Пять шагов к мечте

Пять шагов к мечте

Можно позавидовать счастливцам, которых «минует чаша сия». Но не владельцам автомобилей (уж им-то как раз не позавидуешь), а тем, кто работает, не выходя из дома. А их не так уж мало. Откройте любую газету с объявлениями об услугах - армия «надомников» множится с каждым днем. Частные квартиры становятся проектными бюро и нотариальными конторами, массажными кабинетами и парикмахерскими, ветеринарными клиниками, редакциями и ателье. Их владельцы не тратят деньги, время и здоровье на городской транспорт. Скорее всего, они почти не заметят грядущего нововведения, которое, без сомнения, будет неоднозначно воспринято ежедневными потребителями услуг московской подземки.

Между прочим, рост числа «надомников» - общемировая тенденция. В США, например, в настоящее время их количество уже достигло 50 миллионов человек. Среди них не только частные предприниматели и владельцы маленьких фирм. Многие крупные компании все чаще заключают трудовые контракты со специалистами, работающими на дому. Современные технологии и оборудование легко позволяют исключить необходимость их ежедневного личного присутствия в офисе. Если под рукой телефон и компьютер, какая разница: за каким столом выполнена та или иная работа. Главное - качество и оперативность.

Однако обеспечение качества и оперативности в домашних условиях - задача не из легких. Сложность заключается в ежедневном балансировании между личной и деловой жизнью. Если в этой же квартире кроме вас проживают еще и ваши близкие, а тем более - дети, трудовой процесс обрастает дополнительными проблемами. Хорошо, если в вашем распоряжении есть отдельная комната, где можно работать, не мешая остальным домочадцам и не подвергаясь ежеминутному вторжению с их стороны. Но очень часто приходится довольствоваться частью общей комнаты, кухни или спальни. И тогда возмущенных возгласов типа «А ну-ка убери свой чемоданчик» вам не избежать.

Известный американский дизайнер Нил Циммерман уже более двадцати лет занимается проектированием домашних офисов. В своей работе он руководствуется следующими тремя правилами.

«Работа» не должна смешиваться с «домом». Чтобы установить и поддерживать баланс между этими понятиями, придется провести между ними четкую границу. В некоторых случаях эта граница может быть физической, в других - условной. Так, например, работая в общей комнате, можно строго установить рабочее время «от...» и «до...» и потребовать его соблюдения. Кроме того, разграничение «дома» и «работы» необходимо в целях сохранения нормального самочувствия «домработника».

Домашнее рабочее место должно быть хорошо организовано. Это основа эффективности и продуктивности вашего труда. Работа дома требует даже более высокой степени организации по сравнению с традиционным офисом. Домашнее пространство ценится его обитателями очень высоко. Вы можете столкнуться с серьезными проблемами при распределении территории под рабочие столы, оборудование и хранилища. Офис должен отражать индивидуальность своего владельца. Вы можете создать не только функцию, но и стиль. Здесь вы будете проводить много времени, зарабатывая деньги, поэтому пребывание в этом месте должно доставлять вам удовольствие.

Итак, вдохновившись советами Мастера, вы решили спроектировать свой домашний офис. С чего же начать? Нил Циммерман уверен, что от Офиса Вашей Мечты (далее ОВМ) вас отделяют всего пять шагов.

ШАГ 1. Узнайте ваши потребности. Без этого знания вы не сможете двигаться дальше. Изучение потребностей заключается в следующем: сядьте и методично составьте список всего того, что вы используете в вашей работе - от компьютера до скрепок. Ваша задача - определить размер и количество рабочих станций (или попросту говоря - столов). Если вы работаете за компьютером, то скорее всего вам понадобится только одна станция. Ежедневное оперирование со специальными материалами, такими как юридические документы, фотографии или рисунки, потребует наличия проектной станции. Если вы управляете из дома собственным бизнесом, скорее всего вам будет нужна административная станция для оплаты счетов, отправки факсов и тому подобное. Наконец, если вы ожидаете деловых посетителей, вам не обойтись без переговорной. Не забывайте также, что оптимально спроектированная станция может выполнять более чем одну функцию.

Теперь, когда вы зафиксировали количество и размер ваших рабочих станций, вы должны будете сделать то же самое в отношении потребностей в оборудовании и хранилищ.

ШАГ 2. Выбирайте расположение ОВМ тщательно. Вооружившись подробным списком потребностей (см. Шаг 1), вы сможете сказать, будет ли выбранное место им соответствовать. К примеру, если вы решили, что собираетесь регулярно принимать посетителей, место в спальне вряд ли подойдет для этих целей.

Каждое возможное расположение ОВМ будет иметь свои «за» и «против». Например, возможно в вашем доме есть сырой не отапливаемый чердак, который может быть переоборудован в рабочий кабинет. По сравнению с использованием спальни или гостиной он потребует гораздо больше средств и времени. Но выгода заключается в том, что в итоге вы получите абсолютно свободное пространство, без нужды его поиска на уже «освоенной» территории.

ШАГ 3. Разработайте план размещения. Это самый трудный этап для большинства людей, потому что он заключает в себе перевод списка ваших требований в рабочую обстановку в выбранном вами месте. Результат достигается с помощью масштабного чертежа. Выгода от чертежа тройная. Во-первых, вы увидите, будет ли все это в целом работать (это похоже на примерку туфель перед их покупкой). Во-вторых, у вас будет план, благодаря которому вы будете знать, понадобится ли вам электрик, какого размера рабочий стол следует купить, сколько нужно будет стульев и т.д. В-третьих, вы сможете определить бюджет (который может превзойти ваши ожидания) до начала осуществления проекта.

ШАГ 4. Не исключено, что вы захотите обратиться за помощью к архитектору или дизайнеру по интерьеру. Он может быстро набросать для вас эскиз и, возможно, подаст вам несколько новых идей. Эта услуга потребуется лишь однажды и в ограниченном объеме. Поэтому она не должна стоить очень дорого. Зато с эскизом вам легче будет выбрать правильное направление в работе над собственным проектом.

ШАГ 5. Создайте комфортное и здоровое окружение. Работая дома, вы находитесь под влиянием созданной вами обстановки. Выбор способа защиты от утомления, зрительного напряжения и стрессов зависит от вас. Профессионально выполненный проект рабочего места поможет вам и здесь, но вы можете постичь азы эргономики самостоятельно. В вашем распоряжении множество информации на эту тему, как в печатных изданиях, так и в Интернете. Выбор стульев, клавиатуры, высоты стола и освещения - очень ответственный этап. И чем тщательнее вы отнесетесь к этим «мелочам», тем продуктивнее будет ваша работа впоследствии.

И последнее. Офис Вашей Мечты - не пустынная обитель. Он должен соответствовать вашему характеру и стилю. Найдите в нем место для произведений искусства, сувениров, коллекций, личных фотографий. Позвольте ему отразить те стороны жизни, для которых, по вашему мнению, вы работаете.

Мария МАКСИМОВА

"Стройка"

myHouse.ru »

Темы: #шаг #работа #заключается #работе #офис #количество #скорее #шагов #потребностей #сможете #овм #станция #время

2011-3-16 16:01

Источник: myHouse.ru