Одна дома, или Когалым-Лондон через Москву

Одна дома, или Когалым-Лондон через Москву

- Ну, меня ты скорее всего не видела. Последние десять лет я очень редко бываю в Москве. И в окно не смотрю - что там интересного? Одни машины.

Алсу недоверчиво отодвигает занавеску.

- А правда красиво... Почему я раньше не замечала?

Фотограф машет мне, чтобы вышла из кадра. Алсу сейчас похожа на принцессу, впервые осматривающую свои владения со смотровой башни замка.

Я охотно верю, что Алсу никогда раньше не смотрела в окно. По крайней мере в этой квартире. Сто с лишним метров дворцовых интерьеров, бывших когда-то квартирой для всей семьи Сафиных и два года назад подаренных ей на восемнадцатилетние, - сейчас они для Алсу не более чем бесплатный отель, удобно расположенный в центре Москвы, где можно оставить багаж, забежать переодеться и привести себя в порядок перед съемками.

- Я здесь мало бываю, но все равно рада, что мне подарили эту квартиру. Можно использовать ее для работы и никому при этом не мешать. И, если вдруг захочется позвать на ночь глядя друзей, не нужно спрашивать разрешения у родителей. Хотя в Москве у меня друзей не осталось, только знакомые...

Половину своей жизни - и это всем известно - Алсу живет в Лондоне. В Москву приезжает редко и ненадолго, причем продюсеры стараются составить расписание так, чтобы ни одной минуты из этих дней не пропало зря. Прошлой осенью, правда, она задержалась дольше обычного, но не просто так: готовилась к первым сольным московским концертам. Сейчас Алсу приехала для презентации нового русскоязычного альбома "19". Встречи, интервью, выступления, промо-акции записаны в ежедневнике плотным столбиком, в который Алсу даже нет необходимости заглядывать. Разбудят, оденут, накрасят, привезут, покормят, переоденут, снова накрасят и так далее. В Москве Алсу работает звездой - со всеми вытекающими. До видов ли из окон здесь?

- В Москве, так же как и в промо-турах по разным странам, я себе не принадлежу. Я здесь для работы и не имею права ни болеть, ни бездельничать, ни капризничать.

home_01_2.jpg Алсу говорит это равнодушно, как человек, давно принявший правила игры. Наша съемка для нее - какая-то там по счету и еще примерно столько же впереди. Она очень устала, но ничто не помешает ей вежливо отвечать на вопросы, улыбаться нашим комплиментам и аккуратно принимать требуемые фотографом выражения лица. Телохранитель Даррен, чернокожий красавец из Лондона, не говорящий по-русски (или делающий вид), сидит в кресле и лишь изредка поднимает на нас глаза от книжки "The Bible. Code 2" про расшифровку библейских текстов с помощью компьютерного языка. Время от времени мы исчезаем из его поля зрения. Алсу проводит экскурсию по квартире. После ее веселенькой спальни, гостиной с пианино (первым, с которого все начиналось) и большим столом, солидного папиного кабинета с книгами на татарском и коллекцией холодного оружия, родительской спальни с королевской кроватью под балдахином, строгой кухни и сауны мы сбиваемся со счета. Везде идеальный порядок. Пыль не пылится, цветы цветут. Относительно обжитыми выглядят спальня Алсу и кухня. В этой квартире слишком много комнат для одной девушки.

- В этой квартире слишком много комнат для одного человека, - говорит Алсу, словно подслушав мои мысли. - Половину из них я даже не открываю. Когда я тут бываю, использую только кухню и мою спальню. В спальне я переодеваюсь, мне делают мейк-ап и прическу, ну а в кухне проводим все остальное время. Это мое любимое место в любой квартире.

Она разочарованно закрывает пустой холодильник и щиплет виноград.

