Критический взгляд на Евроокно (часть первая)

Критический взгляд на Евроокно (часть первая)

Известную поговорку-притчу о человеке, который умеет избегать ошибок, москвич Игорь Егоров переиначил на свой лад: «Не ошибается тот, кто знает, как избежать ошибок». Он-то теперь дока, хотя бы в одной области – установке окон.

Новые времена - новые окна

Среди всех северных стран Россия прочно удерживает первое место по площади «обогрева» окружающей среды. На 1 м2 отапливаемого помещения у нас расходуется энергоресурсов в 3 – 4 раза больше, чем в государствах Европы. И не только потому, что климат в России самый суровый. Главная причина – потеря тепла через наружные ограждающие конструкции: стены, крышу, двери и окна.

Безусловный лидер в этом списке – окна. Через них на улицу уходит в среднем 41% тепла, в то время как через двери – до 9%, через стены – до 26%, через крышу – до 24%. Впрочем, в домах первых массовых серий соотношение «в пользу» окон еще более впечатляющее – 50 – 80% теплопотерь. Если учесть, что на отопление и горячее водоснабжение жилья и объектов соцкультбыта расходуется до 30% всех энергоресурсов страны, станет ясно, до чего же мы, россияне, недальновидный народ – обрекаем своих потомков на энергетический голод.

Однако будем справедливы: в последние годы в сознании тех, кто призван напрямую решать эту острую проблему, произошли существенные сдвиги. Иными стали требования «вышестоящих» органов к теплозащите зданий. Отсюда и более жесткие СНиПы (строительные нормативы и правила), и новые конструктивные решения домов. Лучше стали и сами «новые окна», появившиеся в середине 90-х годов.

Исследования показывают, что даже простая замена окна без утепления наружных стен дает существенную экономию расхода тепла. Но этим эффект «новых окон» не исчерпывается. Они ограждают помещения от внешнего шума, уличной пыли и сквозняков. Россияне быстро осознали все эти преимущества и, конечно же, захотели иметь чудо-окна в своих домах. Поскольку наша неповоротливая промышленность не была готова к такому оконному буму, свободную нишу заполнили зарубежные фирмы.

Самыми шустрыми оказались итальянцы и немцы. Но природа к этим странам более благосклонна: лютых зим здесь не бывает, поэтому не рассчитанная на резко континентальный климат европейская технология дала сбои. Те, кто вставил стеклопакеты с двойным остеклением (а стоило это, между прочим, немалых денег), в сильные холода замерзали еще больше, чем со старыми деревянными рамами.

Спохватившись и приноровившись к суровым российским условиям, западные изготовители начали вносить коррективы. Да и отечественные предприятия наконец-то откликнулись на многочисленные запросы потребителей: закупили импортное оборудование, освоили западную технологию (и даже кое-что усовершенствовали). Так что пластиковых (и прочих) рам со стеклопакетами сейчас в России – как грязи.

Швецу - гривна, а закройщику – рубль

Следуя именно этой пословице, во все времена ценили искусство мастера, который измерял фигуру заказчика и раскраивал ткань. Ошибется закройщик – и швец не поможет: платье или костюм будет сидеть на фигуре, «как на барабане», или болтаться, как на вешалке.

141-2.jpg Точно так и с окнами. Если замеры проемов сделаны неточно, в первый же морозный день вы будете клясть монтажников, хотя те иной раз могут быть совершенно ни при чем. По данным Московского общества защиты потребителей, значительная доля рекламаций по евроокнам связана с тем, что установленные блоки не соответствуют оконному проему. Это означает, что при замере были допущены серьезные ошибки. То есть виноват в данном случае замерщик, а не монтажник.

А теперь вернемся к нашему герою – Игорю Егорову. Желание поменять окно в гостиной своей двухкомнатной квартиры возникло у Игоря в 1995 году. Дом, где он живет, находится в центре Москвы, рядом – Садовое кольцо. Так называемый сталинский дом. Естественно, была надежда, что после замены окна с балконной дверью в квартире станет тише и теплее. Фирму не выбирал. Просто нашел в почтовом ящике скромную рекламку, пошел по указанному адресу и оформил заказ.

Забегая вперед, скажем: зря. Надо было внимательнейшим образом выспросить, с какими профилями работает фирма. Это немаловажный факт: чем известнее фирма-производитель, тем больше гарантии качества. А кроме того, опыт показывает, что лучше заказывать окна в тех компаниях, которые или имеют собственное производство, или, на худой конец, являются официальными дилерами известных европейских «оконных» компаний.

Ну так вот. Игорь всего этого не знал. Радовался обнове полтора года. Пока не обнаружил, что пластиковая балконная дверь с тройным остеклением стала проседать, в результате между дверью и проемом образовались щели. Почитал документы, которые оформлял на фирме. И выяснилось, что гарантийный срок уже прошел. Пытался дозвониться: не тут-то было, фирма-однодневка за это время благополучно исчезла.

Ничего не оставалось, как заткнуть на зиму щели поролоном, заклеить скотчем, а снизу подложить тряпочки. Теперь эту процедуру он проделывает регулярно – каждый год перед наступлением холодов…

(продолжение следует)

myHouse.ru »

Темы: #новые #тепла #окон

2011-3-16 20:22

Источник: myHouse.ru