По-американски. Американцы лишний раз признали, что новое — это хорошо забытое старое. В Штатах возрождается мода на стиль первых переселенцев под красноречивым девизом: “Обходиться без…” Иными словами, полный аскетизм, торжество правильных линий, симметрии. Вновь, как и 200–300 лет назад, просторные четырехкомнатные дома из лиственницы строят в обширных прериях и наполняют их антиквариатом: солнечными часами, виндзорскими креслами, дровяными чугунными плитами. Строгость кабинетов подчеркнута староанглийским вишневым цветом. Впрочем, дань традиции совмещают в таких жилищах с новейшими достижениями дизайна и техникой: кондиционером, микроволновой печью, биотелевизором… Архитекторы предсказывают в ближайшие годы настоящий бум вокруг традиционного пуританского стиля.
Американцы со средним достатком легки на подъем, но местная финансовая элита демонстрирует трогательную привязанность к родным стенам. По данным социологических опросов, 81 % бизнесменов, чье состояние перевалило за миллион долларов, испытывают усталость от частых деловых командировок и предпочитают проводить отпуск у себя дома, отдыхая душой и избавляясь от стресса.
Ознакомившись с этой статистикой, норвежская судостроительная компания разработала невероятный проект, позволяющий богатым клиентам, не выходя из собственной квартиры, путешествовать по миру. Речь идет о супертеплоходе “Мир”, превосходящем знаменитый “Титаник” по размерам и комфортабельности. На его палубах разбиты зеленые лужайки с растущими на них деревьями, установлены бассейны и джакузи, оборудованы сауны и тренажерные залы, открыты рестораны, магазины и казино. Жилой фонд необычного судна состоит из 110 апартаментов, 80 из которых в первый же месяц были проданы в пожизненное пользование американским финансовым магнатам по цене от двух до шести миллионов долларов. С каждого владельца плавучего дома причитается эксклюзивная квартплата в размере 110 тысяч долларов в год. Фирма, торгующая корабельными пентхаусами, приняла все необходимые меры, чтобы обезопасить клиентов от действия известного закона Альфреда Ньюмена: “Деньги и отпуск никогда не заканчиваются одновременно”.
Кроме того, в США активно возводят так называемые самодостаточные дома, или наземные космические корабли, оснащенные системой автономного жизнеобеспечения. Их уже насчитывают около тысячи. Они сами производят для себя энергию, перерабатывают использованную воду и собирают собственное тепло. Очень удобно, если живешь в зоне вечной мерзлоты на Аляске или в пустыне Нью-Мексико. Самый дорогой из таких домов, роскошный особняк, стоимостью в миллионы долларов построил в городе Риджуэй (штат Колорадо) актер Деннис Уивер.
По-английски. Нация садовников отвергает городские квартиры. Предел английской мечты — кирпичный домик с центральным отоплением на кусочке земли. На первом этаже — небольшая передняя (благодаря мягкому климату здесь не нужна тяжелая верхняя одежда, и вешалки не занимают много места), туалет и комната-студия, совмещенная с кухней. На втором — гостиная, кабинет, две-три спальни, ванная. На полу — плитка или покрытие (обычно ковролин), мебель из металла и искусственных материалов. Паркет и деревянная обстановка — большая роскошь (знаменитый Ноттингемский лес, в котором скрывался Робин Гуд, давно вырублен, да и все другие сведены на нет).
Хотя в туманном Альбионе сыро, дождливо, много озер (и вообще хватает влаги), воду здесь принято экономить. Приняв ванну, англичане не ополаскиваются под душем, а стирают остатки пены полотенцем. Посуду моют в тазике или раковине с затычкой, а не под струей из крана. Впрочем, не все ведут домашнее хозяйство по старинке. В северо-западном пригороде Лондона на улице Таннел-Вудс вырос первый в Европе квартал интернет-домов. Особняк для семьи с тремя детьми стоит 750 тысяч долларов, из которых, собственно, дом тянет на 495 тысяч, остальное приходится на долю “интернет-начинки”.
Представьте, вы гуляете по саду. Незаметно наступил вечер, стемнело и похолодало. Вы нажимаете кнопочку на дистанционном пульте управления — и дом освещают фонари, в комнатах призывно зажигаются лампы, а кофеварка кипит, готовя к вашему приходу чашечку горячего капуччино. Сработал дверной звонок? Незачем бежать к двери и смотреть в глазок, разглядывая, кто пришел: дом сам покажет стоящего на пороге. При попытке взломать дверь электронный аналог сторожевого пса включит сигнал тревоги.
