Что делать, если привезенный гарнитур не соответствует заказу

Что делать, если привезенный гарнитур не соответствует заказу

Ваши права зависят от того, какой вид договора был заключен при оформлении заказа. Посмотрите, что указано у вас в документах. Возможны два варианта:

1. Договор купли-продажи мебели по образцу (описанию, каталогу). Чаще всего магазины практикуют именно такую форму.

В этом случае вы можете предъявить продавцу претензию со следующими требованиями и аргументами:

изделие, не соответствующее образцу (описанию), признается товаром ненадлежащего качества (исходя из ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»);

таким образом, привезенная вам мебель не соответствующего заказу цвета является некачественным товаром, и вы на основании ст. 18 закона можете требовать замены на гарнитур необходимой расцветки;

такое требование выполняется в срок от 7 дней до одного месяца - в зависимости от того, есть ли подходящий товар на складе либо требуется его изготовление (ст. 21 закона).

Также имейте в виду: покупатель пользуется правом выбора и по желанию может отказаться от некачественного товара. Так что вместо требования о замене вы можете сразу указать в претензии «отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата денег за некачественный товар в соответствии с п. 1 ст. 18 и ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». В такой ситуации на возврат денег магазину отводится 10 дней (ст. 22).

2. Договор о выполнении работ по изготовлению мебели.

В этом случае права заказчика сходны - повторное изготовление (аналогично замене товара) либо отказ от результата работы и возврат уплаченных денег. Однако есть нюансы:

отказ от некачественного результата работ по закону возможен только при существенных недостатках. Поэтому, предъявляя требование о возврате денег, нужно указать, что ненадлежащий цвет мебели является существенным дефектом, поскольку устранение подобного недостатка невозможно (требуется повторное изготовление из другого материала);

за первоначальную просрочку выполнения заказа (у вас это 15 дней) потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от стоимости работ (т. е. цены заказа) за каждый день просрочки - согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

! Обратите внимание: за просрочку товара, купленного по образцу (вариант 1), также полагается неустойка. По закону она вычисляется исходя из ставки рефинансирования Центробанка и составляет буквально копейки. Однако в договорах продавцы нередко указывают более высокую неустойку, часто - 0,1% от цены заказа за день просрочки. Так что покупатель вправе требовать именно такую неустойку, ссылаясь на договор.

Анна ДОБРЮХА

Комсомольская правда

myHouse.ru »

Темы: #закона #денег #заказа #образцу #договор #мебели #прав #требовать #изготовление #неустойку #потребителей #защите #товара

2011-3-16 16:20

Источник: myHouse.ru