Удастся ли сэкономить на ремонте, не нарвавшись на недовольство соседей, штрафы и “косяки” от ремонтников, постарался узнать “МК”.
Осторожно: злые соседи
…Вопль соседки я услышала даже через стену. Через минуту та уже трезвонила в дверь. “На меня потолок в ванной падает!” — выдала впопыхах пенсионерка и попросила проверить, не “глюки” ли у нее.
Навесной пластиковый потолок действительно, казалось, держался на соплях, подозрительно выгнувшись дугой. “Это верхние шустрят! Долбили-долбили, вот и понасыпалось! — озарило соседку. — Они мне тут землетрясение целое устроили, перепланировку, наверное, делают”. Разгадав секрет, бабушка отправилась выбивать из обидчиков стоимость ремонта. Вытребовала, правда, какие-то крохи, так что приводить ванную в божеский вид пришлось в основном за счет своего тощего пенсионерского кошелька.
Вот только далеко не каждый пострадавший от ремонта сосед разрешит на нем сэкономить. Случай из свежей судебной практики: семейная пара отсудила у соседей около 30 тысяч рублей на ремонт плюс 4 тысячи за моральный ущерб. Такие деньги удалось выручить за трещину, которая появилась в полу из-за махинаций “виновника торжества” с перегородками (ме??ду прочим, проект переделок был одобрен властями!). Перегородки, естественно, при этом были водворены на место. В общем, ремонт — штука сложная и требует серьезного и основательного подхода.
Затевая серьезные переделки, нужно быть готовым к тому, что в случае чего “потерпевшая сторона” попытается выжать из “злодея” (то есть из вас) все что можно. “Залил во время ремонта соседей и вину признал, — рассказывает свежеиспеченный москвич Алексей. — Жертвам потопа выделил деньги на ремонт и обещал, что та бригада, которая работала на меня, все исправит. Но соседи не растерялись: вздумали под шумок за мой счет сделать чуть ли не евроремонт. Например, прикупили дорогие итальянские обои вместо прежних задрипанных бумажных. И, конечно же, выставили счет мне”.
Серьезнейший козырь в руках качающих права соседей — угроза настучать в Мосжилинспекцию. Ведь львиная доля серьезных ремонтных работ проводится с нарушениями. Например, нанимаются нелегалы. Что касается перепланировок, то здесь “вредным” соседям тоже есть чем поживиться почти всегда: девять из десяти переделок, по статистике, производятся незаконно. Оно и понятно: сегодня без разрешения органов местного самоуправления (а следовательно, без волокиты) граждане могут лишь поклеить обои или демонтировать антресоли.
Соседей лучше не напрягать хотя бы потому, что контроль за ремонтными работами со стороны властей существенно ужесточился. Запустило процесс апрельское постановление Юрия Лужкова, которое родилось по следам взрыва в 22-этажном жилом доме на улице Академика Королева. В соответствии с ним Мосжилинспекция вместе с милицией, управами и префектурами начала проверять все квартиры, где, по информации Мосжилинспекции, идет ремонт. Информаторами чаще всего как раз и становятся соседи.
Чем же грозят незваные визитеры горе-ремонтнику? К примеру, если проверяльщики выявят сварочные работы без лицензии, да еще и не обнаружат договор на выполнение работ, то дадут предписание об остановке ремонта. С помощью участкового милиционера незаконные ремонтники вместе с оборудованием будут выдворены из дома до выяснения их личности. Если дома не окажется хозяев, квартира будет опечатана, а сам он словит штраф (правда, относительно небольшой — 2500 рублей). Но нарушители-рецидивисты, а также незаконные перепланировщики рискуют загреметь в суд. На основе решения которого хозяина приватизированной квартиры могут даже лишить собственности, а с жильцом неприватизированной — расторгнуть договор найма. Такие случаи в Москве, между прочим, уже были. Так что, как говорится, мотайте на ус.
На все руки ломастер
Причиной многих проблем не только с соседским, но и с собственным имуществом зачастую становится желание сэкономить на рабочей силе. “Нанятые таджики оказались непрофессионалами, — вздыхает жертва подобной экономии Ольга. — Моя ударная бригада вдруг забыла, что дом многоэтажный, и удумала поливать стяжку (основание для напольного покрытия) водой из шланга. Залили квартиру подо мной. Как мне потом объяснили исправлявшие огрехи мастера, стяжку можно было защитить от трещин гораздо менее разрушительным способом — просто закрыть пленкой и оргалитом”.
Жалобами на халтурщиков забиты тематические форумы в Интернете: “Купленный мною дорогой кабель утащили, а протянули черт-те что — да еще и неподходящего сечения!”, “Потолок получился серым, так как его красили в пыльной комнате!”, “На потолке следы грязных пальцев”, “Линолеум при ходьбе издает визг” и т.д. Недоработки различить непрофессиональным глазом порой непросто: очень часто они выявляются уже после того, как ремонтников и след простыл. Для контроля работников, конечно, можно нанять прораба (порядка 400 рублей в час), но и он может вполне оказаться птицей того же полета.
Универсальный, но дорогой выход из ситуации — обратиться в официально оформленную солидную фирму. Тут вам будет обеспечен договор и со сроками выполнения работ, и с гарантией (от одного года до нескольких). Зато в то время как внушающая доверие контора возьмется класть плитку за сумму от 300 долларов за кв. метр, гастарбайтеры подчас согласны “обработать” каждый “квадрат” даже и за 150 рублей. Дешевая рабсила обитает на строительных рынках и опознается по табличкам на груди (“Ремонт”, “Шпаклевка” и т.д.). Федеральная миграционная служба, правда, предупреждает: за каждого застуканного за ремонтом нелегала вы выложите от 2 тысяч рублей (это минимальный размер штрафа, а максимум — 5 тысяч). А если мигранты у вас еще и жили во время ремонта без регистрации, то дополнительный штраф составит еще от 2 до 4 тысяч рублей.
Впрочем, последняя угроза труднореализуема. На контролеров “погонщики” гастарбайтеров нашли управу: официально регистрируется в Москве только прораб, который и подключает к делу нелегалов. Отследить незаконный ремонт, несмотря на все бравые заявления властей, в реальности достаточно сложно и хлопотно.
Однако нужно помнить, что ремонт без заключения договора с работниками может закончиться потерей значительной суммы денег. “Мои ремонтники сбежали с авансом и деньгами на стройматериалы. Мобильный, на который я раньше звонил “главному”, не отвечает”, — жалуется одна из жертв ремонтного лохотрона. “Ловушки”, расставленные “мастерами-ломастерами”, могут и не бросаться в глаза, при этом опустошая кошелек. Распространенные уловки — навязывание заказчику совершенно ненужных ему услуг, а также покупка стройматериалов с неадекватно большим запасом (излишки ремонтник позже использует на другом объекте). Во всех подобных случаях лохотронщики пользуются “темнотой” клиента.
(продолжение следует)
myHouse.ru »2011-3-16 16:26