С вами говорит автоответчик

С вами говорит автоответчик

Жизнью были востребованы определители телефонных номеров, и они появились. Люди искали защиты от телефонных хулиганов, шантажистов и вымогателей, а также от болтливых кумушек.

Вначале АОНы были созданы для автоматической междугородной связи, чтобы правильно взимать плату с абонентов. Об индивидуальных пользователях никто не думал, и они подумали о себе сами. Уникальный народный менталитет взрастил славную плеяду умельцев-самородков, и в 1990 году в продаже появились первые разработанные ими индивидуальные АОНы. Первая версия аппарата для массового производства называлась РНОNЕ.

Если телефон, по слухам, изобрел Грэхем Белл, то АОНы создавал коллективный разум. Легендарными стали имена разработчиков и программистов: Игоря Коршуна, Николая Фреймундта, Павла Суходольского... Они превратили обычный телефонный аппарат в настоящий компьютер, электронный секретарь и органайзер.

Уже сегодня возможно подключение АОНа к персональному компьютеру, и винчестер играет роль электронного автоответчика, а через CD-rom предоставляется база данных городской телефонной сети. В режиме on-line система не только определяет номер, но и тут же выдает на дисплей фамилию и адрес.

Отсутствие в продаже у нас зарубежных АОНов породило упорные слухи, что на Западе они запрещены, как нарушающие права человека. Ничего подобного. На Западе АОНы выпускаются и разработки все новых версий идут полным ходом. Однако ни один зарубежный телефонный аппарат не имеет такого обширного перечня полезных функций, как отечественные АОНы.

Что касается прав человека, конечно, каждый имеет право позвонить по телефону и получить ответ. Но и на другом конце провода человек нуждается в защите своих прав.

Ваш личный секретарь

Многие из моих знакомых, купивших для своего дома АОНы, используют их всего на 5-10 процентов. И иногда даже не знают, что современный АОН может:

• определять номера звонивших абонентов с записью в память (несколько сот, а то и тысячу с лишним номеров);

• приятным голосом сообщать вам определившийся номер;

• определять и запоминать до 1500 исходящих номеров, набираемых на вашем телефонном аппарате или на параллельных телефонах.

Аппарат может реагировать на поступающие звонки в разных режимах в зависимости от того, как вы его запрограммируете. Функция "программирования" пусть вас не смущает, она состоит в нажатии всего одной-двух клавиш. Вы можете установить такие режимы:

• определение номера до поднятия трубки - это особенно удобно, когда вы хотите знать, кто и когда звонил в ваше отсутствие;

• определение номера после поднятия трубки на аппарате с АОН или на любом параллельном телефоне - этот режим рекомендуется для совместной работы с автоответчиками, факсами, факс-модемами и т.д.;

• всем звонящим абонентам аппарат отвечает: "Перезвоните на пейджер номер... для абонента..." (голосовая переадресация на пейджер);

• звонящие к вам абоненты услышат фразу: "Перезвоните по номеру... в... часов" (перенос звонка и переадресация); при достижении указанного срока время переадресации увеличивается на два часа.

Если вы забыли положить на место телефонную трубку (или она лежит неправильно и линия разомкнута), АОН через некоторое время сам ее "положит".

Можно ли найти секретаря исполнительнее и трудолюбивее?

Будильник разбудит, будильник напомнит...

В качестве будильника телефон в нужное время подаст сигнал одной из красивых мелодий, имеющихся в его памяти. Будильники могут работать в разных режимах:

• будильник звучит 1 минуту;

• будильник звучит 10 минут;

• вместо мелодии включается автодозвон по заданному номеру (автодозвон с включенным динамиком разбудит вас, если рано утром вы должны позвонить по делу; автодозвон с выключенным динамиком пригодится, чтобы разбудить телефонным звонком кого-то из ваших знакомых по их просьбе);

• будильник в заданное время переключает телефонный аппарат с одного режима на другой (например, в ночное время отключает звонок, а утром его включает либо включает-выключает режимы "белого" или "черного" списков);

• будильник срабатывает однократно;

• будильник срабатывает ежедневно;

• будильник срабатывает в заданные дни недели;

• будильник отключен.

Есть и такая функция будильника, когда при его срабатывании на индикаторе появляется заранее введенный в память номер телефона, по которому вы планировали позвонить. В этой функции будильник правильнее назвать таймером, который точнее секретаря напомнит вам о важном звонке.

Скажи пароль

Интересен многофункциональный режим блокировки. Так, блокировка всех параллельных телефонов от набора номера с них защитит от пиратских подключений к вашей линии. Особенно актуально это при использовании радиотелефонов.

Есть режим блокировки выхода на межгород, блокировки запрещенных номеров (бывает, нужно и такое), блокировки доступа к памяти и функциям АОНа или набора любого номера для посторонних, не знающих пароль. Функции дистанционного управления телефона позволяют из любого места земного шара управлять режимами работы вашего АОНа: прослушать список номеров звонивших абонентов, изменить режим его работы (например, отключить или включить переадресации), включить громкоговорящую связь.

Научите автоответчик говорить по-человечески

У автоматических определителей номеров есть альтернатива - телефонный автоответчик. Автоответчик уже не признак положения, а норма для большинства домов. Этот "секретарь на телефоне" поговорит с абонентами в ваше отсутствие и запишет, что передать. Синтезатор речи ставит после каждого сообщения голосовую метку времени и даты.

Когда вы возвращаетесь к телефону (или освобождаетесь от неотложных дел), достаточно нажать кнопку - и аппарат воспроизведет все сообщения.

