Поскольку первый DVD диск в формате DD 5.1 был выпущен в свет только в 1995 году, пока ещё не все производители по разным причинам успели добавить в ассортимент своей продукции подобные АС. Однако многие производители, руководствуясь соображениями коммерческой выгоды, создают так называемые готовые комплекты акустики для ДК, предлагая в качестве тыловых систем обычную полочную акустику, не соблюдая тем самым основную концепцию домашних кинотеатров, и не используя в полной мере все эффекты, записанные на DVD.
Заблуждение №2: Домашний кинотеатр - большой телевизор.
Домашний кинотеатр представляет собой совершенно уникальную систему, отличительной чертой которой являются абсолютно чистый звук и высочайшее качество изображения. К изображению в домашнем кинотеатре предъявляются особые требования, а именно: для создания эффекта присутствия границы изображения должны выходить за рамки туннельного зрения, но не переступать границу поля, которое может охватить человек, задействуя боковое зрение. Для каждого кинотеатра размер изображения рассчитывается на основе размеров помещения и расстояния зрителя от экрана.
Заблуждение №3: Можно подобрать АС для домашнего театра "навскидку",
не учитывая особенности помещения, где они будут установлены. Звук АС можно "подстроить" под помещение, отодвигая их от стен. Каждое помещение имеет уникальные акустические свойства. Поэтому конфигурация акустических систем подбирается под конкретное помещение. Согласно исследованиям в области акустики качество звука на 89% зависит от акустических параметров помещения. В большинстве случаев недостаточно отодвинуть АС от стен, чтобы раскрылись все ее возможности, заложенные производителем. Результаты специализированных расчетов дают возможность объективно оценить акустические параметры помещение и создать качественный домашний театр.
Заблуждение № 4: Продавец, установщик оборудования и дизайнер аудио- видео среды - по сути одно и тоже.
В магазине продавец дает рекомендации по приобретению оборудования, как правило, основываясь на указанных в инструкции прибора характеристиках и общих для данного класса аппаратуры областях использования. Установщик (инсталлятор) подбирает компоненты систем, исходя из особенностей бюджета клиента, точных размеров помещения и концепции дизайна интерьера в данном проекте. Дизайнер аудио - видео среды, подобно дизайнеру интерьера, изучающему архитектурную климатологию, светологию и цветоведение, в своей деятельности, прежде всего, руководствуется рекомендациями архитектурной акустики и кинооптики.
Заблуждение № 5: Домашний кинотеатр - в последнюю очередь.
Любая аудио - видео система включает в себя большое количество кабелей, которые соединяют акустическую систему и компоненты. Количество этих кабелей сравнимо с количеством кабелей для электропроводки. Прокладка этих кабелей осуществляется методом скрытой проводки на начальном этапе строительства дома или его ремонта. Попытка установить в готовое для заселения помещение любую сложную электронную систему приведет к необходимости убирать кабели в специальные короба или вести дополнительные строительные работы, что всегда негативно сказывается на дизайне помещения.
Заблуждение № 6: Акустическая обработка помещения заключается в применении специальных отделочных материалов и устройств.
Применение специальных отделочных материалов, отделочных звукопоглощающих и диффузных элементов помогает добиться приемлемого звучания в подавляющем большинстве случаев. Однако специальная внутренняя отделка подходит для специализированных помещений (тон-ателье, эфирная студия и т.д.). Добиться качественного звучания в помещении без нарушения концепции архитектурного дизайна интерьера - основная прикладная задача дизайнера аудио - видео среды.
myHouse.ru »2011-3-16 14:51