Если под прозрачными панелями спрятаны лампочки, то это самые долгоиграющие лампочки, у которых запас прочности рассчитан то ли на 99, то ли на 999 лет. Проверить это пока не кому не удавалось, потому, как кухни Strato появились лишь в конце восьмидесятых.
Ну а все вместе – это самый роскошный минимализм. Минимализм, потому что очертания проще некуда – одни вертикали и горизонтали, нарушать их позволено только крану, вызывающе торчащему из мойки. Роскошный – потому что вся экономия на линиях компенсируется не просто замысловатостью, а, прямо скажем избыточностью во всем остальном.
Дизайнер Марко Горини изобретает свои кухни для самых упертых фанатов стряпни. Для маэстро Горини на первом месте – красота и функциональность. Для самого Маэстро все, что есть в его кухнях, определяется функцией и только функцией. Но вот если взять, к примеру, торец одной из них. Он представляет собой композицию из нескольких панелей, соединенных таким образом, что темный палисандр оказывается на фоне светящегося холодным светом матового стекла. И вся эта «картина» вставлена в титановую раму. Прямо скажем эффект не минималистский, да и затраты не минимальные. Или скажем зеркальные дверцы шкафчика, опять же доведенного до неземного блеска титана. Искусство ради искусства, бесстыжее эстетство. А что спрашивается еще ожидать от дизайнера из Милана – этого инкубатора современной красоты, многократно доказавший миру, что минимализм и роскошь – близнецы-братья.
Как большинство итальянских дизайнеров, делающих мебель, Марко Горини выучился в Милане, и опять же, как большинство из них на архитектора. В семидесятые он проработал у Армани, был членом его дизайнерской команды. А иногда и фотомоделью, потому как хорош был собой необыкновенно. Сегодня, конечно в модельном прошлом его трудно заподозрить – облик его изможденный и иссушенный, в первый момент даже заставляет подумать, уж не собственноручно ли он день и ночь шлифует свой титан…Сам Горини говорит, что работа в сфере моды ему очень много дала в смысле умения обращать внимание на фактуру, на мелкие нюансы и аксессуары, которых в текстильном дизайне больше, чем в каком либо другом.
Марко Горини, еще работая у Армани, извлекал (как, впрочем и сегодня) удовольствие из стряпни, часами колдовал над кастрюлями и сковородками, шинковал, замешивал, перчил и тушил и чувствовал вместе с тем, что удовольствие это какое-то неполное. То есть все здорово, но чего-то не хватает. Оказалось, что не хватало хорошей кухни, в смысле рабочего места, настоящего, полноценного. Конечно, у него дома стояла лучшая кухня из всех, что производились в тот момент в Италии. Но между нею и его мечтой была такая же разница, как для астронома между подзорной трубой, приделанной к перекладине на чердаке дачного дома, и Обсерваторией имени Амбарцумяна. В общем, кончилось тем, что свое представление об идеальной кухне Горини пришлось воплощать самому.
В 1987 году он организовал небольшую дизайн-студию. Сегодня в ней работают семь человек, и небольшое производство, на котором машины делают всякие конструктивные элементы, а руки доделывают все остальное, то есть, в сущности, все то, что мы видим снаружи. Однако расширять свое производство он категорически отказывается, не без основания полагая, что чем больше продукции, тем ниже качество.
Что касается этого пресловутого качества кухонь Strato, они настолько самодостаточны, что хозяева, как бы и не причем. Единственное, что можно здесь сделать, так это что-нибудь испортить. Даже не в смысле сломать, а одним своим присутствием. Одной своей суетой можно помешать уважаемому объекту демонстрировать свое совершенство. И вообще известно, что всякий минимализм, роскошный или не очень, дорогой или в меру, не очень любит человеческое присутствие, потому как что хорошего ожидать от человека – придет, накидает, напачкает и конец гладким, совершенным плоскостям, в которых все отражается, как в холодном озере, конец четким линиям, ножом разрезающим пространство, в общем, красоте конец.
А как быть с этим каждый день?! Что же говорит об этом сам Маэстро: «Давайте исходить из того, что кухня, какая бы она не была, это машина, это рабочая лошадка, и так как вы время от времени паркуете свой автомобиль, бросаете его, на него попадает пыль, листья, капли дождя, точно так же надо смириться с тем, что на вашей кухне предметы будут изнашиваться. К сожалению, в мире нет материалов, которые могли бы вынести нашу деятельность, и даже титан, даже углепластик – новый очень прочный материал, который мы теперь хотим использовать в облицовке некоторых поверхностей, и они не вечны.
Я беспокоюсь о другом, как бы мне придумать лучшие материалы, которые позволяли бы приблизиться к такому совершенству. Но, к сожалению, таких нет. Даже бриллиант можно поцарапать. С другой стороны, предмет, которым пользовались, приобретает свой шарм, и мои столы через пятнадцать лет будут в царапинах, и я совершенно не против.С точки зрения технической эти кухни и в самом деле некуда совершенствовать. Но спасибо нашим клиентам, которые страшные индивидуалисты. Из-за их запросов мы должны постоянно что-то менять в наших моделях, в которых стандартная часть очень небольшая, и получается, что у нас каждая кухня как у портного костюм. Так что новый заказчик – новое изделие».
Марко Горини очень тесно сотрудничает с архитекторами и дизайнерами. Для него очень важно, что определил архитектор, в каком помещении будет стоять кухня. Важно все: покрытие полов, стен, цветовое решение. Марко работает с такими архитектурными генералиссимусами, как Антонио Читтерио, Марио Ботта и Норман Фостер, которые не могут себе вообразить кухонное пространство без кухонь Горини.
Кроме нескольких моделей кухонь, а также мебели для ванных и прочих комнат он стал выпускать такие изделия, которые в современной художественной практике называют объектами (потому что редко кто понимает, что это на самом деле такое). «Объекты» Горини - это такие абстрактные металлические скульптуры – семейство прямоугольных плоскостей, матовых и отшлифованных до зеркального блеска, узких и широких, иногда затевающих причудливые пространственные игры…
И очень хорошо, что есть эти скульптуры. По крайней мере, можно совершенно расслабиться по поводу остальных изделий (подумаешь мебель и мебель) и, кроша лук на рабочем столе, можно не просить прощения у совершенных линий и прочих высокохудожественных затей. Хотя некоторый аутотренинг не помешает: « Не я для кухни, а кухня для меня, для меня, для меня…»
Наталья Оспенникова
По материалам www.sibdesign.ru
myHouse.ru »2011-3-16 15:01