В основном, надо заметить, неважный результат закладывается в самом начале, во время договоренности, консультаций с подрядчиком. Часто при недостаточных финансовых возможностях, требования бывают чрезмерно высоки. Результат, как правило, двойственен: либо он не будет достигнут, либо понадобится дополнительное вложение денег. Профессионалы сами предлагают несколько альтернативных вариантов, в зависимости от ваших, финансовых возможностей.
Вот классический пример. В железобетонной стене на месте двери вы хотите видеть арку. Алмазный инструмент и разрешение на реконструкцию предлагаемые вам, не подходят по цене. Можно по-другому – с большим шумом от перфоратора, но дешевле. Ещё легче для вашего кармана - вообще проем не расширять, а поместить арку из дерева в существующий. И последний вариант: два дюжих молодца с кувалдами без всякой техники и бумажек от «бюрократов» в два дня сделают нужное. Это будет стоить совсем копейки. А потом... Потом придет сосед и покажет, что осталось, благодаря этим кувалдам, от недавно сделанного – им евроремонта. В результате вы выложите кругленькую сумму.
Так с чего же начать ремонт? С плана работ и сметы. Детальных! Вы должны знать, за что конкретно платите и сколько. Критерии качества оговариваются тут же. Ещё пример. Подготовка стены включает в себя 9 видов работ: зачисгка, сбив выпуклостей, монтаж штукатурной сетки и т.д. При этом отклонение от вертикальной плоскости не должно превышать 2мм. Ещё 8 видов работ и финальная покраска в три слоя - стена готова полностью. Если теперь отклонение от плоскости - 5 мм – цена за труд снижается на треть, учтите. Все это четко оговаривается с прорабами до начала работы. И, конечно, записывается в документах.
Понятно, что контроль – ваш и прораба, должен быть предметным, но без мелких придирок. Рабочие – «профи» всегда за такой контроль. Ведь клиент такой же участник процесса, от него так же зависит конечный результат. Это партнерство устраняет массу проблем, и цель – высокое качество, становится более достижимой.
Конечно, многое зависит оn цены работы, соответствия возможностей заказчика требованиям, от способа оплаты. У нас получают аванс за еще не начатую работу, причем сумма порой достигает 50% от общей. Это лишает фирму заинтересованности в качестве. Ведь получение деньги идут в основном как раз в её карман. И все – вы полностью "привязаны" к исполнителю. И если захотите его сменить, получить назад деньги, сделать это будеn ой как не просто. Так что оплату производить надо частями, и только за уже выполненную работу. В крайнем случае допустим, 20% аванс. Но все равно, ремонт, даже санузла, должен быть поэтапным. Причем, чем больше этапов – тем лучше. Оплата, понятно, производится после контрольного осмотра выполненной на определенном этапе работы. Не понравилось качество – пусть переделывают, и лишь потом получат деньги.
Один минус –человек может быть не очень профессиональным контролером и пропустить недоделки или неудовлетворительное качество. Впрочем, с тем же санузлом... Стены, пол и потолок с плиточным покрытием должны создавать две плоскости – горизонтальную и вертикальную. С помощью отвеса и уровня можно проверить наличие брака, простукиванием определить пустоты за кафелем, гидроизоляцию – по мере убывания разлитой, воды. А вот для проверки электромонтажа, разводки труб, требуются определенные знания и приборы. Лучше пригласить независимого эксперта. Это лишние деньги, но и уверенность в качестве.
Качество работы может быть неудовлетворительным по разным причинам. Одна из них – фактическая зарплата самих рабочих. Она должна быть не меньше 45% от общей суммы в смете. Если меньше – труд не высококвалифицированный. Тут только контролем не обойтись. Если вы по окончании работы не доплатите чзсти денег из-за плохого качества, фирме будет все равно, так как это недоданная тем же рабочим часть зарплаты. А если контора еще и не держит постоянного штата сотрудников, а довольствуется каждый раз новыми, то это рабсила – дешевая и непрофессиональная. Таким же будет и качество. Так что фирмы надо проверять.
Что касается гарантии. Чтож, года на это хватит. Возможные же неполадки в сетях оговариваются в контракте – если сгон сделан плохо, течет то та же фирма обязана его исправить. Главное, быть уверенным в добросовестности, однако, увы, от ошибок никто не застрахован. Тем не менее, принцип: «не обманывайся и не обманывай других» встречается все еще очень часто, и когда им руководствуются и подрядчик.и заказчик – ремонт будет сделан легко, качественно и без проблем.
myHouse.ru »2011-3-16 14:41