В гостях у Roomble.com: Борис Уборевич-Боровский

В гостях у Roomble.com: Борис Уборевич-Боровский

Борис Уборевич-Боровский — человек, который любит идти вперёд. Любит изучать пространство и аккуратно обращаться с цветом. Впрочем, не будем рассказывать всё сразу. Классик минимализма поделился своими принципами в жизни и в дизайне в беседе с нами, и у вас есть уникальная возможность узнать о них.

Борис Уборевич-Боровский Архитектор, руководитель архитектурной студии ub. design. Председатель Московского архитектурного общества, член Союза московских архитекторов, профессор МАрхИ, руководитель мастерской № 7 ОАО «Моспроект». uborevich. ru Принципы работы Бориса Уборевича-Боровского Стиль — Я вырос в МАрхИ, а это школа, откуда появился конструктивизм — основа искусства XX века. Поэтому мне ближе, как сейчас все говорят, минимализм. На самом деле это просто современный стиль, в котором работают многие архитекторы. Мне исторические параллели не очень интересны, хотя у нас есть несколько проектов, которые мы сделали в историческом стиле. Например, один из домов в Подмосковье мы создали, вдохновляясь Елагиным дворцом Карла Росси. Но всё-таки это не моё. Хотя знание исторических стилей нужно, особенно когда ты учишься, анализируешь, когда ты хочешь понять, как развивалась архитектура во времени.

Мне нравится идти вперёд, а не оглядываться назад. Надо, мне кажется, придумывать что-то своё. Может быть это у меня получается, может быть не очень, но в любом случае я считаю, что архитектор должен искать новый язык.

Пентхаус на ул. Мосфильмовская. Студия Бориса Уборевича-Боровского

Пентхаус на ул. Мосфильмовская. Студия Бориса Уборевича-Боровского

Пентхаус на ул. Мосфильмовская. Студия Бориса Уборевича-Боровского

Пентхаус на ул. Мосфильмовская. Студия Бориса Уборевича-Боровского Блиц-опрос Какие бренды вы предпочитаете? - Мне интересны все современные бренды. Я очень люблю итальянцев, потому что они очень артистичны, в них очень много жизни. Это РOLIFORM, B&B, Molteni. Мы посещаем миланскую выставку, ходим по павильонам и видим много разных брендов, которые отвечают тем запросам, которые мы как архитекторы адресуем мебельным компаниям.

Немцы тоже нас радуют. Они очень продуманны, технологично классно сделаны, но в них маловато души. Нам хочется, чтобы мебель и аксессуары дышали каким-то дизайном, какой-то аурой творчества. Я думаю, что итальянцы нам, русским архитекторам и дизайнерам, больше близки по духу.

Какова география ваших услуг? - Я очень привязан к Москве и как архитектор очень много работал на этот город. Мои заказчики — это всё-таки москвичи.

Я делаю разные проекты по России — во Владивостоке, в Нижнем Новгороде, в Санкт-Петербурге, в Сочи. Это понятная география, она у многих архитекторов такая. Кстати, Санкт-Петербург — это совсем другая история, чем Москва, с точки зрения восприятия проекта, отношения к дизайну.

Я проектировал дома в Испании. Много отношений партнёрских было с японскими, английскими, американскими, канадскими архитекторами. Как правило, с иностранцами отношения выстраиваются так: они хотят создать какой-то проект в Москве, и мы здесь им занимаемся.

Что касается серьёзных заграничных проектов, то все понимаем, что рынок архитектурных и дизайнерских услуг в мире переполнен предложениями. А в России есть определённый вакуум, потому что мы ещё только входим в это мировое пространство дизайна.

Главное — взаимопонимание с клиентом. Потому что здесь есть заказчики, которые доверяют твоему вкусу, твоим словам. А у многих россиян, которые живут за границей и хотят там что-то построить, возникает языковой барьер — они не могут объяснить дизайнеру-иностранцу, чего они хотят.

Вспомните, пожалуйста, необычный случай из своей практики. - Вообще стройки и реализации идей архитекторов — это минное поле, которое наполнено совершенно непредсказуемыми ситуациями. Мне хочется обо всём этом рассказать — можно выпустить целый многотомник с интересными историями о нашей работе.

Могу сказать, что если бы мы делали проекты и просто отдавали их заказчику, то всё было бы гораздо проще. Но мы занимаемся реализацией, и тут начинается самое интересное. Потому что на стройке ты соединяешь очень много людей, сталкиваются разные интересы. Происходит броуновское движение, которое иногда приводит к очень хорошему результату, а иногда к большим потерям. Но у меня таких серьёзных проблем не было.

Какая самая сложная задача перед вами стояла? - В основном все сложные задачки связаны, как ни странно, с водой. Это случаи, когда ты делаешь джакузи, переливные бассейны и так далее. Вода и стекло — это дико сложно. И это приходится много раз переделывать. У меня так было на одном из объектов — мы сделали купель из стекла, через которое вода переливалась. Это должна быть специальная конструкция без винтов, которая держится на силиконе. При этом она должна выдерживать большие нагрузки, особенно в тот момент, когда движется вода. Мы справились с этим, конечно, но путём неимоверных усилий. После таких историй я принял для себя решение не впутываться в сложные ситуации. Проект должен быть комфортным, интересным, но все эти сложные механизмы, такие как вода, перетекающая через стекло, и так далее, приводят к тому, что могут возникнуть непредсказуемые последствия и по деньгам, и по реализации, и просто по жизни этих проектов. Сегодня ты сдал объект и всё хорошо, а через полгода могут быть такие сложности с ним, что надо будет всё переделывать.

Ещё оказалось очень сложно работать с тёплыми полами. Дело в том, что мы всё время используем на полах дорогие материалы — укладываем очень красивый мрамор, гранит. Но когда вы монтируете тёплый пол, то вы совершенно не застрахованы от того, что вам не придётся всё это снимать. Сейчас у нас такая ситуация в замечательном пентхаусе на Пироговке, в котором тёплый пол замурован под мраморный пол в ванной. И нам сейчас придётся всё это снимать, потому что пол неправильно был скоммутирован, кто-то его не проверил, и в итоге вся работа насмарку. А это огромные деньги. Поэтому надо быть очень аккуратным, особенно с теми вещами, которые работают скрыто, установлены где-то в бетоне, в стяжках, связаны с электричеством или водой. Расскажите о своём любимом пространстве в квартире. - Я живу довольно скромно. Так сложилось, и мне это нравится. Всё-таки менталитет русского человека направлен на общение, а оно происходит обычно на кухне. Поэтому именно там мне нравится больше всего. Я люблю готовить и люблю принимать гостей. Гостиная — это, конечно, хорошо: диваны, телевизоры. Но мы, москвичи, больше любим уютную атмосферу. Нам нравятся уединённые уголки в интерьере, где мы можем скрыться от любопытных глаз и посвятить это время себе или своему собеседнику. Напомним, что статьи в рубрике «В гостях у Roomble. com» позволяют нашим читателям досконально познакомиться с работой архитекторов и дизайнеров. Недавние материалы в этой категории посвящены творчеству Елены Теплицкой, Натальи Гусевой и Анны Медлевой.

В гостях у Roomble. com может побывать любая архитектурная студия или дизайнер интерьера. Пишите нам на почту guests@roomble. com

Запись В гостях у Roomble. com: Борис Уборевич-Боровский впервые появилась на сайте Roomble. com.

.

roomble.com »

Темы: #всё #roomble #уборевича-боровского #бориса #студия #пентхаус #мосфильмовская #архитекторов

2015-8-8 07:00

Источник: roomble.com