Просто блеск!

Просто блеск!

Дело в том, что даже самое лучшее дерево со временем теряет свой цвет, может промокнуть, а при высыхании деформироваться и все ваши труды будут насмарку. Не говоря уже о деньгах, затраченных на покупку досок. Для того чтобы не грызть потом локти, лучше всего сразу же обзавестись защитным текстурным покрытием для древесины на алкидной основе. Точнее, "Акватексом". Чтобы точно быть уверенным в том, что это то, что нужно, давайте разберемся по порядку. Итак, "защитное" — это значит, что состав образует на поверхности древесины полимерную водоотталкивающую пленку, которая станет непреодолимым заслоном для грибков, плесени и прочих форм жизни, крайне нежелательных на ваших досках. Она проницаема для воздуха и устойчива к ультрафиолетовому излучению солнца. "Текстурное" значит, что оригинальный вид дерева, так радующий взгляд своей естественной красотой, сохранится в целости и сохранности. Больше того, широкий выбор оттенков "Акватекса" (сосна, дуб и пр.) позволит вам, сохранив текстуру дерева, придать ему более яркий и сочный оттенок — тот, который вы выбрали. Для здоровья он совершенно безвреден благодаря тому, что часть органического растворителя в составе "Акватекса" заменена на воду для повышения экологической безопасности. К тому же наличие в составе воды позволяет наносить его на влажную (до 35%) древесину, что особенно актуально для тех, кто лето красное пропел и вспомнил о своих досках ближе к осени. Ну что? Похоже на вашу мечту? Уверяю, это она и есть. Поэтому берем кисть, валик или распылитель и без всякого предварительного грунтования наносим "Акватекс". Одного литра вам хватит на 4-5 квадратов пиленых досок и 7-10 квадратов — струганных. Кстати, если вы человек творческий, можете взять сразу несколько составов разного цвета, перемешать их и добиться именно того редкого оттенка, который вам нравится. Вот и все. Теперь вы много лет (пять, как минимум) можете наслаждаться восхитительными плодами своего труда. Если же вы из тех, кто строит на века, обработанную поверхность рекомендуется покрыть лаком.

Во все времена лак самым прямым образом влиял на конечное качество, эксплуатационные свойства и срок годности покрываемого им изделия или материала. Например, древние скрипки он защищает уже несколько столетий, а их звучание до сих пор трогает сердца слушателей. Лаки великих мастеров удивляли современников своей чистотой. Восхищаясь качеством лака, они говорили: «Прозрачен, как слеза младенца». К сожалению, составы лаков мастеров XVIII-XIX веков безвозвратно утрачены: они хранились в секрете, тайну их приготовления мастер доверял только самому лучшему и доверенному ученику. Сколько ни пытались ученые раскрыть секрет лака Страдивари, воссоздать его так никому и не удалось. Но современные лаки, можно смело сказать, даже без древних секретов прекрасно выполняют свою функцию.

· Лаки различают по:

· химическому составу: водорастворимые, на основе искусственных масляных смол (алкидные и уретаналкидные), полиуретановые на безводной основе (DD, PUR-лаки), кислотно-отверждаемые или на основе формальдегидных смол (SH-лаки), грунтовочные;
· технологическим свойствам (например, по способу нанесения, вязкости, текучести);
· сопротивляемости эксплуатационным нагрузкам (т. е. по стойкости к механическим нагрузкам, внешним средам, свету) и сроку службы;
· качествам, влияющим на внешний вид (например, по способности окрашивать древесину, т. е. степени очистки от мутных примесей, прозрачности);
· степени блеска: матовый, шелковисто-матовый, полуматовый, полуглянцевый, глянцевый;
· степени безвредности для окружающей среды и возможности утилизации.

К бесспорным достоинствам водорастворимых лаков надо отнести очень низкую концентрацию паров. Проще говоря, если кроме вас в помещении, где проводятся работы, есть еще люди, а респираторов на всех не хватает, то это качество вас здорово выручит. Кроме того, он не горюч, поэтому можно не опасаться пожара или взрыва. Под воздействием света лак не желтеет с течением времени и может быть матовым, полуматовым и глянцевым. Основной недостаток — низкая износостойкость. Если вы рассчитываете, что по покрытым полам будут постоянно носиться люди разной степени обутости, лучше остановите свой выбор на чем-нибудь другом. При хранении этого нежного продукта нельзя допускать его замерзания. К тому же водные лаки капризны к микроклимату помещения. Чтобы реакция полимеризации шла нормально, они требуют относительно стабильной влажности воздуха в помещении (не менее 50%), а это не всегда возможно обеспечить, особенно в зимний период, когда работает центральное отопление, а в помещении нет увлажнителей. Как правило, требовательны водные лаки и к фирменному инструменту — валикам — и не любят, когда их наносят тампоном, шпателем, кистью.

