цифра

цифра

Вместе с тем с 1932 года известно, что любой аналоговый сигнал может быть заменен импульсными, то есть цифровыми, сигналами, значительно менее подверженными влиянию <мешающих> факторов - попросту говоря, помех. Поэтому желание заменить <аналог> на <цифру> естественно и понятно. Правда, процесс этот несколько дороговат, поэтому его проникновение в бытовую технику происходит с учетом покупательной способности населения.

Но он все же происходит, в том числе и в видеотехнике. Первые бытовые цифровые видеокамеры формата Mini DV, которые появились четыре года назад, были тенью профессиональных, использующих формат DV. Поэтому цены на них (в большинстве случаев - за $1500) <кусались>. Да и расходные материалы - тоже: для камер Mini DV часовая кассета стоила порядка шестнадцати долларов. Так что, пожалуй, на сегодняшний день только в Японии они стали по-настоящему популярными.

Короче говоря, цены надо было снижать. И пионером здесь стала японская фирма Sony. Оперевшись на конструкцию и технологию уже выпускаемых массовым производством восьмимиллиметровых камер, фирма разработала новый формат Digital8, использующий видеокассеты, которые применяются в камерах формата Hi8, выпускаемых массовым тиражом. Кстати, допустимо использовать и кассеты формата Video8, которые тоже во всем мире выпускаются сотнями миллионов в год.

Это позволило удешевить продукцию комплексно: и видеокамеры, и расходные материалы к ним - раза в полтора по сравнению с камерами формата Mini DV. И разница между самой дешевой и самой дорогой моделями не так велика: от $830 до $1275.

Весной прошлого года московское представительство <Сони> объявило о выходе камер нового цифрового формата на отечественный рынок - лишь через месяц после того, как в Амстердаме было объявлено о начале коммерческих продаж новой системы вообще. Сегодня в России можно купить все выпущенные в этом формате камеры: и DCR-TR7000E без ЖК-монитора, и DCR-TRV110E/310E/410E/510E - с ЖК-мониторами.

Преимущества применения <цифры> при видеосъемке довольно значительны. Прежде всего они - в большей естественности изображения. Цифровое видео гарантирует и четкость контуров деталей, и чистоту и насыщенность красок. Высокое разрешение по яркости в сочетании с этой особенностью, пожалуй, - одна из главных особенностей <цифры>.

pic.cgi?table=digivcam&IDmodel=20 Кроме того, новый формат позволяет восстанавливать качество записи чисто программными способами и делать бесконечно большое количество копий. Почему это важно? Во время монтажа материала, снятого с применением аналоговых форматов, при переписывании эпизодов неизбежно теряется качество. <Цифра> же позволит, применяя компьютер, еще и отредактировать смонтированный материал, добавить или погасить краски, использовать разнообразные цифровые эффекты...

Камеры формата Digital8 позволяют воспользоваться приемами и методами профессионального видео: через разъемы DV-входа/выхода можно подключиться к оборудованию форматов DV и Mini DV. Можно даже старые, снятые в <аналоге> сюжеты перегнать в цифровой формат, сделав их практически вечными, да попутно их еще и поправить. Короче говоря, то, что камеры позволяют конвертировать <аналог> в <цифру> и наоборот, общаться друг с другом и с компьютером по цифровому каналу, используя интерфейс IEEE-1394, - тоже огромное преимущество.

Не оставил без внимания новый формат и запись звука. Его можно здесь писать и в двух-, и в четырехдорожечном вариантах.

Немаловажна вертикальная преемственность камер нового формата: на всех пяти их типах можно воспроизводить сюжеты, снятые и в формате Video8, и в формате Hi8.

Есть ли в новой технологии <темные пятна>? Маленькие, но есть. Цифровая передача сигнала требует больших скоростей, поскольку и сам поток данных больше. В формате Digital8 это было решено несколькими приемами, в том числе - увеличением скорости движения магнитной ленты почти в полтора раза. Поэтому время записи на кассету, где для форматов Video8/Hi8 значилось 120 минут, для Digital8 сократится до 80 минут.

