Иван, получается, что Вы полностью положились на вкус Альбины, не опасаясь разочарований?
- Нисколько. Мы давно знакомы, и она хорошо осведомлена о моих пристрастиях и симпатиях. Поэтому уже исходя из этого она и создавала аскетичное уютное жилище холостяка со спальней, кухней, гостевой комнатой и собственно залом. Так что весь процесс доработки пространства до ума, велся без моего непосредственного участия (для чистоты эксперимента), хотя Альбина, конечно, держала меня в курсе происходящего.
Одна стена зала представляет собой полностью открытую кирпичную кладку конца XIX века. Эту идею Вы одобрили сразу?
- Естественно. Когда стена была вскрыта, и Альбина увидела на кирпичах клейма, отпечатки ладоней еще тех строителей, сомнений не было: это история, которую нужно оставлять.
Понятно, холодный хай-тек Вам неблизок, оттого здесь так много старой раритетной мебели...
- Да, индийские сундуки, низкие удобные столики, антикварное зеркало в коридоре, секретер Зиновия Ефимовича Гердта в спальне, который тоже Альбина притащила... Вообще, для нее крайне важен визуальный ряд, картинка, но на каких-то неглавных второстепенных вещах она умеет существенно экономить. Например, здесь много предметов из «Икеи», но они так удачно вписаны в пространство, что не бросаются явно в глаза.
И только там, где действительно нужно покупать дорогое, она не отступает. Так, изящные кожаные кресла, яркие красные лампы были выписаны из Италии. А позже над ними повесили обыкновенные цинковые пластинки, отражающие свет и олицетворяющие полную луну.
Да, фантазии Вашему дизайнеру не занимать. А в целом какой стиль присущ Вашей квартире?
- Тут много всего намешано: и советская эпоха — с деревянным, лишь покрытым лаком полом, немецкими часами с боем и белыми ошкуренными, как будто ободранными дверями (ведь безнравственно делать евроремонт в древних стенах), и элементы колониально-дачного стиля с плетеными корзинами, и восточный стиль с безворсовыми келимами (ковриками), и какой-то английский дух, который мне очень нравится, тоже присутствует. Правда, без их традиционного тяжеловесного дуба и трогательного ситца.
Также в жилище много кованых изделий, особенно в спальне...
Да, причем это все делали московские мастера: и карнизы, и ножки для торшеров, и пр. А мраморные подоконники куплены в Подмосковье.
В Вашей гостиной стоит замечательный диван-сундук, покрытый подушками и холодным оружием. Это просто изысканный элемент интерьера или он иногда используется по назначению?
Скорее первое. Такое место для красоты. Хотя Аля предполагала, что на нем будут размещаться гости.
Как родилась мысль сделать колонны с книгами?
- Вот это было поистине гениальное изобретение. Практичное. С одной стороны, колонны отделяют коридор от гостиной, а с другой — служат одновременно и книжными шкафами.
Отдельно хочется спросить про просторную ванную с двумя раковинами. Вот зачем их сделали две, если Вы живете один?
- Очевидно, Аля надеется, что это у меня временное состояние, и когда я, наконец, обрету подругу жизни, с двумя раковинами будет гораздо удобнее. К слову, мне даже было бы интересно посмотреть, как видоизменится мое жилище с появлением в нем женщины.
Сейчас в доме есть что-либо, что Вы придумали лично сами?
- В спальне под телевизор я приспособил подставку от швейной машины «Зингер», и теперь страшусь гнева моего дизайнера: у нас ведь с ней договоренность — без ее ведома я ничего в квартире не переоборудую, а просто живу.
Почему пока без люстры в зале?
- А я жду, когда Альбина позвонит мне из какого-нибудь салона и скажет: «Срочно приезжай, здесь лампа специально для тебя!». Так было как раз с серо-вишневой люстрой в спальне.
То есть дизайнеру удалось в полной мере приспособить квартиру к Вашей индивидуальности?
- Более чем. Моя квартира — мой автопортрет. Альбина поместила меня в большое с теплой аурой пространство, буквально идеально под меня скроенное.
А что за графика размещена на стенах?
- Рустам Хамдамов. Все эти рисунки он сделал практически при мне за час и подарил.
Квартира решена в благородных фиолетово-зеленых тонах. Эту расцветку Вы тоже не заказывали?
- Нет. Но выглядит все, по-моему, очень гармонично, несколько, я бы сказал, брутально. Кстати, знаю, что даже занавески на окна Аля делала из специальной мужской костюмной ткани.
Вид из Ваших окон не самый романтический, по этой причине шторы плотно задергиваются, создавая в комнатах таинственную полутьму?
- Нет. Дело в том, что я интроверт, и мне просто нравится жить в лаконичном четком цельном пространстве с задернутыми занавесками, а за солнечным светом я выхожу на улицу. «Колонны с книгами — поистине гениальное изобретение. Они отделяют коридор от гостиной и служат книжными шкафами». «Создавалось аскетичное уютное жилище холостяка со спальней, кухней, гостевой комнатой и собственно залом».
Елена Грибкова
myHouse.ru »2011-3-16 22:23