Ольга Орлова: «При декорировании главное — фантазия дизайнера» (часть первая)

Ольга Орлова: «При декорировании главное — фантазия дизайнера» (часть первая)

Ольга Орлова — известный московский дизайнер, декоратор интерьеров. Натура увлеченная, Ольга, несмотря на молодой возраст, успела попробовать себя в разных областях дизайна: она занималась шторами, графикой, декорировала интерьеры элитных домов и квартир, рисовала картины по заказу, а с недавнего времени всерьез занялась росписью по стенам.

Ольга, расскажите, где вы учились, где приобретали творческие навыки?—

Я окончила университет имени графа Строганова, а на четвертом— курсе вступила в Союз художников-графиков при ЮНЕСКО. После этого у меня было довольно много выставок: в Доме художника, галерее «Марс», «Галерее «Беляево», «Галерее «Нагорная», других муниципальных выставочных залах. Я увлекалась оформлением интерьера и решила, что могу попробовать себя в роли дизайнера. Тогда в нашей стране было тяжелое положение: художники оказались не у дел, нужно было зарабатывать на жизнь. Тем не менее спрос на дизайнерские услуги не пропадал. Поначалу я занималась шторами, потом декорированием интерьеров. Люди понимали, что интерьер квартиры их не устраивает, и просили меня его изменить. Приходилось работать и в старых квартирах, не один раз сменивших хозяев, а потому имеющих свою ауру, свой стиль, и в новых, абсолютно необжитых помещениях, в которых были только стены и пол. Позже я стала специализироваться на живописи для интерьера, а сейчас занимаюсь росписями по стенам.

Помните первый интерьер, который вам заказали?—

Это был дом человека, с которым я работала в компании,— занимавшейся производством штор. Я оформляла интерьер для его дочери и писала ее портрет. Помню, как в антикварном магазине нашла очень редкую вещь — бронзовую статуэтку на каменном подиуме. Она гармонировала с часами в стиле барокко, которые хозяин привез из Англии, а каменный подиум великолепно сочетался с каменными подоконниками. Для этой квартиры я даже подбирала цветы: ездила в магазин, сама делала икебану. Собственно, с того момента все и началось.

Декорирование интерьера — это был зов души или просто работа в соответствии с вашим художественным образованием?—

Конечно, зов души, но и образование сыграло здесь не последнюю— роль. Ведь я училась в институте, где все делают на твоих глазах: и керамику, и стекло, и ткани, и скульптуру, и кованые изделия из металла. Я не могла абстрагироваться от работы других факультетов, поэтому и научилась многому. Кроме того, я всегда просматривала зарубежные журналы по интерьеру, специально заказывала эти издания, узнавала о дизайнерских новинках, а больше всего мне нравилось знакомиться с тем, как сами дизайнеры обустраивают свое собственное жилье. Итальянцы, французы, англичане очень тщательно продумывают «начинку» своих домов, чего нет в России, их интерьеры запоминающиеся, индивидуальные, неповторимые. Западные дизайнеры работают, полагаясь только на свои вкус и фантазию. Они не смотрят на интерьеры соседей, не пытаются копировать чужие идеи, поэтому и результат получается интересным и уникальным. Если дизайнеру нравится гипс, он использует этот материал по максимуму и не думает о том, понравится ли его дом соседям. У наших сограждан все наоборот: они стараются обустроить жилище так, чтобы его одобрили друзья. В голове всегда крутится вопрос «А что скажут люди?». Я считаю, не нужно ни на кого равняться, надо доверять только своему чутью, ведь в квартире жить вам.

«А что скажут люди?» — насколько сейчас ваши заказчики соответствуют этой отечественной формуле?—

Я пытаюсь объяснить всем своим клиентам, что не следует копировать— интерьеры, которые нарисованы в журнале. Дизайнер в состоянии придумать неповторимый интерьер, но, к сожалению, заказчики не всегда это понимают. Они считают: если сделать свой дом по тому или иному шаблону — будет здорово. Но в таком подходе ничего хорошего нет. И даже дорогие материалы не всегда помогают. Главное — фантазия дизайнера, а интересно и уникально оформить интерьер можно и без дорогих материалов.

Будущий стиль дома вы определяете самостоятельно или заказчик дает вам четкую установку в этом плане?—

Бывает по-разному, многое зависит от доверия заказчика к— дизайнеру. Клиентов можно условно поделить на три категории: тех, кто знают, что хотят в итоге увидеть, и в соответствии с этим приобретают хорошие материалы; те, кто не представляют, что получится из их дома; те, кто в работу дизайнера (по ходу дела) вносят свои коррективы и пожелания. Иногда клиенты отказываются от дешевой, на их взгляд, покраски стен, говоря, что лучше купить дорогие обои, или в дополнение к дорогим мраморным подоконникам покупают дешевый некрасивый диван. Я считаю, что, если решил вложить в домашний интерьер деньги, надо вкладывать их по-настоящему. Хорошо, если заказчик видит ошибочность своего выбора и просит что-то изменить во внешнем виде вещи. Это возможно. Дизайнеру по силам сделать из старой дешевой вещи красивый стильный аксессуар.

