'Плазма'

'Плазма'

Японская компания Fujitsu - мировой лидер в разработке и промышленном производстве плазменных панелей. Именно ее панели устанавливают в плазменных телевизорах Sony, Philips, Grundig, JVC, Loewe. Экспорт "плазмы" в Россию контролирует компания Fujitsu ICL. В Москве ее представляет Парнаоз Кахидзе - человек, который о настоящем и будущем телеприемника знает практически все. И лучше чем он, об этом вряд ли кто расскажет.

Что такое "плазменная панель"

Плазменная панель - то плоский экран, дающий очень качественное изображение. Принцип его работы тот же, что и у лампы дневного света: под воздействием электрического напряжения светится газ. Если упрощенно, то плазменный экран - то миллион очень маленьких (менее миллиметра в диаметре) и очень сложных лампочек дневного света.

Идея эта не японская, как можно было бы подумать, а интернациональная. Родилась она в начале 60-х в одном из американских университетов. Но в те времена в США денег на такие разработки не выделяли, и поэтому патент на изобретение купила Fujitsu. Сейчас на этот проект уже потрачено более трех миллиардов долларов.

Первые коммерческие панели - трехцветные с бегущей текстовой строкой - появились в 1984 году. Еще через десять лет мы начали массовое производство полноцветных панелей с диагональю 21 дюйм. Сейчас компания выпускает панели четвертого поколения - 42 дюйма, причем огромное количество - 120 тысяч в год.

Зачем их покупают?

Чаще всего для домашнего кинотеатра. В России это самое развивающееся направление. В Португалии, например, плазменные экраны любят ставить на дорогих яхтах. Обычный телевизор, дескать, интерьер портит... В СНГ есть авиакомпания, в самолетах которой висят наши панели (в первом классе, разумеется).

Чисто российское явление - плазменная панель на кухне и в ванной. Многие покупают, потому что видели у знакомых - таких процентов 20. Самый же большой покупатель плазменных экранов - Билл Гейтс, глава Microsoft. У него дома 50 панелей Fujitsu. На них транслируются изображения картин великих художников. Сегодня - Рембрандт, завтра - Ван Гог... В России, конечно, таких масштабных покупок пока не делают. Больше пяти панелей домой никто еще не покупал. Многие фирмы используют панели в качестве рекламного табло, по качеству изображения сопоставимому с хорошо напечатанным плакатом. Главное преимущество - нет затрат на изготовление плаката, его замену, ремонт и прочее. Информация меняется мгновенно. Рекламные плазменные панели стоят, например, во многих крупнейших магазинах Норвегии и Англии, в вашингтонском аэропорту Даллас.

Причем здесь домашний кинотеатр?

По размеру панель, конечно, меньше, чем обычный хороший экран. Но, если кинотеатр маленький и стоит, к примеру, в спальне, то панель нисколько не уступает экрану, даже наоборот. Для проектора и экрана нужна хотя бы чуть-чуть затемненная комната, а панель постороннего света не боится. И угол обзора у нее 160 градусов, то есть можно смотреть сбоку, и изображение будет абсолютно полноценным. (Для сравнения: у кинескопных экранов угол обзора 120 градусов.) Поэтому фильм по плазменной панели может смотреть значительно большее число людей. Во время чемпионата мира по футболу мы поставили одну панель в холле гостиницы "Балчуг- Кемпински". Матчи смотрели одновременно 50-60 человек. Болельщики сидели полукругом, и тот, кто был с краю, абсолютно не чувствовал себя дискомфортно.

Чем "панель" лучше кинескопа?

Панель четвертого поколения (то есть та, что сейчас продается в Москве) по всем характеристикам обошла самые совершенные кинескопные телевизоры. Причем совершенство кинескопов уже достигло своего предела, а у панелей все еще впереди. Тем не менее наши панели воспроизводят 16,7 миллионов цветовых оттенков, яркость их экрана почти на треть выше, чем у кинескопных телевизоров (300 кД против 200 кД), контрастность больше почти в три раза (400:1 против 150:1), фон излучения ниже в 21 раз. Рабочая температура для панели колеблется от 0 до 40°С. Внутри стоят защитные датчики, в случае перегрева она сама себя отключает.

Панель исключительно долговечна. Например, экран обычного телевизора, какого бы он качества ни был, со временем тускнеет, теряет цвета. Чтобы изменилось качество изображения плазменной панели, к примеру упала яркость, потребуется три года работы без перерыва. Это 30 тысяч часов! Телевизор же начинает терять яркость уже после первых 10 тысяч часов непрерывной работы. Причем с такой скоростью "умирает" не всякий телевизор, а самый лучший телевизор, за 5-6 тысяч долларов. С обычным же такое случается через 7-8 тысяч часов.

