Так уж повелось, что ткань для штор принято подбирать к цвету стен, к обивке дивана и кресел и даже к постельному белью! Последний штрих становится неразрешимой проблемой - слишком много ограничений и привязок.
Так что в идеале, надо искать ткань до того, как интерьер закончен - проще подобрать оттенок краски под ткань, чем наоборот. Кроме того, в гармонии непременно должны находиться крупные, "программные" объекты интерьера. Например, ковер или "глубокоуважаемый" шкаф.
Цвет дверей тоже участвует в цветовом ансамбле. Но самым главным цветовым "камертоном" является чувство комфорта и внутреннего согласия того или тех, кто собственно и предполагает в этом во великолепии и проживать. Ради поиска и подбора правильных цветовых сочетаний грамотный декоратор должен сделать не один десяток эскизов, показать заказчику образцы тканей и фактур, одним словом, проделать определенный, и нередко, долгий путь к обоюдному согласию и гармонии. Это в порядке вещей. Выбирающий по телефону шторы муж, или жена, мучительно мнущая тонкими пальчиками драгоценную ткань - картина довольна частая и очень печальная. Эти люди получат именно тот интерьер, который заслуживают. Только не надо потом удивляться "неведомо откуда" взявшемуся чувству дискомфорта и неудовлетворенности собственным жилищем!
Ткани "для людей" и ткани для жилищ становятся очень похожи. Многие модники засматриваются на диванные обивки, на великолепие портьерных тканей. Однако, внешнее сходство весьма обманчиво - ткани принципиально отличаются своими химическими и физическими свойствами.
Мебельные ткани в результате специальной обработки становятся устойчивы в истиранию, так что обтягивать диван костюмным отрезом эффектно, но не практично - не рассчитана данная ткань на большие нагрузки. Встречаются мебельные ткани такой красоты, что их немедленно хочется повесить на родное окно. Желание понятное, но совершенно неприемлемое! Обивочные ткани слишком тяжелые - карниз не выдержит. Кроме того, их изнанка нередко обрабатывается латексом для повышения износостойкости - ткань становится жесткой и совершенно не драпируется.
Как бы красива не была штора, без карниза ей никуда. И здесь есть свои правила: чем массивнее карниз, тем более тяжелую ткань на него можно повесить. И наоборот: чем он тоньше, тем легче должна быть материя. Модные в последнее время римские шторы требуют особых моделей карнизов, так что приобретать карнизы до прихода дизайнера по шторам ни в коем случае нельзя - может не подойти к задумке творца.
Есть и простые правила. Металлический карниз покупается в тон к уже имеющимся в комнате деталям из аналогичного материала: люстрам, дверным ручкам, кованой мебели, если таковая имеется. Не отставая от всеобщего технического прогресса, карнизы обзавелись дистанционным управлением для того, чтобы ... светиться. Если точнее, светятся их наконечники - загадочное мерцание наполняет комнату к всеобщему восторгу домочадцев и гостей.
Заслуженно популярен тонкий, почти невидимый карниз, идеально подходящий для нежных, невесомых тканей. По закону равновесия есть у него и недостатки: со временем струна провисает, на ткани образуются "незапрограммированные" складки, да и на гипсокартонном потолке его не закрепишь.
Если карниз все же остался от прошлой жизни, и в ремонтном азарте менять его не захотелось, можно вернуть ему вторую молодость посредством реставрации: сообразно с новым стилем комнаты перекрасить, поменять кольца и наконечники. Если в комнате появились подвесные потолки, крепить карниз можно только к стене над окном или к противоположным боковым стенам. И так всегда в интерьере - делая одно движение, необходимо помнить о последующих. Допустим захотелось увеличить подоконники - желание понятное, но беда в том, что в стандартных карнизах кронштейны окажутся короче и ткань будет "западать" на окно. Придется делать карнизы на заказ или вешать штору внутри оконного проема или выбрать потолочный карниз - его можно закрепить на любом расстоянии от окна. Одно радует, все эти труды не напрасны - красивый карниз способен задать нужный тон всему интерьеру, сделаться важнейшим акцентом комнаты, украшением всего ансамбля.
Сегодня беспокойный рынок предлагает великое разнообразие карнизов - фигурные, кованые, литые металлические, деревянные и резные, со стеклянными и пластиковыми наконечниками, с разноцветными кольцами и кожаными зажимами, воздушные струны с декоративными крючками - все это великолепие легко позволяет совсем отказаться от капризных ламбрекенов в пользу "просто штор" из дорогих, стильных, умело подобранных тканей. Часто элегантная простота бывает куда благородней тяжеловесных складок...