Лаки на основе искусственных масляных смол глубоко проникают в поверхность, изменяют естественный цвет древесины в лучшую сторону, «поджигают» дерево, подчеркивая его фактуру и текстуру. Затвердевший лаковый слой образует прекрасную эластичную и нескользкую пленку. Однако они даже более чувствительны к условиям высыхания, чем водные, и требуют непременного притока кислорода. А если вы случайно нанесете лак слоем более толстым, чем 120 г/м2, поверхность получится морщинистой, а ваше настроение основательно испортится. Постоянные дискотеки, разливаемые тут и там напитки и очищающие препараты требуют, чтобы полы были покрыты безводными полиуретановыми лаками. Они не так капризны к микроклимату помещения, как водные и алкидные, могут сохранять натуральный цвет древесины или «поджигать» поверхность. Обладают превосходной эластичностью, хорошей свето-, термостойкостью, их можно наносить на мебель для ванных комнат и кухонь, садовую мебель, на крышки столов, лестницы, перила и двери.

Решение о том, наносить грунтовочный лак или нет, зависит от очень многих факторов.

· Его применение необходимо в следующих случаях:

· чтобы избежать попадания на поверхность водного остатка, который поднимает ворсинки дерева;
· чтобы достичь желательной цветовой тональности поверхности дерева, предотвратить его «поджигание»;
· для изоляции остатков специальных грунтовочных составов, масляных пропиток и восковых мастик.

Кроме грунтовок есть еще лаки-пропитки и морилки. Они бывают бесцветными и цветными и предназначены для защиты паркета и иных деревянных поверхностей от биоповреждений (гниения, плесени и т. д.) и атмосферных воздействий (перепадов температур, влажности). Бесцветные грунтовки позволяют длительно сохранять натуральный цвет древесины, а также используются для осветления цветных составов и предварительной пропитки деревянных поверхностей перед нанесением лака. Желательно использовать лак и грунтовку одного производителя.

Ну вот, вы во всем разобрались, тщательно выбрали нужный лак, вроде бы совершенно правильно его нанесли, а результат… Превзошел ваши худшие ожидания. Чтобы не ужасаться потом, лучше разобраться в возможных проблемах сначала. Допустим, ваш слой лака отказывается сохнуть. Обычно его твердению мешают природные масла древесины или остатки восковых мастик плохо отшлифованной поверхности. Это может случиться, например, при использовании полиуретановых безводных, кислотных, уретаналкидных и алкидных лаков. Другая возможная причина — в двухкомпонентный лак не добавлен отвердитель, или добавлен, но мало, или размешан плохо, или вообще не размешан. И последняя — не соблюдены условия высыхания, о которых было сказано выше.

Следующая возможная неприятность — белесые наплывы. Это значит, что не успели вы нанести лак, как на нем сконденсировалась влага из воздуха. Обработайте поверхность растворителем и потом нанесите еще один слой лака. Естественно, прогрев помещение, иначе борьба превратится в бесконечную.

Если лак вспучился или отслоился, значит, в него попало вещество с несовместимым химическим составом. Проверьте, тщательно ли очищен инструмент, которым вы этот лак наносили, одинаков ли лак первого и второго слоев. В любом случае все, что вы уже сделали, придется сошлифовывать и начинать сначала.

Пузырьки получаются тогда, когда на поверхности лак затвердел, а внутри остался жидким. То есть либо слой слишком толстый, либо неправильно подобраны кисть или валик. Исправить положение можно — отполируйте поверхность пленки и заново нанесите слой лака.

Неправильно выбранный валик или разбавитель может привести и к образованию так называемых кратеров. Положение можно исправить проведением полной промежуточной полировки лицевого слоя. Затем наносится новый слой лака.

Еще одно ужасное последствие нанесения лака слишком толстым слоем или избытка отвердителя — трещины. Помочь ничем нельзя — все придется переделать.

Ну что же, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Надеемся, эти советы помогут вам получить результат, о котором можно сказать только одно: просто блеск!

www.kovrovy.ru

myHouse.ru »

Темы: #лак #лака #поверхность #лаки #слой #древесины #основе #степени #водные #цвет #поверхности #дерева #составов

2011-3-16 16:07

Источник: myHouse.ru