И еще одно важное замечание. Видеомагнитофонов для формата Digital8 в нашей торговой сети пока нет. Что же делать? Покупать для монтажа еще одну камеру? Полагаю, что правильнее и перспективнее овладеть компьютерным монтажом. Для этого потребуется усовершенствовать ваш настольный <пентиум>, что обойдется в триста-четыреста, ну максимум в пятьсот долларов. Хотя, думаю, и видеомагнитофоны появятся в продаже уже скоро.

Мы провели тест трех (из существующих на нашем рынке пяти) моделей нового формата: Sony DCR-TR7000E, DCR-TRV110E и DCR-TRV510E. Причем скажем сразу: разница между камерами по результатам теста получилась ничтожно малой.

Итак... Баланс по белому полю. То есть насколько правильно сбалансированы три основных цвета - красный, синий и зеленый, чтобы в белом цвете не видны были его составляющие. Испытания проходят как при освещении, близком к дневному, так и вдвое меньшем. Уровень освещенности измеряется в (К. Если при этом камера на выходе имеет картинку, освещенность которой близка в обоих случаях к дневной, к 6000 (К, то баланс по белому отрабатывается правильно. Результат измерений: минимум 6230 (К, максимум 6350 (К. Отличный результат.

Разрешение в яркостном канале, который отвечает за четкость, контрастность и различимость градаций яркости, колеблется между 500 и 530 телевизионными линиями. Это даже лучше, чем анонсировала фирма Sony, практически профессиональное качество. В полтора раза выше, чем в аналоговых камерах, разрешение в цветностном канале. Еще не профи, но близко к этому.

Индекс цветопередачи. Не вдаваясь в подробности, скажем, что этот параметр оценивает пропорциональность передачи цветов. Все камеры получили отличную оценку.

Градации яркости. Они сообщают, насколько тонко передаются переходы от белого цвета к черному. По этому параметру тоже нет претензий.

Отношение сигнал/шум в яркостном канале. Одна из характеристик, влияющих на все качественные параметры камеры: разрешение, четкость, контрастность, прозрачность цвета. И здесь тоже отличные результаты, практически на порядок выше, чем у их аналоговых сестер.

По сути дела, вся функциональная часть у этих камер одинакова. Отличаются они лишь некоторыми <прибамбасами>. Собственно, по их наличию или отсутствию - что именно вам нужнее, решайте при покупке сами - и отличаются друг от друга различные модели. Чтобы легче было оценить ситуацию, предлагаем вам табличку, куда сведены все основные параметры камер.

Какую же модель выбрать? Основные параметры у камер очень близки, то есть и изображение, и звук практически одного качества. Базовая конструкция тоже одна, следовательно, и управление функциями паритетное. Отличаются в разных моделях лишь некоторые функции: наличие и размер монитора, уровень оптической трансфокации, наличие встроенной флэш-памяти для записи сжатых стоп-кадров - у всех камер, кроме DCR-TRV7000E, и сопровождение камеры DCR-TRV510E программой Picture Gear. Но иметь монитор или нет, а если да, то какого размера, каждый должен для себя решить сам. Конечно, чем больше его диагональ, тем удобнее пользоваться камерой, но это стоит денег. Каждый дюйм монитора увеличивает цену камеры приблизительно на 82 доллара. То же касается и функций: какие иметь или не иметь, зависит от задач, которые вы перед собой ставите. Одно порекомендую сразу: дополнительный аккумулятор NP-F950 стоит приобрести сразу.

Кандидат технических наук Вениамин БОРИСОВ

myHouse.ru »

Темы: #формата #камер #камеры #формат #digital8 #формате #разрешение #практически #mini #канале #полтора #качество #записи

2011-3-16 19:37

Источник: myHouse.ru