Выбор интерьерных пейзажей, доступных в последнее время, стремительно расширяется. Скала с горным ручейком, небольшое озеро со склоненной ивой, группа пальм, равнинная речушка, опушка леса, лесная просека - вот неполный перечень композиций из ассортимента только трех дизайнерских фирм - ООО "Стил Лайф ИнтерЭКО", ООО "МКФ ФЕСАЛИЯ" и ООО "ФЕНИКС". Еще раз напомним, что все эти природные уголки предназначены именно для интерьера, а не для окружающего дом участка. В них, как по мановению волшебной палочки, реализуется мечта человека иметь прямо в комнате объемную, "неподдельную" частицу окружающего мира. Не виртуальную, а реальную. Теперь вы, не подстраиваясь под капризы погоды, можете в любой момент посидеть "на лоне природы", не выходя из дома, прямо в пижаме и тапочках. В общем, райское наслаждение.
Спрос рождает предложение. Соответственно появляется все больше дизайнерских компаний, которые, наряду с установкой традиционных цветочных композиций и монтажом комнатных фонтанчиков, предлагают для интерьера вот такие ожившие природные "островки". Кроме упомянутых выше назовем фирмы ПБОЮЛ "Валентина Флауерс", ООО "Зе Та", "ЭМС-К", "МАГНОЛИЯ". Часть из них поставляют отдельные элементы и оборудование, другие - зеленые растения. Но при желании можно заказать и интерьерные композиции "под ключ" - от дизайна до полного монтажа включая поставку комплектующих.
РАЗМЕЩЕНИЕ И РАЗМЕРЫ КОМПОЗИЦИИ
Прекрасное место для домашнего мини-ландшафта образуют неудачно выступающая часть капитальной стены, узкий простенок, низко нависающая потолочная балка и прочие "проблемные" элементы интерьера. Самое простое - установить здесь фрагмент скалы с текущим ручейком. Минимальная ширина такой композиции - 400 мм. При меньшем размере станет очевидной искусственность скалы, которая будет похожа на вертикально расположенную декоративную панель. Кроме того, сократятся возможности использования зеленых растений в качестве декора. Глубина интерьерного пейзажа зависит от размеров помещения: она может быть одинаковой по всей высоте стены, но более выигрышно выглядит плавно расширяющаяся книзу скала с небольшим озером у подножия.
Группа пальм или озеро со склоненной над ним ивой нуждаются в стене большей ширины. Причем, как считают специалисты из ООО "МКФ ФЕСАЛИЯ", лучше, когда подобная композиция соизмерима с человеческим ростом. Это рождает у зрителя ощущение реального слияния с природой. А вот равнинная речушка, наоборот, займет больше места на полу и лишь около метра в высоту (например, для обрамления водоема кустарником). Но пока желающих иметь такой пейзаж не слишком много из-за сложности монтажа его ирригационной системы.
КОНСТРУКЦИЯ И ЦВЕТ СКАЛ И КАМНЕЙ
Практически во всех трехмерных пейзажах присутствуют искусственные скалы и камни, поэтому расскажем о них чуть подробнее. Эти элементы ландшафтной композиции изготавливаются в мастерской по предварительно разработанным моделям, после чего монтируются непосредственно в квартире (на работу уходит не более пяти часов). Для имитации скальных пород используется термореактивный полимер, армированный в несколько слоев обрезками стеклоткани (технология напоминает изготовление предметов из папье-маше). Изделия получаются пустотелыми, с толщиной стенки 4-8 мм, и потому достаточно легкими - в 40-50 раз легче природного камня. А вот по водонепроницаемости и жесткости искусственные скалы способны с ним посоревноваться: на них можно вставать, они не размокают при погружении в воду. Но "отсекать лишнее" зубилом или отбойным молотком, а также вбивать в вашу скалу альпинистские крючья не советуем, потому что все это может привести ее в негодность. Чем она и отличается от природного аналога.
Скалу высотой более двух метров составляют из отдельных элементов, наподобие конструктора "Лего". Уровень, с которого падает горный ручеек, и соотношение наполняемых водой емкостей подбирают так, чтобы журчание имело приятный для слуха тембр. Емкость, имитирующую озеро, интересно превратить в аквариум, населив рыбками и другими водными обитателями, например морскими черепашками.
Окраска скал и камней зависит от вашего вкуса и общей колористики помещения. Однако чаще всего используют цвета природного камня: желтый (под песчаник), серый (под гранит) и коричневый (под пещерный камень), они придают композиции более реальный вид. Поверхность изделий может быть гладкой или шершавой. В первом случае ее просто покрывают компаундным красителем с цветной песчаной фракцией соответствующего оттенка. Во втором - промазывают водостойким клеем и посыпают мелкой доломитовой крошкой, имеющей красноватый, светло-серый или темно-серый оттенок.