- Сюда даже продукты почти не покупают, только фрукты и шоколадки. А я люблю поесть. Совершенно не сижу ни на каких диетах. За зимние праздники поправилась на пять килограмм. Мы с семьей брата и друзьями отдыхали в Дубае, но не в гостинице, а в доме у знакомых. Сплошная обжираловка! Пять первых, десять вторых, двадцать десертов - с утра до вечера целую неделю. И ничего не делали, только загорали и купались. Но я даже рада, что поправилась. Несколько лет назад, когда начала много работать, я с 65 килограмм похудела до 50, а это для меня слишком. Мама была в ужасе. Зато теперь она довольна.

home_01_3.jpg Алсу закусывает вкусные воспоминания горстью сливочной помадки и показывает нам спальню. Хотя это название комнате не совсем подходит. Несмотря на наличие пустой квартиры в центре, Алсу старается ездить ночевать к родителям и младшему брату Ренарду, которые несколько лет назад перебрались в загородный дом.

- Я так мало общаюсь с родителями, что хочу использовать любую возможность. И все равно ничего не получается! Даже сейчас, пока я в Москве и живу с ними под одной крышей, я их почти не вижу. Приезжаю, когда все спят. Уезжаю, когда никого нет.

Почувствовав свободу, мягкие и прочие игрушки оккупировали кровать, пол и остальные поверхности. Они явно знают, кто здесь главный.

- Это единственная комната, где я сделала ремонт и где есть мои вещи. Игрушки, подарки, фотографии, картинки. Хотя все равно их мало. Каждый раз хочу привезти из Лондона свои картины (я училась в художественном колледже и рисую маслом, если ты не знаешь), разные милые безделушки, но все никак не получается. А остальная квартира совсем не изменилась. Здесь все так же, как осталось от родителей. Конечно, это совсем не мой стиль, он чересчур взрослый. Поначалу у меня были идеи все изменить, но потом передумала. Пока не решила, что делать с этой квартирой, поживу так. В принципе, мне все здесь нравится. Может, я ее когда-нибудь продам и куплю поменьше. Все-таки она слишком большая.

Десять лет назад эта квартира казалась Алсу сказкой. Огромные комнаты, высокие потолки, роскошная мебель, а главное, тепло и горячая вода - все это было больше похоже на дворец, чем на квартиру. Огромный шумный город с широкими нескончаемыми улицами, людьми, машинами - маленькую девочку, впервые попавшую в Москву из маленького заполярного Когалыма, откуда Ралиф Сафин увез свою семью, столица просто оглушила. - Многие думают, что мы всегда были богатыми. Когда я родилась, мы жили в двухкомнатной квартире. Спали в одежде, а на стенах выступал иней - так было холодно. Зимой там минус 50, а летом плюс 40. Брату еще больше досталось. Когда родители приехали в Когалым, города еще не было и жить пришлось в бараках. Он помнит времена, когда воду кипятили на костре во дворе, потому что не было газа. Не хочу сказать, что мы жили бедно. Деньги у нас были, зато покупать было нечего. Из фруктов продавались только яблоки, покрытые толстым слоем воска, чтобы не портились, и картошка проросшая - никаких витаминов... Помню, что всегда ходила с серым лицом, с синяками под глазами, худющая. Типичный гадкий утенок. Правда, когда мы уехали с Севера, лучше не стало: в тинейджерском возрасте я сильно потолстела, появились прыщи. Но несмотря ни на что у меня было веселое детство. Все в городе друг друга знали, все ходили в один садик и одну школу. Допоздна катались на катке во дворе, гуляли, ходили в гости - было весело.

