые этим бархатом. Таким же образом сложился интерьер спальни «в английском духе», для которой были выбраны обои разных коллекций и даже разных марок.
П.М.: В общем-то это такая декорация, которая была сделана именно для хозяйки и именно так, как ей хотелось. «Главное, - говорила заказчица, - чтобы меня все радовало, в какую бы сторону я ни посмотрела. Чтобы не было ни одного скучного угла». Мы постарались сделать нескучно, красиво и в то же время качественно и комфортно. И мы рады, что ей, как и нам самим, нравится то, что получилось.
Евгения Половникова
myHouse.ru »2011-3-16 16:07