Азбука багетного дела

Азбука багетного дела

БАГЕТ (багетная рейка). Материал, из которого изготавливается собственно рама. Сегодня можно увидеть в продаже деревянный, пластиковый и алюминиевый профиль всевозможных оттенков.

Багет европейского производства из тропических пород дерева по достоинству признан наиболее подходящим для распила и сборки рамы. Этот легкий пористый материал, в отличие от привычной сосны, не имеет годовых колец, что существенно облегчает работу и повышает качество рамы. Не случайно этот материал – самый дорогостоящий и престижный.

Современный пластик по своим эстетическим характеристикам совсем не уступает дереву, а цена его обычно ощутимо ниже. Качество пластикового багета зависит от его состава: дешевый профиль содержит разнообразные примеси, что делает его излишне хрупким.

Алюминиевый профиль пришел в багетную область сравнительно недавно, но сразу занял достойную нишу: этот современный материал прочен, лаконичен, а для некоторых интерьеров (например, в стиле хай-тек) просто идеален.

Существует несколько разновидностей профиля: узкий графичный багет, широкий плоский (такой багет можно использовать как самостоятельно, так и при создании сложного профиля путем наложения нескольких видов багета друг на друга), классический профиль, создающий глубину восприятия, а также профиль «обратная перспектива», который, в отличие от предыдущего, выделяет работу, приближая ее к зрителю и отделяя от поверхности стены.

Нельзя забывать, что багет, в первую очередь, – это несущий остов для всей конструкции рамы. Поэтому очень важно при его выборе соизмерять величину нагрузки и прочность багетной рейки.

БАГЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ. К счастью, прошли те времена, когда рамки изготавливали из подручных материалов, что называется, «на коленке». Современная профессиональная багетная мастерская использует только специализированные высококачественные материалы и оборудована по последнему слову техники. Это специальные высокоточные станки для распила и сборки багета, а также для работы с дополнительными материалами. Лишь при использовании подобного профессионального оборудования можно добиться очень аккуратных стыков багета волосяной толщины, а именно это является одним из критериев качества работы багетной мастерской.

В пользу заказа рамы в профессиональной мастерской, а не покупки готовой стандартного размера, можно привести не один довод. Безусловным преимуществом является возможность индивидуально подойти к каждой конкретной работе, учесть все ее особенности и характер интерьера, в котором она будет размещена, и, таким образом, подобрать самый удачный для данной работы вариант. Кроме того, обрамление будет «скроено» точно по размерам. Консультанты такой мастерской, как правило, имеют художественное образование и большой опыт работы и с удовольствием помогают сориентироваться в многообразии материалов.

Если вы решите воспользоваться услугами багетной мастерской, не удивляйтесь, если специалисты попросят вас не просто предоставить нужные размеры, а привезти саму работу. Сделать это необходимо по нескольким причинам: во-первых, чтобы избежать ошибок, связанных с погрешностью измерения. Во-вторых, только имея перед глазами работу и прикладывая непосредственно к ней образцы багета, можно определить, какой из предложенных вариантов окажется наиболее удачным: подойдет ей по стилю, цветовой гамме, подчеркнет все ее достоинства. Как правило, такой вариант оказывается не один, и здесь в выборе можно руководствоваться особенностями конкретного интерьера и личных предпочтений. И, наконец, по истечении срока исполнения заказа (обычно это 3–5 дней) вы заберете уже «одетую» работу, и вам останется лишь повесить ее на стену.

ЗАДНИЙ КАРТОН. Служит основой для графических работ, постеров, документов, фотографий. Это может быть специальный плотный картон, оргалит или пенокартон.

ПАСПАРТУ. Это картон, в котором вырезается окно по размеру работы, а вокруг оставляются поля, ширина которых подбирается для каждого случая индивидуально, таким образом создается цветной фон между работой и рамой. Паспарту применяется в оформлении графичных листов, постеров, фотографий, вышивок. Функция паспарту – создать воздушную прослойку между работой и стеклом. Существует множество вариантов оттенков и фактур паспарту, его можно комбинировать, накладывать один тон на другой, создавая канты и придавая глубину изображению.

ПОДРАМНИК. Необходим при оформлении живописных работ, выполненных на холсте, а также большого размера гобеленов и батиков. Он представляет собой деревянную конструкцию, на которую натягивается полотно. Только после натяжки работу одевают в раму. Хотя в последнее время появилась тенденция вешать современные живописные работы без обрамления.

РАМА. Любое изображение, созданное художником, за исключением только древних наскальных рисунков, имеет обрамление. Оно завершает композицию, придает ей единство, направляет внимание зрителя на само произведение, выделяет изображение и одновременно связывает его с интерьером. Картина в современном понимании этого слова, а вместе с ней и рама, появляются примерно в XIV веке. История рамы, безусловно, связана с историей искусства и архитектуры: каждый новый стиль вносил свои изменения и дополнения в облик рамы. Благодаря такому долгому пути сегодня мы имеем множество профилей багета различных направлений и стилей, расцветок и фактур.

Сегодня в рамы оформляют не только живописные и графические работы. Уже невозможно представить без рамы постер или художественную фотографию, да и со вкусом оформленная любительская фотография смотрится совсем иначе.
Оформить в раму можно зеркала, гобелены, вышивку, детские рисунки, документы, медали, монеты и многое другое. Для каждого вида работ существуют определенные каноны и нюансы, разобраться с которыми помогут специалисты багетной мастерской.

СТЕКЛО. В багетных работах используется только высококачественное полированное стекло не более 2 мм толщиной. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. Главная функция стекла, конечно, – защитная. Под стекло оформляются все графичные работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы, некоторые текстильные работы. Единственный недостаток стекла – блики. Но современный синтетиче¬ский материал плексиглас позволяет решить и эту проблему. Кстати, сегодня уже существует и натуральное безбликовое стекло.

Специалистам известно, какое большое значение для картины имеет обрамление. Оно творит чудеса: может подать заурядную работу достойно и эффектно, а при неграмотном оформлении может испортить впечатление даже от глубокого и профессионального произведения. Поэтому, если вы нашли сюжет по душе, это всего лишь половина дела. Чтобы он действительно украсил ваш интерьер, необходимо подобрать ему достойную раму.

Ольга РУССИНОВА

www.style-chel.ru

myHouse.ru »

Темы: #работы #рамы #работу #багета #материал #мастерской #профиль #багет #стекло #паспарту #багетной #раму #существует

2011-3-16 16:07

Источник: myHouse.ru