Миниатюрный ручной сканер в холодильнике проследит, чтобы продукты были своевременно закуплены в интернет-магазине и приготовлены по рецептам, считанным по штрихкоду. Можно заказать билеты в театр или кино, проверить состояние банковского счета, приобрести костюм, проконсультироваться с врачом...
Напичканный электроникой дом вовсе не напоминает дизайном космический корабль. Непосвященному ничто не бросится в глаза, кроме разве что трех компьютеров и слишком уж большого количества розеток. А сам электронный мозг дома спрятан в шкафчике, где хранятся половые щетки и веники.
По-итальянски. Многодетным, обремененным сотней родственников и чрезвычайно общительным итальянцам катастрофически не хватает пространства в переполненных квартирах. Молодожены со средним уровнем достатка обычно занимают этаж в кооперативном доме и по мере рождения детей выкупают следующие этажи. Типичная семья из шести человек проживает в двухъярусной квартире общей площадью около 250 кв. м: восемь комнат, две кухни, три санузла. Верхний уровень с отдельной кухней, ванной и камином (скорее для красоты, чем по необходимости — даже на севере Италии всегда достаточно тепло) предназначен для бесконечных гостей.
Чтобы выкроить максимум свободного пространства, хозяева приобретают многоуровневую мебель, благо трехметровые потолки позволяют устроить спальное место прямо на шкафу с приставной лесенкой. Когда дети обзаводятся собственными семьями, для них покупают новые этажи, и постепенно весь пятиэтажный особняк заполняют представители одного клан??.
В доме царит особенный уют и полно вещей, изготовленных из натуральных материалов. Столы, шкафы, мягкие диваны (мебели вообще очень много) — из дерева, коврики на шкафу — исключительно шерстяные. Правда, не из бабушкиного сундука. Известно, что темпераментные южане в Рождественскую ночь по традиции выбрасывают из окон старую рухлядь или избавляются от отслуживших вещей более цивилизованно, отдавая их нуждающимся. Благодаря этому среднестатистическая итальянская семья каждые пять лет полностью меняет бытовую технику и обстановку.
Несмотря на привязанность к городскому жилищу, здесь считают престижным иметь домик в деревне, особенно в Доломитах — предгорьях Альп. Даже если в дощатой постройке нет света, а воду приходится брать из ручья, итальянские дачники очень гордятся своими скворечниками, как мы с вами — родными шестью сотками. Местный быт, вообще, удивительно схож с российским: такое же гостеприимство, то же обилие книг в интеллигентных домах, наконец, те же перебои с водой. Воистину, все мы братья и сестры под одним небом!
По-шотландски. Шотландцы — большие домоседы. Они ни за что не станут коротать вечера в пабах, как это делают англичане, а непременно поспешат после работы в родное жилище.
В этой стране, как и у нас, кухня — место особое, самое уютное и задушевное. На стену вешают специального кухонного бога, очень похожего на мудрого филина. В доме все предельно просто и функционально: минимум мебели, полы застелены линолеумом и ковролином, обои в мелкий цветочек.
Вместо настоящего камина — газовый. Это удобное новшество сейчас очень популярно в Шотландии. В камине пляшут живые язычки пламени, но для поддержания огня не требуются дрова или уголь, — значит, нет лишнего сора и дополнительных хлопот, достаточно лишь чиркнуть спичкой и включить газовую горелку.
По-японски. Это сочетание простоты и утонченности, которое выражается словом “сибуй”. Выгнутые ребристые крыши утопающих в зелени домиков укреплены особыми балочными конструкциями, обеспечивающими устойчивость при землетрясении. Большие, почти во всю стену, окна пропускают много света. Скаты и навесы открытых веранд подпирают столбы, между которыми протянута толстая веревка с пучками соломы. Ее поджигают, чтобы отогнать дымом злых духов, а заодно и комаров подальше от жилища. Тут же традиционная ветка сосны, сливы или бамбука, привлекающая в дом здоровье, благоденствие, стабильность, достаток и долголетие.
За празднично украшенными воротами — дивный внутренний садик: водоем с песком, игрушечная пагода, микроскопические кустики, карликовые сосенки на скалах. В вестибюле цветет сакура. В гостиной на столах — “сухие сады”: на блюде располагаются кустарник с пестрыми листьями и какое-нибудь диковинное деревце или просто песок и камешки — сад камней. Комнатная природа успокаивает, расслабляет, насыщает воздух отрицательными ионами.
Электрический камин вытеснил традиционную открытую жаровню-хибати (из-за них раньше выгорали целые селения), но и в современном жилище много от древнего японского стиля: простота планировки, отсутствие лишней мебели, раздвижные окна и двери, которые можно снять, превратив маленькие комнаты в одну большую. В коридоре и на кухне полы деревянные, в других помещениях их устилают плетеными тростниковыми матами — татами. По ним приятно и полезно ходить босиком.