Кто производит пламенные панели

"Плазмой" занимаются все гиганты микроэлектроники. Но серийно панели производит только Fujitsu. У NEC, Pioneer и Mitsubishi есть экспериментальные варианты, но они очень дороги. И потом наша компания примерно на четыре года опережает все научные разработки конкурентов. Для микроэлектроники это колоссальный срок. В начале будущего года мы запускаем панель пятого поколения с повышенной яркостью. Ее можно будет смотреть при прямом солнечном свете без потери качества картинки. Она будет более чем в два раза тоньше панели четвертого поколения. Энергопотребление тоже снизится. В будущем году появятся панели с диагональю 55 дюймов. А еще через год с диагональю 70 дюймов.

Плазменные панели, которые мы сейчас продаем в России, фактически одновременно являются и компьютерными мониторами. Есть и профессиональные мониторы с диагональю 25 дюймов, толщиной 4 см, с идеально плоской поверхностью. Вещь очень дорогая, 18-20 тысяч долларов, поскольку производится в очень малых объемах. Профессиональная техника всегда в несколько раз дороже обычной.

"Панели" нужно покупать в России

Хотя бы потому, что новые разработки Fujitsu попадают в Россию практически сразу. Например, специальная модель панели с диагональю 42 дюйма, созданная для домашнего кинотеатра, попала в Россию на два месяца раньше, чем в Европу и Америку. В крайнем случае товар попадает в Россию одновременно с появлением на рынке в Японии.

Несмотря на то, что впервые плазменные панели мы привезли в Россию чуть больше года назад, сегодня здесь самая высокая в мире динамика продаж. Для сравнения: чтобы продать одну панель в Англии, у Fujitsu ушло два года.

Панелей дороже 15 тысяч долларов не бывает. Самая простая на сегодня модель (21 дюйм) стоит 10 тысяч. В Англии, например, панели дороже на 20-25%. В США на 10% дешевле. Таковы особенности рынка.

Работаем мы и на заказ: несколько раз по специальному заказу привозили влагостойкие панели для ванн.

В России у Fujitsu три партнера: компания "СВ" ("Техносила"), фирма "Партия" и "Мегастил Инжениринг". Кстати, "СВ" - лучший европейский дистрибьютор плазменных панелей. Эта фирма не только занимается продажей, но делает для панелей дизайнерские корпуса. Кому-то хочется, чтобы "плазма" выглядела как картина, кому-то - как часть мраморной облицовки. Возможно все. Конечно, существует и черный рынок, но покупать панели надежней у компаний, которые я назвал: их персонал подготовлен для установки, ремонта и гарантийного обслуживания. Кстати, об установке. Весь процесс занимает несколько часов. Лучше довериться специально подготовленному инженеру. Существуют определенные технические требования. Если их не учесть, изображение и звук будут хуже. Дополнительных расходов по установке нет: установочный центр компании "СВ" бесплатно монтирует панели не только в стены, но и в пол, потолок, колонны.

Совместимая аппаратура

На качество изображения, естественно, влияет и качество видеоаппаратуры, и качество самой телетрансляции. Как говорится, чудес на свете не бывает: что транслируется, то и смотрим. Конечно, есть цифровые европейские телеканалы, и, подписавшись на них, вы получите отличное изображение. Но это стоит очень дорого. Видеоаппаратура, разумеется, должна быть самого высокого качества, а фильмы записаны на лазерных дисках или DVD-дисках.

Через 5-10 лет придет эра объемного голограммного телевидения. Я уже видел в наших лабораториях первые образцы. Пока объемное изображение не больше сигаретной пачки, но оно уже существует. Полная иллюзия присутствия. Первая демонстрация голограммы будет выглядеть примерно так: два человека, находясь в разных странах, придут в ресторан и будут есть и разговаривать между собой не испытывая никаких неудобств. Единственное, что они не смогут сделать, так это чокнуться бокалами и пожать друг другу руки. Но все это абсолютно реально, и в это сейчас вкладываются очень большие деньги.

Журнал "Домовой"

myHouse.ru »

Темы: #панели #панель #панелей #fujitsu #россию #диагональю #изображение #компания #россии #изображения #телевизор #поколения #экран

2011-3-16 22:19

Источник: myHouse.ru