Недвижимость как герой кино

Недвижимость как герой кино

...Из темноты проявляется замок графа Дракулы. Здесь все несет неизгладимый отпечаток его незаурядной личности. Сейчас хозяин отсутствует, но дом хранит ему верность, сумрачность коридоров, паутину в углах и пыль на балдахинах. Густота здешней атмосферы вызывает неконтролируемую дрожь. Киану Ривз в роли Джонатана Харкера (фильм Ф. Копполы «Дракула по Брэму Стокеру») очень убедительно это демонстрирует... Замок Дракулы – символ и центр зла. Он весь – сочетание и переплетение теряющихся в высоте потолков, громадных залов, роскошных обветшалых лестниц и коридоров, ведущих неизвестно куда. Тот же граф Дракула (Гэри Олдмен) без него представлялся бы, наверное, просто эксцентричным дедушкой с пугающими гастрономическими пристрастиями, обладающим способностью превращаться в неприятных на вид существ. Но... Граф и его жилище – почти одно целое: замок совершенно бесшумно открывает перед ним свои огромные тяжелые двери, злобно скрипя и громко хлопая ими перед посторонними... Пугать с экрана сумерками и шорохами лучше, чем средневековые замки, не умеет ни одно другое здание. Впрочем, у каждого свой арсенал.

Возьмем, к примеру, небоскреб. Фабула та же: борьба с сатаной. Фильм – «Адвокат дьявола» Тэйлора Хэкфорда. Дом здесь также является продолжением своего владельца-дьявола (Аль Пачино), но гораздо более технократичным. Принцип действия небоскреба в корне отличается от принципа действий замка. Здесь все реалистично. И до тех пор, пока со всей очевидностью не начинают происходить всякие темные штуки (а это случается уже в конце незамысловатой истории), сатана здесь – просто крупный магнат, бессердечный в меру своей власти, а небоскреб, в котором находится его корпорация, – просто высоченный дом с шикарными интерьерами и прекрасными скульптурными композициями на стенах. Действие неизменно происходит где-нибудь на верхотуре. Люди, встречающиеся нам на протяжении всего фильма, постоянно обращают внимание друг друга на прекрасный вид из окон и с балконов разных этажей (вид из окна здесь, судя по всему, вообще является своеобразным фетишем и предметом гордости). Самые главные апартаменты самого главного человека (по крайней мере, он таковым выглядит) в корпорации украшены скульптурной настенной композицией из переплетающихся обнаженных тел. Эти скульптуры, что ружье, которое должно выстрелить. В финале они оживают-таки, закручиваются в немыслимых позах и вихрях...

Небоскребы в кино – вообще отдельная тема Небоскребы в кино – вообще отдельная тема. Они стали уже привычным антуражем американских картин. Наверное, это все – поэзия видов. Тут вам и поэзия крыш (особенно эффектно, когда главный герой от кого-нибудь удирает или кого-нибудь спасает, прячась от пуль и вертолетов за антеннами), и поэзия Главных Офисов (когда Главное кресло стоит на фоне широченного окна, из которого открывается прекрасный вид на другие небоскребы), и поэзия замкнутого пространства (возьмем, к примеру, лифт, являющийся транспортным средством преисподней). А уж фильмов, где кто-нибудь выбрасывается из окна на высоте в сто...адцать этажей, при этом эффектно разбивая стекло, – не перечесть. Замечательным примером технократической поэзии небоскребов является фильм «Щепка». Он, кстати, даже называется именем дома, в котором происходит все действие. В небоскребе под названием «Щепка» внезапно и необъяснимо умирают люди. Одна барышня выбросилась из окна, вторую убили на лестничной площадке, дедушка поскользнулся в ванной и свернул себе шею... Все это сопровождается постоянными перебоями с электричеством.

К играм со светом были неравнодушны и создатели фильма «Другие». Режиссер и сценарист Алехандро Аменабар просто исключил свет полностью: главная героиня (Николь Кидман) переезжает с двумя детьми в старинный особняк с 50-ю комнатами, приказывает слугам держать постоянно зашторенными все окна, поскольку ее дети больны редкой болезнью – они не переносят яркого света. Так они и живут в потемках, а мы наблюдаем за их жизнью. Впрочем, впоследствии выясняется, что наблюдали мы скорее за течением их смерти. И все встает на свои места: отсутствие света, вечный туман, посторонние шорохи (дочь хозяйки дома уверена, что в доме живут привидения). В картине присутствуют такие обычные для этого жанра штампы, как скрип неожиданно открывающихся дверей, но здесь эти эффекты не являются целью. Цель – показать столкновение двух миров: реального и потустороннего. Причем, в каком именно происходит действие, невозможно понять на протяжении всего фильма.

А в нашумевшей сказке о Гарри Поттере есть четкое различие между волшебным и реальным миром, несмотря на то, что они постоянно сталкиваются и развиваются параллельно. Замок школы волшебства Хогвартс – самый что ни на есть живой, ведущий полностью самостоятельную жизнь. Он меняет местами собственные лестницы, полон всяческих потайных ходов; герои картин, висящих на стенах замка, то и дело покидают свои рамы и ходят друг к другу в гости... Это – непременное условие сказки. В сказках без волшебных строений – никуда.

В прекрасной советской сказке для взрослых под названием «Чародеи», центром волшебных явлений был НУИНУ. Кстати сказать, в роли НУИНУ выступало здание Телецентра по ул. Академика Королева. Именно по его обшарпанным коридорам бегал Фарада с воплями: «Люди, ау!!! Ну кто ж так строит?!».

А в «Иронии судьбы...», как вы помните, два одинаковых дома с двумя одинаковыми квартирами в разных городах «нашей необъятной» сыграли прямо-таки судьбоносную роль в жизни главных героев.

Вот так посмотришь на свой собственный дом и задумаешься: может, он тоже... символ?.. И все вокруг – кино про него? Только камеры – скрытые. А мы – так, эпизоды...

В эпизодической роли была Евгения Калин

Объект

myHouse.ru »

Темы: #замок #дом #поэзия #вид #кино #небоскребы #фильма #постоянно #действие #является #фильм #герой #происходит

2011-3-16 15:57

Источник: myHouse.ru