ЕВРО, РЕТРО, ЛЕПОТА

ЕВРО, РЕТРО, ЛЕПОТА

Могла ли идти речь о каком-либо <дизайне> в типовых советских квартирах (принадлежавших, к тому же, не жильцам, а государству!), в те времена, когда верхом мечтаний рядового гражданина были чешский кафель и румынская мебель? С некоторой натяжкой под определение <частный интерьер> подходило разве что помпезное убранство номенклатурных дач (по-своему любопытные образчики архитектуры!), но оно, по правде говоря, было скорее отображением идеологии правящей элиты, нежели внутреннего мира обитателей.

Сменились времена. Появилась категория людей, зарабатывающих немалые деньги. Они ездили по заграницам, видели, как живут там. Хотелось жить не хуже.

Поскольку по-настоящему элитного жилья в те годы в Москве не строилось, нарасхват шли квартиры <улучшенных потребительских качеств>, и особенно - в серийных 22-этажках КОПЭ: здесь были позволительны некоторые <вольности> в перепланировке. Так начиналась эра пресловутого <евроремонта>.

Приставка <евро> обязывала, но не ко многому. В основном - к использованию невиданных доселе в нашем Отечестве отделочных материалов. Рисунчатые обои уступили место стекловолоконным, предназначенным под покраску, паркет - ламинату, побелка - навесному гипсокартонному потолку со вставленными в него галогеновыми лампочками. В ванной керамическая плитка вместо кафеля и непременная джакузи - героиня анекдотов, символ красивой <ихней> жизни.

В целом жилище человека стало походить на хороший офис или, что точнее, на свой прямой прототип: номер пристойной европейской гостиницы, в котором заказчик <евроремонта> проживал во время зарубежных поездок.

Но - без иронии. Эпоха повальных <евроремонтов> утвердила на постсоветском пространстве незнакомый нам прежде западный подход к организации жилища. Оказалось, и нам близка идея функционального зонирования квартиры, ее деления на <гостевую> территорию и приватную, где расположены спальни, детские, хозяйский санузел (второй, <гостевой>, перестал считаться причудой и роскошью). Выяснилось, что не обязательно всем трем десяткам гостей тусоваться на тесной кухне - для разговоров <о высоком> вполне подходит и гостиная, тем более что ее, по западным традициям, стали объединять с кухней в единое помещение, заменяя стену барной стойкой или раздвижной перегородкой.

В квартирный быт стали возвращаться дореволюционные понятия: столовая, библиотека, гардеробная, каминный зал... А с ними, вероятно, от тоски по той забытой роскоши и нежелания жить в офисоподобном <евро>, - интерьеры, в которых заказчики и архитекторы пытались воплотить мотивы классицизма и ретро.

У людей, выросших в типовом <совковом> жилье, безусловно, велик соблазн пожить во дворце. Но опыта (возможностей, вкуса, умения работать с <тонкими материями> классики) порою не хватало, и тогда <на выходе> получалась опять же классическая купеческая <лепота>: коринфские колонны в помещении 2,8 метра высотой, мебель современного дизайна среди завитушек барокко...

В те годы работа дизайнеров интерьера чаще всего сводилась к <ремонтно-отделочной> стороне вопроса: подбор соответствующей отделке мебели в <пакет услуг>, как правило, не входил. Должно было пройти время и появиться определенный опыт, чтобы утвердилось нынешнее понятие об искусстве интерьера: полная и детальная проработка <имиджа> жилища - от расположения стен до мельчайших аксессуаров: завязочек на шторах, статуэток на полочке...

Кстати, редкий случай, когда, вопреки законам рыночной экономики, предложение определяет спрос: заказчики и создатели жилых интерьеров во многом ориентировались на то, что предлагала тогда торговля. Именно в это время в Россию стали <приезжать> мебель, сантехника, отделочные материалы известных западных производителей - и грех было не использовать все эти новые возможности.

Ольга ИЛЬИНА

http://2000-online.ru/

myHouse.ru »

Темы: #время #евро #мебель #ретро

2011-3-16 14:28

Источник: myHouse.ru