Сегодня определяющим в создании интерьера является эклектика. Сочетание порой, казалось бы, совсем несовместимого. Но важно помнить, что картина либо фотография это скорее реплика, дополняющая рассказ о доме и его хозяине.
Продуманное оформление
Модное нынче увлечение этностилем коснулось и оформления изображений. На прилавках магазинов встречаются самые разнообразные экзотические рамы – из бамбука, «под зебру», с иероглифами, имитирующие грубую, сучковатую поверхность дерева и т. п. То есть рама сама по себе становится произведением искусства. Но опять же важно помнить, что рама это не самоцель, а лишь штрих, подчеркивающий прелесть картины или фотографии.
Еще одна тенденция, относящаяся, впрочем, к интерьеру в целом, – искусственное состаривание материалов и аксессуаров. Актуальный выбор для оформления высокохудожественных полотен – классическое обрамление. Но багет, к счастью, уже не напоминает «сусальное» золото (то, которое смотрится «богато»), а выглядит пожухшим и облупившимся. Побитым временем и попорченным жучком. Полная иллюзия, что рама досталась в наследство от далеких предков. Для фотографий также актуален «возраст». Достаньте из старых фотоальбомов снимки бабушек и дедушек, дядюшек и тетушек, и прослывете человеком, шагающим в ногу со временем. Помещать фотографии в картинные рамы раньше считалось дурным вкусом. Теперь этот запрет можно нарушить. Тем более что любые эксперименты в интерьере сегодня приветствуются. Единственное «но» – к этому должен приложить руку профессионал.
Для «современных» изображений – фотографий и постеров – хороши легкие металлические рамы. Они изящны и долговечны. Хорошо подчеркивают «картинку» и при этом не берут на себя слишком много. Постеры в интерьере – это модно. Иногда стоимость «плаката» может существенно превышать стоимость авторской картины. Дизайнеры же считают, что лучше разместить в доме хороший постер, нежели плохую «настоящую» живопись.
Еще одна интерьерная «фишка» – изображение под стеклом без рамы. Между двумя прозрачными поверхностями помещается «картинка», фиксируется специальными клипсами и размещается так, чтобы работать «на просвет». Часто стекло заменяют пластиком, поскольку он гораздо легче и надежнее. В таких рамах эффектно смотрятся художественные работы на бумаге ручного изготовления. Края бумаги неровные, что и подчеркивает оформление. Последнее время появились специальные «антибликовые» стекла. Но некоторые дизайнеры считают, что они слишком «мёртвые», ненатуральные и поэтому лишают изображение определённой доли выразительности.
Удачное размещение
Некоторые виды художественных работ уместны не во всяком интерьере. Например, гобелены, которые, как известно, относятся к монументальному искусству, а значит, должны быть достаточно большого размера, в скромной городской квартире смотреться не будут. Размер изображения всегда должен быть пропорционален стене, на которой оно висит. Крохотная акварелька на огромной стене выглядит по меньшей мере смешно. Картины, фотографии, гравюры и т.п. никогда не размещают в зоне действия прямых солнечных лучей, то есть напротив окна. Это не только сокращает срок жизни изображения, но и вредит его нормальному восприятию. Изображения вешают на стену, ставят на вертикальные поверхности (полки, столики, выступы стены, пол) либо экспонируют с помощью специальных профессиональных систем подвески. Они представляют собой штангу с кронштейнами, на которые крепятся изображения. Это очень актуально и удобно – чтобы переместить картину выше или ниже, надо лишь передвинуть в нужное положение кронштейн.
Правильное освещение
Освещение художественных работ должно быть равномерным без перепадов и затемнений. Хорошая картина в темном помещении – это просто выброшенные на ветер деньги. Произведениям искусства необходима современная профессиональная система освещения, которая закладывается, как правило, заранее, еще на стадии проектирования дома.
myHouse.ru »2011-3-16 16:15