Гармония контрастов

Гармония контрастов

Архитекторы предложили заказчикам целых тринадцать (!) вариантов перепланировки. Выбор же оптимального решения продиктовало, как это ни странно, расположение домашнего кинотеатра. По техническим причинам ему следовало находиться у внутренней капитальной стены. Вместе с инженерами-акустиками проектировщики кропотливо искали наилучшее место для каждого элемента сложной системы. Порой казалось, что громоздкое оборудование находится в неразрешимом противоречии с идеей свободного пространства, наполненного светом и воздухом (а именно таким видели своё будущее жильё заказчики). Однако архитекторы смогли превратить техническую громаду в современную скульптуру—изящную, пропорциональную, прекрасно вписавшуюся в стильный, логичный интерьер. Хорошо влияет на акустику и эстетику помещения и настенное покрытие. Текстильные обои из мятого серебристого шёлка меняют оттенки в зависимости от освещения: когда одна стена кажется сиреневатой, другая выглядит зеленоватой, потом наоборот и т. д. Хозяйка квартиры нашла их случайно, в одном из салонов штор. Архитекторы предпочитают искать обои именно там или в текстильных магазинах. Как результат—интересные находки, редкие фактуры, Местонахождение домашнего кинотеатра естественным образом предопределило расположение гостиной, которая разделена на зону отдыха, столовую и кухню. Прямо перед домашним кинотеатром, у двустворчатой балконной двери, раскинулась зона отдыха. От столовой ее отделяет диван с плавно изогнутой спинкой. Округлые линии мягкой мебели контрастируют с чёткой геометрией стола. Тот же контраст ощущается и на тактильном уровне: ворсистой обивке противопоставлен холод хромированных спинок стульев и двухслойной стеклянной столешницы. Цветовая гамма построена на сочетании холодного зелёного с различными оттенками коричневого. Сочетание естественное, но вместе с тем очень тонкое. Фоном для всей композиции служит бамбуковый паркет. Интересна графическая тема интерьера: сетка, состоящая из квадратов. Она видится и в рисунке обивки, и в прорезях металлических спинок стульев, и в протравленных квадратах стеклянной столешницы, и на каменном полу кухни и прихожей. Причём если в кухне на светлом фоне «нарисованы» тёмные квадраты, то в прихожей наоборот - на тёмном фоне белые. Отсутствие готовой плитки такого сочетания не остановило дизайнеров. Плитки нужного размера были напилены из подходящего по цвету мрамора.

Пространства хватило на всё: и на полный набор необходимого кухонного оборудования, и на барную стойку Угол, который при первоначальной планировке квартиры можно было занять разве что полками или вазой с цветами, после пристройки двух перегородок превратился в почти десятиметровую кухню. Пространства хватило на всё: и на полный набор необходимого кухонного оборудования, и на барную стойку, которая может служить столиком для завтрака. Причём кухня не потеряла привлекательности из-за нахождения в углу, вдали от естественного света. Напротив, грамотная, подробная работа с освещением, с конфигурацией подвесных конструкций только подчеркнула шарм этой зоны. Правда, действительно пришлось потрудиться. Архитекторы с заказчиком подбирали не только оттенок света (тёплый—холодный), но и форму подвесного потолка, от которого зависел рисунок теней в гостиной. В результате удалось создать очень выигрышную композицию: в центре—зеленоватый свет, а по периферии, над стойкой - желтоватый, солнечного оттенка.

Освещению в этом интерьере вообще уделено много внимания. Скажем, заботливо предусмотрена ночная подсветка основных маршрутов движения по квартире. Пилястра на стене ванной комнаты имеет вставку из стекла - своеобразный витраж, озаряющий ванную и гостиную.

Новый проём с плавно расходящимися над косяком стенами напоминает пластичную архитектуру модерна Дизайнеры старались «выжать» максимум пользы и красоты из каждого элемента интерьера. Так, первоначально планировалось устройство одной входной двери, но потом решили сделать вторую. Толщины стен, необходимой для междверного пространства, оказалось недостаточно, пришлось чуть-чуть выдвинуть внутреннюю дверь в прихожую. Новый проём с плавно расходящимися над косяком стенами напоминает пластичную архитектуру модерна. Достичь такой выразительности помог гипсокартон.

Из него сделаны все перегородки (четыре слоя по металлическому каркасу) и подвесные потолки (за ними, кстати, спрятаны разводки освещения и кондиционеров). Высота потолка при этом изменилась несущественно, а пластика перепадов высот сохранилась.

Ломаная перегородка между гостиной и спальней позволяет иметь в обеих встроенные шкафы Обходя гипсокартонными перегородками стояки, архитекторы использовали каждый клочок высвободившейся площади. Так появился встроенный шкаф в ванной, вобравший её техническое оснащение. «Ломаная» перегородка между гостиной и спальней позволяет иметь в обеих встроенные шкафы. В гостиной это шкаф для книг, в спальне—для одежды.

Лёгкие полупрозрачные раздвижные дверцы, отражая свет, зрительно расширяют пространство Гардеробную при спальне выгораживать не стали, чтобы не терять полезную площадь, а разместили в просторной нише. Лёгкие полупрозрачные раздвижные дверцы, отражая свет, зрительно расширяют пространство. Замысловатые переходы оттенков бежевого, зеленоватого и белого на обоях, текстиле, стекле, дереве наполняют комнату светом и тайной, напоминая картины импрессионистов.

Детскую не забудет не только малыш, который в ней вырастет, но и всякий, кто видел эту комнату. Здесь, как и повсюду в квартире, архитекторы использовали каждую возможность создания эстетичной и комфортной среды. Даже карниз для штор — произведение искусства, плод труда флористов. Его обвивает гирлянда из цветов, фруктов, колокольчиков. Выглядит такой элемент очень нарядно, как и положено в детской комнате.

Подвесной потолок расположен в двух уровнях. Впечатление такое, будто через всю комнату по потолку протекает сверкающая «река» (или «Млечный путь»?). Крошечные огоньки на бархатистом голубом фоне не только красивы, но и функциональны: их мягкий свет заменяет ночник. Но этой отличной выдумкой архитекторы не ограничились.

Встроенный детский шкафчик сделан в виде «живой» цветной картинки Встроенный детский шкафчик сделан в виде «живой» цветной картинки. Вся композиция представляет собой дерево-домик Винни-Пуха.

Безусловно, такая тонкая работа требует высокого мастерства столяров. К слову, все отделочные работы выполнены очень качественно. Радует как ювелирная точность в нарезке и подгонке плиток на пороге ванной комнаты, так и закруглённый мраморный плинтус полуколонны. Педантизм в выполнении каждой отделочной операции и строгое следование проекту — безусловно, одна из причин ощущения эстетической завершённости интерьера. Обычно в своей работе архитекторы не диктуют, как жить хозяевам квартиры, а направляют их привычную жизнь в организованное по законам вкуса и стиля русло.

Татьяна Пашенцова

RENOVA

myHouse.ru »

Темы: #архитекторы #гостиной #свет #пространства #ванной #плавно #интерьера #фоне #квартиры #встроенный #комнату

2011-3-16 22:22

Источник: myHouse.ru