И как часто приходится маскировать старые вещи?—

К сожалению, это бывает не так часто. Однажды меня попросили— переделать камин, который хозяева купили для загородного дома лет двадцать назад. Конечно, он смотрелся несовременно и не вписывался в интерьер. Чтобы оживить «старика», я применила много гипсокартона, сделала в камине ниши, организовала оригинальную подсветку, украсила его разными декоративными штучками, которые заказчик привез из заграничных поездок, установила металлический подход к топке и тонировала камень специальной водонепроницаемой жаропрочной краской, а для большей стильности облицевала стены камина металлическими плитками.

Что приходится декорировать чаще: дома или служебные помещения, офисы?—

Конечно, дома. Владельцы фирм не всегда понимают, зачем оформлять— помещение, где они принимают посетителей, заключают сделки. Они забывают о том, что клиент хочет чувствовать себя в офисе престижной компании комфортно, респектабельно. Поэтому на дизайне служебных помещений зачастую экономят и даже не разрешают проводить авторский надзор за осуществляемыми работами. То есть я не езжу по магазинам, не выбираю предметы интерьера, а показываю по фотографиям, что могло бы подойти для конкретного офиса. Заказчик сам покупает то, что считает нужным. Результат — соответствующий.

Когда вы входите в дом, который вам надо сделать, и видите только стены, пол и потолок, с чего обычно начинаете?—

Начинаем— всегда с подбора строительной бригады: от того, насколько удачно это будет сделано, зависит мой контакт со строителями. Строители — люди специфические, они хотят помимо дизайнера привнести свои элементы в интерьер. Большую ошибку совершают многие мои коллеги, командуя рабочими. Ими надо уметь психологически грамотно управлять. Техническая же часть предполагает прежде всего наличие проекта — эскизной части, чертежей.

Эскизы делаете вручную или, как сейчас модно, на компьютере?—

Я предпочитаю работать вручную. На компьютере изначально— получаются сухие тоскливые интерьеры. Да, они выглажены, вычищены, но они плоские, неуютные — словом, компьютерные. Что касается декораторства, то невозможно сделать с помощью компьютера, например, красивый цветок. Когда я работаю руками, я выполняю разные коллажи, изучаю десятки журналов, чтобы в интерьере тот или иной предмет смотрелся гармонично. Нереально в компьютерном интерьере понять, где нужно добавить цвета, какую вазочку поставить — прозрачную или матовую, немыслимо нарисовать кованую кровать. Я должна сама поехать, найти такую кровать, понять, подходит ли она к данному интерьеру, и только тогда находить ей место в доме. Ручные эскизы — более ясные для декоратора.

Элементы декора помещения вы продумываете сразу, или какие?то идеи появляются в процессе работы?—

Безусловно,— в процессе работы видишь множество нюансов, которые невозможно предвидеть, планируя дизайн пустого помещения. Когда интерьер более или менее сложился, я определилась с цветовой гаммой, с тем, какая мебель подойдет для данного помещения, я приступаю непосредственно к декораторству. Именно на этом этапе меняются первоначальные идеи: например, я еду в магазин и вижу вазу или зеркало, которые гораздо лучше запланированных. Естественно, я приобрету новые вещи. Я никогда заранее не продумываю люстры — я их выбираю, когда интерьер почти готов.

Насколько неожиданны созданные вами интерьеры?—

Не всегда заказчик хочет видеть в своем доме что-то необычное,— раритетное. Например, очень обидно, когда клиенты гоняются за безумно дорогими коврами, в то время как есть недорогие, но очень качественные, фактурные, стильные туркменские ковры ручной работы. Оформляя интерьеры, где живут осетинские, грузинские, армянские семьи, сталкиваюсь с проблемой отторжения национальной культуры в доме: казалось бы, именно здесь должно быть обилие национальных аксессуаров, предметов народного творчества. Но, как правило, такие люди просят сделать им европейские интерьеры в итальянском, французском или немецком стиле. В Европе к этому другое отношение — там люди собирают семейные реликвии, хранят их как зеницу ока, архаичные вещи в доме — предметы особой домашней гордости. Еще мне непонятна неприязнь людей к иконам в доме. Казалось бы, люди верят в Бога, а услышав, что я предлагаю им найти в комнате место для иконы, восклицают: «Она же не вписывается в интерьер!» В результате даже очень богатые люди покупают бумажные иконки и прячут их в самом дальнем углу — вдруг кто увидит. Меня, как верующего человека, такое отношение расстраивает.

(продолжение следует)

Обустройство & ремонт

myHouse.ru »

Темы: #интерьер #интерьеры #доме #дизайнера #ольга #вещи #заказчик #работы #помещения #интерьера #дом #стены #дизайнеру

2011-3-16 16:28

Источник: myHouse.ru