Конечно, в строгих классических интерьерах, где скрупулезно выдержан стиль определенной эпохи без ламбрекена никуда! Барочный, играющий складками, ниспадающий каскад или гладкий ламбрекен в стиле ар нуво, фигурный край которого элегантно повторяет орнамент обойного бордюра, придадут шторе торжественность, значительность, сделаются необходимым "последним штрихом" всего ансамбля.
При очень высоких потолках ламбрекен тоже окажется нелишним . Поможет "понизить" окно и широкая контрастная полоска ткани густого, насыщенного цвета. Слишком большой проем покажется меньше если повесить карниз непосредственно над окном, оставив свободным расстояние до потолка, и выбрав яркую ткань для шторы. Большие, особенно витражные окна лучше всего задрапировать простыми ненавязчивыми тканями, избегая при этом тканей с мелким рисунком. Удачным решением при оформлении больших окон будет использование самых обычных жалюзи.
Когда возникает прямо противоположная необходимость зрительно увеличить небольшое окно, помогает испытанный способ - выбрать для шторы ткань в вертикальную полоску и категорически отказаться от громоздкого ламбрекена. Чтобы окно в мир казалось большим, применяют потолочные карнизы и легкие светлые ткани, делающие комнату светлее и просторнее. Жалюзи тоже - "расширяют" окно, отвлекая внимание от его неудачных пропорций и маленького размера.
Зрительно увеличивают размер окна и длинные шторы до пола, закрывая часть стены, они способны визуально увеличить окно и вширь. Простой ламбрекен, как и карниз расположенный выше окна, максимально близко к потолку, сконцентрирует на себе внимание, и опять же, поработает на иллюзию высоты.
Яркие, насыщенные портьеры с крупным набивным рисунком зрительно приближают стену, на которой висят, соответственно, комната кажется меньше, чем на самом деле. Может быть кому-то так и надо, но иметь ввиду стоит... Шторы "от стены до стены" не оставляют шансов увидеть форму окна и заполнить пустые простенки какой-нибудь интересной деталью. При небольшой жилой площади это недопустимо и обидно. В маленьких помещениях слишком большие и сложные драпировки смотрятся неряшливо и громоздко.
Очень здорово, когда в декоре окна "соседствуют" разные ткани. Тем более, что сегодня допустимо смешивать то, что раньше казалось невозможным. Актуальны лаконизм и простота, и сразу на первый план выходит ткань. Декораторам интересно сегодня работать с необычными фактурами: жатые, состаренные, похожие на полиэтилен и флизелин, с аппликацией и "прожженым" рисунком ткани будоражат воображение творцов. Вплетение в основу тончайших металлических нитей делает возможным создание "скульптурных" штор - с трагическими заломами, с энергическими складками. Получается ткань, которую может как угодно гнуть и скручивать беспокойный декоратор. Фактура сегодня подчас заменяет рисунок, тюль украшают стразы... Любим дизайнерами шелк-сырец, грубое льняное или хлопковое полотно с вплетенной джутовой ниткой. Это не небрежность - это поиск новых средств самовыражения! Новый образный язык. Чем неожиданнее сочетание, тем лучше - такого ни у кого нет!
Влияние классики никогда не покидает современность: вензеля, цветочный орнамент переселяются с идеальных поверхностей атласа и бархата на этнически выразительные ткани. Микс - это основа интерьерной культуры сегодня. Жить в учебнике по истории или в бездушном хай-теке скучно и неполезно для здоровья. Буйная, темпераментная смесь "всего и вся" больше похожа на человеческую жизнь, а потому натуральна и естественна...
Тем не менее, к экспериментам готовы далеко не все, вот потому классические шторы и остаются самыми популярными. И не удивительно, так как они идеально подходят для декорирования помещения почти любого назначения. Обычно полотно "собирают" на различную ширину в зависимости от размера окна при помощи шторной ленты. Сами шторы навешиваются с помощью крючков на практически любой вид карниза: от круглого до профильного. В современном же интерьере прекрасно смотрятся шторы на петлях. Изготовленные из различных тканей они могут выглядеть по офисному строго, или легко и непринужденно - для жилой комнаты. Шторы на петлях навешиваются на круглый декоративный карниз.
Чтобы сделать ансамбль интереснее, декораторы добавляют еще и тюль на петлях. Популярны, и в большинстве случаев уместны шторы на люверсах. Большая цветовая гамма люверсов (металлик, хром, золото) позволяет сделать их идеальным связующим звеном между тканью и карнизом. Для таких штор в основном используются однотонные ткани: шелк, тафта, органза. Шторы навешиваются на круглый карниз или карниз-струну. Иногда окну требуются шторы на потайных петлях. Подобные модели позволяют добиться идеально ровных, ритмичных вертикальных складок. Для навешивания подходит только круглый карниз.
Татьяна Пунанс
Источник: http://www.dkltd.ru
myHouse.ru »2011-4-4 14:13