Смена декораций

Смена декораций

Особняк в Брентвуде, престижном калифорнийском районе, был построен в первой трети прошлого века. Автор - знаменитый голливудский архитектор и декоратор Джон Элджин Вулф, прославившийся гламурными интерьерами для звезд кинематографа, среди которых значились Мэй Вест, Джон Вейн и Грета Гарбо.

По иронии судьбы двухэтажный дом был куплен известной голливудской актрисой, которая захотела воссоздать былую атмосферу и пригласила известного интерьерного дизайнера Келли Верстлер, благодаря которой классический стиль Голливуда обрел второе дыхание.

«Заказчица хотела, чтобы дом состоял из двух частей, - говорит Келли Верстлер, - первая часть предназначалась для публичной жизни: вечеринок, встреч с гостями, коллегами и т.д.

Смена декораций Вторая, приватная, должна принадлежать только семье: самой хозяйке, ее мужу и двум дочерям. Кроме того, им хотелось увидеть красивый, но не слишком помпезный дом; просторный, но не пустой; яркий и эффектный, но не кричащий. Словом, дом, в котором им хотелось бы жить и в который хотелось бы возвращаться».

Приступив к работе, Келли обнаружила, что приобретенное здание представляло собой старый особняк, требовавший капитального ремонта. Именно поэтому для совместной работы над проектом она пригласила архитектора Брайана Тиченора, с которым уже сотрудничала ранее. В частности, с его помощью она перестраивала свой собственный дом в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавший продюсеру фильмов о Джеймсе Бонде Альберту Брокколи.

Дом в Брентвуде требовал серьезной реконструкции, и хозяева приняли решение перестроить часть здания, по возможности сохраняя его историческую планировку. Прежде чем приступить к интерьерному проектированию, Келли и Брайан решили увидеть сохранившийся интерьер от Джона Вулфа.

Для этого они отправились в дом, который Вулф в 1938 году построил для себя. «В этом огромном особняке в стиле греческого Возрождения с дорическими колоннадами мы исследовали буквально каждую деталь, - говорит Келли. - Вулф любил открытые мансарды, стенные панели-буазери и высокие камины.

Кроме того, он часто использовал в своих интерьерах детали, которые в те времена считались верхом роскоши: отдельные гардеробные комнаты (в том числе и для обуви) и огромная мраморная ванна».

Другим источником вдохновения стал Андре Арбус - известный французский декоратор, дизайнер, архитектор и скульптор 1940-х годов, знаменитый своими элегантными гостиными, которым он придавал форму эллипса.

Уроженец Тулузы, Андре Арбус дебютировал в парижских салонах в 1926 году, обозначив новое направление в дизайне мебели и интерьеров: вдохновленный классицизмом Французской Империи, Арбус отказался от модной тогда живописи и маркетри, предпочтя им искусную шпонировку, обилие блестящих лаковых поверхностей, шкуры животных, ярко-красные парчовые обивки с растительным рисунком и богатую фурнитуру. В списке его постоянных клиентов значились богатые аристократические семьи и даже британская принцесса Елизавета. Все это как нельзя лучше подходило к интерьеру, стиль которого сама Келли называет «возрождением голливудского Регентства».

Этот условный стиль в равной степени принимает и греческий Ренессанс, и ампир, и элементы ар деко. «Главным ключом к модернизации стиля стал микс из ярких, сочных цветов и правильно подобранных образцов из разных эпох, - рассказывает Келли Верстлер. - И если с подбором мебели и предметов интерьера мы без труда определились, то с выбором цветовой гаммы возникли некоторые разногласия. Например, первоначально хозяйка настаивала на ярко-фиолетовых тонах.

Смена декораций Я была против, однако сделала все в точности как она хотела. Естественно, она была недовольна полученным результатом и, в конце концов, предоставила мне полную свободу действий. В подобных случаях я всегда так поступаю, и в большинстве случаев заказчики в конечном счете признают, что я была права».

В итоге в доме появилась фирменная цветовая палитра Келли: насыщенно-серый, сливовый, различные оттенки желтого и красного. Ее ключевые приемы - это плавные силуэты, сочетание черного, светлого и красного лака, использование поверхностей, шпонированных красным деревом.

Однако с хозяином дома дизайнеру все-таки пришлось пойти на компромисс. Вместо предложенного для кабинета оранжевого остался насыщенно-серый, разбавленный деталями вроде антикварной лампы 1940-х годов и бронзового журнального столика, которые добавили теплых, медно-желтых тонов. Архитектор Брайан Тиченор свою главную задачу увидел в создании диалога между внутренним и внешним пространством. По его словам, каждая деталь, начиная от лестницы в холле и заканчивая бассейном, должна связываться в единую композицию. Именно поэтому каждое отдельное помещение на первом этаже имеет свой собственный выход в сад.

Возле плавательного бассейна выстроен крытый павильон, соединенный с домом, а из зимнего сада ведет отдельная лестница на второй этаж. Здесь находятся апартаменты всех членов семьи, включая кабинет с огромной библиотекой, хозяйскую спальню с мебелью из грецкого ореха и особую гордость хозяйки дома - огромную ванную комнату с зеркалами, большой мраморной ванной и полом, набранным из трех видов мрамора.

Однако главную роль создатели дома в Брентвуде отвели холлу: как и положено в доме, где живет звезда кинематографа, он выполняет роль открытой театральной сцены, где представление начинается с эффектной лестницы, словно позаимствованной из старых голливудских фильмов. Джон Элджин Вулф был бы точно доволен.

Рамона Доусон

journal.vzglyad.ru

myHouse.ru »

Темы: #келли #дом #вулф #джон #однако #хотелось #верстлер #стиль #арбус #архитектор #брентвуде #декораций #смена

2011-3-16 16:19

Источник: myHouse.ru