ПОДБОР РАСТЕНИЙ
При составлении композиций используют три типа растений: искусственные, живые и "консервированные". Все они нуждаются в уходе и определенных условиях содержания, создать которые порой довольно сложно. Например, живые растения требуют строго оговоренного количества света, тепла и влаги. Часто приходится организовывать принудительную вентиляцию, увлажнять воздух, использовать специальные светильники и обогреватели. Но в благодарность за заботу живая флора максимально приблизит вашу пейзажную композицию к реальной природе, осуществляя фотосинтез и очищая воздух от различных микробов. Специалисты ООО "ФЕНИКС" рекомендуют обязательно включать в состав живой композиции ручеек. Так вы обеспечите автоматический полив своего "зеленого острова" и существенно упростите уход за ним.
Уменьшить хлопоты можно, используя вместо живых так называемые "консервированные" растения. Каждое из них в действительности представляет собой "заснувший" живой экземпляр. Специальный раствор сохраняет его зеленым и оберегает от разрушения на протяжении нескольких лет. Ствольные пальмы, пальмовые кустарники, лиственные деревья, вьющиеся и висячие растения, всевозможные представители техники бонсай - вот основные виды, способные "спать" в любых климатических условиях, но, естественно, не развиваться. "Консервированному" растению не нужны ни почва, ни влага, ни солнечный свет (лишь умеренное тепло и периодическое опрыскивание специальным составом). Оно не выделяет аллергической пыльцы, ему не страшен никотин, но и - никакого фотосинтеза. Правда, по утверждению специалистов ООО "Стил Лайф ИнтерЭКО", живой аромат сохраняется в течение шести лет с момента "консервации". Отметим, что эти растения дороже своих живых аналогов раза в полтора.
И, наконец, за искусственными растениями уход самый легкий - их нужно только периодически пылесосить. Наше обывательское неприятие этого типа "флоры" может потерпеть полное фиаско, если фирма-изготовитель использует для листвы окрашенную шелковую ткань со специальной пропиткой, а для ветвей - полиэтилен высокого давления со стойкими красителями всевозможных оттенков (материал и красители чисты экологически). Такое искусственное растение не просто выглядит как живое, но и сохраняет сочность цвета на протяжении пяти лет и дольше. Специалисты фирмы "ЭМС-К" утверждают, что если оно собрано на стволе натурального дерева, то отличить живой экземпляр от искусственного практически невозможно даже с близкого расстояния.
СИСТЕМА ПЕРЕКАЧКИ ВОДЫ
Система перекачки воды превращает обычную водопроводную воду в журчащий горный ручеек. Он стекает по специально проложенному на поверхности скалы замысловатому руслу. Такая система почти не отличается от одноконтурной системы, используемой в обычных комнатных фонтанчиках. Единственная особенность - более мощный погружной насос, поскольку воду необходимо подавать на высоту до трех метров. На нашем рынке наибольшее распространение получили компактные насосы трех фирм: итальянских SACEM и SICCE и голландской UBBINK.
Названные фирмы выпускают и более мощные насосы, позволяющие достигать высоты струи до 5 м и предназначенные для создания фонтанов и альпийских горок в саду. В домашних же композициях вполне достаточно модели мощностью 55 Вт. Причем высоту струи можно менять ступенчато с помощью специально предусмотренного регулятора на корпусе насоса. При такой малой мощности механизмы работают практически бесшумно. Необходимо лишь выполнить основное требование: весь корпус насоса должен быть погружен в воду, иначе прибор либо автоматически отключится (в более дорогих моделях предусмотрен блокиратор уровня воды), либо попросту сгорит.
Cпециальные насадки, позволяющие создавать фонтанчики, продаются в комплекте с некоторыми моделями насосов или отдельно. Форма струи зависит от выбранной насадки. Эти фонтанчики обычно встраивают в нижнюю емкость пейзажной композиции, имеющую форму аквариума или небольшого озера. Впрочем, можно расположить фонтан и где-то посередине скалы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
При недостаточном естественном освещении (например, в вечернее время) очень эффектно выглядит дополнительное. Осветить композицию можно как снаружи, так и через воду. В первом случае лучше всего направить световой луч на крупногабаритные предметы, например для выделения какого-то камня или отдельного растения. Это подчеркивает объем композиции, как будто выступающей из темноты.
Подводное освещение, чаще называемое подсветкой, осуществляют специальными галогенными лампами, рассчитанными на напряжение в 12 В. Их опускают непосредственно в воду. В этом варианте предпочтительней осветить максимальную площадь композиции. Отражаясь и преломляясь, свет образует блики и тени, что придает объемному пейзажу некую таинственность и загадочность. Устройства для подводной подсветки могут быть снабжены четырьмя сменными светофильтрами. Так, при использовании зеленого фильтра композиция напоминает уголок сказочного леса, синего - космическую картину и т. д.
myHouse.ru »2011-3-16 16:10