Однако, услышав унылое: "С вами говорит автоответчик", большинство людей бросает трубку, не желая разговаривать с мертвой техникой. Многие психологически не готовы к разговору с неживой техникой, а другие просто не любят этого.

Профессиональные психологи дали рекомендацию, что исходящее сообщение должно быть как можно короче. И это действительно снизило частоту "пустых" записей. Творчески составленный текст приветствия тоже меняет картину в лучшую сторону. Известный ученый-психолог начинает свой текст с извинений, что вам приходится говорить с техникой; шоумен Леонид Якубович вальяжно отвечает по телефону: "Да!" - и когда вы начинаете объяснять суть дела, он после паузы произносит - "Извините, но это автоответчик"; театральный режиссер Роман Виктюк надиктовывает на свой автоответчик строки Шекспира. И полно оригиналов, которые долдонят: "Нас нет дома..." Находка для взломщиков!

Вот еще несколько забавных образцов приветствий автоответчиков из разных уголков мира, которые кто-то любознательный собрал и запустил в Интернет:

"Привет. Я - автоответчик Кристины. А ты кто?"

(Церковная музыка на заднем плане. Мягкий голос). "Добрый день, дитя мое. Это Джордж, и я готов выслушать твою исповедь. Укажи свое имя, номер телефона и краткую исповедь. Я перезвоню тебе для того, чтоб освятить тебя кадилом. Аминь".

"Привет! Автоответчик Линды сломался. Это ее холодильник. Пожалуйста, говорите медленно, чтоб я успевал направлять каждое слово в морозилку".

"Это сами знаете кто. Вы сами знаете где. Оставьте сами знаете что, сами знаете когда".

Телефонные недоразумения

Телефон - это огромное испытание для наших нервов. Если вас дома бомбардируют звонками: "Это фирма "АБВ"?", бесполезно рычать, что здесь нет никакой фирмы, и бросать трубку. Люди все равно будут звонить и спрашивать фирму "АБВ", потому что им необходимо туда дозвониться.

Если они вместе с вами пали жертвой опечатки в рекламном объявлении или справочнике, самым безболезненным выходом для вас будет узнать правильный телефон фирмы и спокойным голосом сообщать его звонящим. Вот увидите - пройдет несколько дней, и вас оставят в покое. Разве что кто-то, кто не записал продиктованный вами номер, позвонит снова, чтобы освежить его в памяти. Поинтересуйтесь, взял ли он ручку и бумагу, и спокойно продиктуйте. Все.

Если в телефонной трубке вы услышите сакраментальное: "Это кто?", не пускайтесь в терпеливые объяснения. Ответный вопрос "А вы кто?" тоже неуместен. Вернее всего такой любознательный звонящий просто не туда попал. Ваши добросовестные ответы вызовут лишь новые, еще более дурацкие вопросы и раздражение обеих сторон. На вопрос "Это кто?" следует отвечать так же сакраментально: "Это я". Такой честный ответ быстро отрезвляет и дает понять, что задан глупый вопрос. Недоразумение быстро выясняется и заканчивается извинениями.

Бич нашего времени - многословные телефонные собеседники, разговор с которыми очень трудно закончить. Вы можете десять раз приветливо попрощаться, а он будет заводить все новые темы: "Да, чуть не забыл сказать...". Круг таких собеседников, как правило, вам уже известен. Поэтому, попавшись на крючок, постарайтесь соскочить с него в самом начале разговора. Опрометчиво сняв трубку и услышав знакомый голос, собирающийся отнять у вас около часа времени, бесполезно притворяться: "Алло, вас не слышно!". Он обязательно перезвонит еще и еще, пока вы не сядете на крючок.

Лучше применить маленькие хитрости. С без шнуровой трубкой или телефоном на длинном шнуре подойдите к своей входной двери, позвоните в дверной звонок и, сокрушаясь, сообщите, что к вам пришли. Если в доме есть собака, еще проще. Научите ее команде поднимать лай по щелчку пальцев или беззвучному жесту. Как только настанет пора закончить разговор, включайте собаку и говорите, что к вам пришли.

И заклинаю вас не упоминать в телефонном разговоре с друзьями и знакомыми, что вы нездоровы. Это обернется часовыми рекомендациями, как вам надо лечиться. На ваше жалобное: "Мне бы лечь..." абонент будет еще долго говорить о пользе постельного режима.

С престарелой родственницей, у которой последняя радость в жизни - позвонить вам и пожаловаться на свои болячки, плохих врачей и плохих политиков, пресекать разговор каким бы то ни было из описанных здесь способов негуманно. Пройдут годы, и наша жизнь тоже может оказаться висящей на телефонном шнуре. Поэтому ваш моральный долг выслушать старушку, поддакивая и подбодряя.

Тем временем, зажав трубку между ухом и плечом (в продаже можно встретить специальные держатели трубок, крепящиеся на плечо или в виде обруча на голову), вы можете параллельно заниматься несложной работой: пробежать взглядом газеты, сделать вырезки, набросать список ближайших дел, начать работу на компьютере... Моя знакомая, ежедневно общаясь с престарелой тетушкой, успевает с трубкой на плече перемыть посуду, погладить белье или сесть за шитье.

Подготовила Светлана АЛИБЕГОВА. При подготовке статьи использованы материалы книги Натальи Коноплевой "Записки ленивой домохозяйки".

Источник: www.nestor.minsk.by

myHouse.ru »

Темы: #будильник #автоответчик #аппарат #аоны #номеров #номера #время #трубку #позвонить #телефон #телефонный #режим #блокировки

2011-3-16 21:04

Источник: myHouse.ru