Расстраивало Алсу только то, что редко удавалось видеться с папой. Сначала мешала чуть ли не круглосуточная работа на буровой вышке, потом - постоянные командировки, совещания и прочие атрибуты начальственных должностей. Уговоры поменьше работать на Ралифа Сафина не действовали: если хочешь, чтобы твоя семья не мерзла и ела фрукты, а родители наконец-то узнали, что такое электрический свет в доме, надо работать как раз побольше.

home_01_4.jpg - Папа у меня самый амбициозный и трудолюбивый человек, какого только можно представить. Не жалеет себя ради родных. Вот сейчас, например, зачем он работает? Мог бы уже на пенсию выйти и здоровье поправлять, но он продолжает работать. Он всегда был уверен, что вытащит семью. Хотя, думаю, без мамы он бы не достиг своего положения. Все-таки семья для мужчины - это именно то, ради чего он работает. Папа родился в бедной деревне без канализации, без электричества и хотел, чтобы хотя бы в старости его мама хорошо пожила. Теперь эту деревню не узнать. Недавно он проложил там дорогу, построил магазины, больницу, мечеть, школу, а всем родственникам - новые дома. Мечеть назвал именем матери. Представляешь, как она гордится сыном?

Наверное, нелегко жить с таким папой, думаю я. Наверное, человек, который привык принимать решения и руководить людьми, не перестает это делать и дома. Наверное, вице-президенты нефтяных компаний не терпят возражений. Наверное, когда ты можешь попросить у папы почти все, становится неинтересным добиваться этого всего самой. Наверное, когда образцом мужчины для тебя служит такой сильный и успешный человек, это может вызвать некие трудности в общении с молодыми людьми и завязывании романов. Этих "наверное" так много, что я рискую рассказать о них Алсу. Мои вопросы ее не удивляют и не задевают. Наверное, она выучила уже и их, и собственные ответы.

- Папа не диктатор. Наоборот, он всегда меня во всем поддерживал. Говорил, главное, чтобы мне нравилось то, что я делаю, а уж он-то поможет. Но времена, когда он мне помогал, уже в прошлом. Сейчас я тоже приношу деньги в семью. Папа - мой фанат номер один. Он все время пересматривает мои клипы, носит с собой диски. Это маме не хотелось, чтобы я занималась музыкой. Она очень переживала и до сих переживает, что многие звезды жертвуют личной жизнью ради карьеры, что шоу-бизнес - это грязный мир, где многие становятся алкоголиками и наркоманами. Она видит, что я много работаю, не высыпаюсь, что у меня синяки под глазами... Волнуется, уговаривает больше отдыхать, все время пичкает меня витаминами. Для мамы главное, чтобы у меня было женское счастье, я встретила хорошего человека, вышла замуж, родила детей.

home_01_5.jpg Вот-вот, женское счастье. И я о том же спрашиваю. Возвращаясь к моим "наверное": не приходится ли потенциальным кавалерам выдерживать экзамен на соответствие образу идеального мужчины и каков в таком случае проходной балл?

- Да, мой папа - это идеал настоящего мужчины, но я не сравниваю парней с ним, потому что так вообще никогда замуж не выйдешь! Мой избранник не должен быть супермиллионером или знаменитостью. Наоборот, я бы не хотела встречаться со звездой. Просто он должен быть сильным и уважать себя, иначе я не смогу уважать его. Мне не нужна тряпка. Но и тиранов не люблю. Я девушка самостоятельная, мне надо, чтобы ко мне прислушивались. Ну и внешность важна. Я не люблю писаных красавцев, мне важна изюминка. А у красавцев на лице написано, что они кроме этого лица в зеркале ничего не видели.

home_01_6.jpg Наша разговор об избранниках - не более чем теоретическая дискуссия. На практике выбор, по крайней мере на ближайшее время, сделан. То и дело у Алсу звонит телефон, и она удаляется в кухню, оживленно болтая на смеси русского и английского.

- Вообще-то я хорошо помню русский, просто какие-то вещи легче сказать по-английски. Мы оба живем в Лондоне, и это для нас теперь родной язык. Он учится в той же школе, которую закончила я, только специализируется не на живописи, а на бизнесе. Родители с ним знакомы, мама его вообще обожает. Когда она была в Лондоне, мы целыми днями с ней общались, ходили по магазинам, и она пришла от него в восторг. Хотя, если бы он ей не понравился, это ничего бы не изменило. Понятно, что родители хотят уберечь меня от разочарований. Я выслушиваю их советы, но все делаю по-своему. Я не буду жить так, как говорят родители, хочу учиться на своих ошибках. Даже если я ошиблась в своем друге, я должна сама это понять. Но пока мне кажется, что это моя половинка.