Здесь предпочитают круглые ванны, напоминающие о горячих бочках (офуро и кама-буро), в которых до сих пор парятся в местных деревнях. Японцы спят либо на кровати, либо прямо на полу на упругом матрасе — футоне (удобно для позвоночника). Днем его убирают, чтобы сделать помещение жилой комнатой. Центральное отопление, как правило, отсутствует — обогревают лишь те комнаты, которыми пользуются.
В Японии хижины соседствуют с небоскребами. В Токио возвели первый город-башню высотой в один км и разместили в нем 70 тысяч человек, сотни офисов, культурные центры, фитнес-клубы, супермаркеты и мелкие магазинчики на разных этажах. Можно жить, работать, совершать покупки и развлекаться, не выходя из подъезда! Подобно поездам на магнитной подушке, лифты в доме перемещаются по направляющим рельсам благодаря последовательно включающимся магнитам, причем не только вертикально, но и горизонтально.
По-китайски. Для китайца главное — удачное расположение дома. Ведь мир полон потоков жизненной энергии “ци”, благоприятной для вас и ваших близких. А если дом оказался в зоне действия геопатогенных полей “ша”, виновников болезней, ссор между домочадцами и вражды с соседями?
Присматриваете новую квартиру? Только не загороженную холмом, высоким зданием или огромным рекламным щитом. Преграда перед глазами программирует неудачи и недомогание. Без сожаления отвергайте вариант с видом на сетчатую ограду или бельевые веревки — это ловушки, препятствующие процветанию.
Плохо, когда вход затеняют деревья. Китайцы ассоциируют их с курительными палочками, дымящимися перед жертвенником. Вам ведь не хочется быть жертвенной овцой? Частая колоннада перед фасадом здания не пропускает благотворные потоки “ци”.
Наклонная кровля более высокого сооружения сбрасывает на жилище поток негативной “ша”. Дверь или окно открываются в узкий просвет между многоэтажками? Всю положительную энергию из вашего дома как сквозняком выдует в эту щель. Нехорошо, когда на жилище направлено ребро двускатной крыши, как бы перерезающей его своим острием (эффект гильотины).
Убедитесь, что перед дверью нет водонапорной башни, а под домом — широких канализационных или дренажных труб. Они вызывают утечку денег. Здание, возведенное на вершине Т-образного перекрестка, расположено неудачно, так как энергетические потоки движутся только по прямой линии. Если дорога упирается в ваш дом, негативная энергия будет постоянно залетать в двери и окна. Опасно близкорасположенное шоссе — проезжающие автомобили вызывают хаос частиц “ци”. Учтите и такой нюанс: табличка с номером автобуса, вывешенная на остановке, не должна быть обращена в сторону вашего дома — она напоминает… занесенный топор. Автостоянка символизирует отсутствие движения и застой в делах, а моторы, когда их прогревают, шумят и загрязняют воздух.
Нехорошие знаки — шлагбаум с белыми полосами рядом с жилищем (такую повязку китайцы носят в знак траура) и метро перед домом (оттуда вырывается мощный поток отрицательной энергии). Это относится к подземному переходу, тоннелю и мемориальной пушке в память о победе национального оружия — всему, что жерлом направлено на жилище.
Скверно, когда фасад выходит на отделение милиции, посещаемое сомнительными личностями и несчастными, обездоленными людьми. Их отрицательные “ша” плохо повлияют на вашу жизнь. Нежелательно жить рядом с тюрьмой и больницей, а также с церковью и кладбищем, потому что возле них всегда обитают потусторонние духи. Негативными эмоциями заряжают окрестности игроки, просаживающие деньги в казино. Вредно соседство фабрики с высокой трубой, тень от которой перечеркивает дом.
Ни к чему перед домом помойка. И линия электропередачи. А также развалины зданий и других сооружений, символизирующие упадок и разрушение. Вдобавок там наверняка обитают духи прежних хозяев.
Горка на детской площадке, если она направлена в сторону дома, может плохо влиять на его обитателей: спускающийся желоб обозначает неблагоприятный поворот судьбы. Качели — тоже нежелательный объект: маятникообразными движениями они “рассекают” вашу удачу.
Некоторые из этих советов нельзя воспринимать без иронии, но китайцы относятся к ним крайне серьезно. И не зря — согласитесь, рациональных моментов в них тоже немало!
Ирина Березина
myHouse.ru »2011-3-16 15:57