В Лондоне у Алсу не только личная жизнь. У нее там просто жизнь, в отличие от Москвы и прочих мест, в которых работа. И более подходящих размеров квартирка в хорошем районе, которую она придумала сама. Главная гордость - окна от пола до потолка, выходящие на четыре стороны света, эдакая круговая панорама для ограниченного круга посетителей. Ни один лучик нещедрого лондонского солнца не проходит мимо. Кроме света в квартире есть одна студия и одна удобная кухня (любимое место!), немножко этнических мотивов, много темного дерева, светлых тканей и просто несчитанное количество мелкого девичьего счастья. Одно из любимых развлечений - взять подружку, отправиться бродить по дизайнерским магазинчикам и вернуться домой с уловом из рамочек, свечек, подсвечников и другой красоты. Там же довольно полно представлена коллекция портретов друзей (собственного изготовления). И самих друзей, которые здесь практически как дома, включая самого главного, который в этой квартире не живет, потому что живет с родителями, и вообще до свадьбы неинтересно.

В общем, почти обычная жизнь почти обычной девчонки. Даже на улицах пальцем не показывают, и в клубе можно спокойно потанцевать. Правда, недавно Даррену пришлось исполнить свои обязанности, когда на выходе из дискотеки его подопечную окружила толпа людей с фотоаппаратами и криками "Алсу-у!". Оказалось, что на другом этаже клуба была русская вечеринка и гости заметили свою знаменитую соотечественницу. Не считая этого пустяка, все спокойно.

И ни за что не поверю, что там она не смотрит в окно.

- Мой день похож на день любой другой девчонки. Разумеется, я каждый день работаю в студии, но, так как она дома, мне даже не приходится никуда ходить. Если с утра мне грустно или плохо себя чувствую, могу выпросить себе выходной, поваляться, прогуляться по магазинам или пойти в гости к брату, поболтать с его женой Юлькой, поиграть с племянником. В квартире постоянно тусуются друзья. Мы можем даже не обращать друг на друга внимания. Я работаю, кто-то смотрит телек, кто-то лезет в холодильник, кто-то слушает музыку. Вечером мы выходим в город, или я устраиваю вечеринку дома. Если гостей немного, могу приготовить сама какую-нибудь ерунду типа салата или макарон. Хотя готовить мне скучно. Когда будут муж и дети, тогда станет интереснее. А пока чаще всего мы заказываем take away - пиццу или что-то китайское. Ночью можем пойти танцевать, хотя в Лондоне клубы работают часов до трех - не разгуляешься. Ну вот, ничего особенного. Да, и еще я каждый день звоню родителям.

Алсу радуется, что в Лондоне ей живется относительно спокойно, но и немного расстраивается. Значит, пока еще недостаточно известна. Сейчас певица и компания Universal работают над этим вопросом. С одной стороны, здорово, если удастся достичь уровня российской популярности. С другой стороны, как же дискотеки и прогулки по городу?

- Вовсе не обязательно, что я останусь в Лондоне. Я еще не решила, где буду жить. Не нашла свое место. Пока у меня нет дома, живу то там, то сям. Хотя я уже поняла, что город и квартира для меня не так важны. Главное, чтобы рядом были близкие люди. Вот будет у меня своя семья, будет и дом. А где, неважно, хоть в Африке.

Текст ЮЛИЯ ПЕШКОВА

Источник: "Домовой"

myHouse.ru »

Темы: #алсу #home #квартире #лондоне #domovoy #время #родители #pics #папа #москве #главное #мужчины #работать

2011-3-16 22:11

Источник: myHouse.ru